Вандализм. Граффити как одно из проявлений вандализма



Скачать 493.08 Kb.
страница1/18
Дата13.04.2018
Размер493.08 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Орский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




Реферат по девиантологии

на тему:

Вандализм. Граффити как одно из проявлений вандализма

Выполнили: Бережко С.

Головкова К.

Тужилина А.

Студентки 3 курса группы П-31

Орск – 2009



Содержание:
Введение

1. Определение понятия «вандализм»

2. Социальные характеристики лиц, склонных к вандализму

3. Мотивы разрушительных действий

4. Теоретические подходы

4.1 Эстетическая теория

4.2 Модель субъективного контроля

4.3 Модель взаимодействия вандализма субъективной несправедливости и уровня контроля

4.4 Культурологический подход

4.5 Искусственная среда как причина вандализма

5. Определение понятия «граффити»

6. Исследовательские подходы по изучению граффити

7. Виды граффити

8.Социальные и психологические характеристики рисовальщиков

9. Мотивы рисовальщиков

10. Гендерные различия в граффити

11. Межкультурные различия в граффити

12. Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение к рисовальщикам

13. Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити

Заключение

Список литературы

Введение
Девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространённых в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам и ценностям. При этом одни учёные предпочитают в качестве точки отсчёта ("нормы") использовать экспектаци (ожидания) соответствующего поведения, а другие - аттитюды (эталоны, образцы) поведения. Некоторые полагают, что девиантными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды).

По мнению А.Коэна, отклоняющее поведение - это "такое поведение, которое идёт вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы".

Исследованием различных аспектов девиантного поведения занимаются такие науки, как правоведение и медицина (прежде всего психиатрия и наркология), психология и демография, история и статистика, этнография и антропология, однако психологические механизмы, причины, диагностика предрасположенности к девиантному поведению и девиантное поведение как процесс изучается, прежде всего психологией.

Динамика психики подростка в одинаковой мере делает его податливым как в сторону социально-позитивных, так и в сторону социально-негативных влияний. Подростковый возраст - это возраст "социального импритинга" - повышенной впечатлительности ко всему тому, что делает человека взрослым. В силу этого, ряд авторов предлагают различать "первичную" и "вторичную" девиацию (К. Мак Кэгни, Д. Миллер, С. Смит, Р. Мейер). Первичная девиация - это собственно ненормативное поведение, имеющее различные причины ("бунт" подростка; стремление к самореализации, которое почему-либо не осуществляется в рамках нормативного поведения). Вторичная девиация - подтверждение (вольное или невольное) того ярлыка, которым общество отмерило ранее имевшее место поведения.

Социальная практика и исследовательский опыт многих учёных в этой области позволяют выделить модели девиантного поведения на личностном, ситуационном и средовом уровнях.

При всей относительности понятия "девиантное поведение" за ним скрываются вполне реальные и различимые социальные явления, проявляющиеся в различных видах и формах: преступность и наркомания, пьянство и алкоголизм, самоубийство, проституция и др.

Далеко не полный их анализ позволяет лучше понять эти очень сложные элементы общественной жизни, конкретнее представить природу девиантного поведения в целом. Наряду с известными видами и формами девиантного поведения существуют и не слишком изученные: бродяжничество, гомосексуализм, самоубийство, граффити.


Каталог: DOC
DOC -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
DOC -> Практикум по этнологии: учебно-практическое пособие. Часть 2 / Составители Т. А. Титова, В. Е. Козлов; науч ред. Е. В. Фролова, М. В. Вятчина. Казань, 2014. 52с
DOC -> Международная организация труда
DOC -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
DOC -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница