Важность и необходимость прогнозирования сбыта безусловна



страница1/33
Дата25.05.2018
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Национальный исследовательский университет

А.В. Жариков

Р.А. Горячев

Прогнозирование спроса и объемов продаж
Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией экономического факультета для

студентов ННГУ, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» и по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент»

(бакалавриат, магистратура)

Нижний Новгород

2013


УДК 338.27

ББК 73.4


Ж-34

Ж-34 Жариков А.В., Горячев Р.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 39 с.

Рецензент: д.т.н., профессор А.И.Рузанов

Учебно-методическое пособие содержит методологический материал, касающийся прогнозирования спроса (сбыта) продукции. В настоящем пособие прилагаются также контрольные задания для студентов. Данный материал может быть использован для практических занятий по курсам «Планирование на предприятии», «Прогнозирование сбыта».

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов экономического факультета ННГУ, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» и по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент»

(бакалавриат, магистратура)


Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии экономического факультета ННГУ,

к.э.н., доцент М.Л. Шилов

УДК 338.27

ББК 73.4
© Нижегородский госуниверситет

им. Н.И. Лобачевского, 2013



Содержание





Стр.

Введение

4

I. Общие положения




1.1. Основные понятия

5

1.2. Принципы прогнозирования

6

1.3. Классификация прогнозов

7

II. Этапы процесса прогнозирования

10

III. Методы прогнозирования

10

3.1.Основные подходы к прогнозированию

11

3.2. Прогнозы, основанные на суждении и мнении

12

3.3. Прогнозы, основанные на данных временного ряда

14

3.4. Ассоциативные методы прогнозирования

27

IV. Точность и проверка прогнозов

29

4.1. Вычисление точности прогноза

30

4.2. Контроль прогноза

31

V. Управленческие аспекты прогнозирования

35

VI. Контрольные задания

38



Введение
Необходимость прогнозирования спроса на свою будущую продукцию и прогнозирование объемов продаж является актуальной. На необходимость прогнозирования указывают многие отечественные и зарубежные авторы. На эти цели, например, фирмы США тратят примерно 1% всех расходов на научные исследования. Прибыль от систематического использования прогнозов оказывается в 40-50 раз выше, чем расходы на саму организацию и проведение такого рода работ.

На отечественных предприятиях система прогнозирования сбыта своей продукции развита в недостаточной степени. Прогнозирование или вообще не проводится или делается недостаточно полно. Слабо используется математический аппарат, экономические модели. Вместе с тем, современное развитие рыночных отношений в стране и усиления конкуренции поднимает значимость этой сферы деятельности для компаний. Без умения предвидеть будущее невозможно нормально функционировать и получать максимальную прибыль. Цена потенциального ущерба от принятия необоснованных решений сегодня многократно возрастает, поэтому управление производством должно обеспечивать выбор и осуществление только оптимальных решений.

Хотя прогнозированием сбыта занимаются еще недостаточно широко, современные условия хозяйствования требуют максимального расширения фронта прогнозирования, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов.

В данном пособии содержится материал для студентов экономического факультета, позволяющий помочь им освоить некоторые аспекты прогнозирования спроса и объемов продаж (услуг) фирмы. В учебно-методическом пособии дается теория по вопросам прогнозирования и варианты контрольных заданий для студентов.





  1. Каталог: students -> src
    src -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации» Колосова В. В
    src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, проектов и презентаций, по организации упражнений и деловых игр, кейсы
    src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
    src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
    src -> Всеобщая история
    src -> Ннгу фсн, обучающихся по направлению подготовки
    src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В. Ларшина социология учебно-методическое пособие


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница