В. Од. 2 Управление качеством Цель преподавания дисциплины



Скачать 20.41 Kb.
Дата28.07.2018
Размер20.41 Kb.

Б3.В.ОД.2 Управление качеством
Цель преподавания дисциплины - Дисциплина «Управление качеством» предполагает изучение теоретических основ управления качеством и их практического применения в деятельности отечественных и зарубежных предприятий. В процессе изучения дисциплины «Управление качеством» рассматриваются основные понятия, теория и методика всеобщего управления качеством (TQM), современные и перспективные подходы к управлению качеством, анализируются возможности и перспективы применения TQM на российских предприятиях.

Целью изучения дисциплины «Управление качеством» является формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции менеджмента.



Формируемые компетенции - ПК-3, ПК-23. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовностью к разработке процедур и методов контроля;



- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.

Место дисциплины в ООП: дисциплина «Управление качеством» входит в профессиональный цикл дисциплин, вариативная часть. Преподавание дисциплины осуществляется в 6 семестре. По дисциплине предусмотрен экзамен. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зач. ед. или 108 часов.

Особенности изучения дисциплины: является обладание студентом глубоких теоретических знаний в области управления качеством, а также выработке практических навыков решения конкретных задач различного типа в процессе управления качеством.

Содержание дисциплины: Понятия качества и управления качеством. Средства и продукт деятельности как категории управления качеством. История развития и основоположники Всеобщего Управления Качеством(TQM): Э.Деминг, Д.Джуран, К.Исикава и др. Взаимосвязь и адаптация методов и средств менеджмента в TQM. Качество как критерий деятельности предприятия. Объекты качества и удовлетворенность потребителя. Ценностный подход в качестве. Развертывание функции качества (QFD). Основные положения и принципы управления качеством. Системный и процессный методы в TQM. Акцент на потребителя. Вовлечение персонала фирмы в тотальное управление качеством. Кружки качества как форма всеобщего управления качеством. Статистические методы управления качеством. Статистические методы как форма управления вариабельностью процессов. Семь основных методов и их значение в TQM. Применение этих методов на практике. Поставщики и потребители в системе TQM. Формирование и развитие архитектуры взаимоотношений поставщик - организация - потребитель. Внешний и внутренний потребитель. Принципы и порядок взаимоотношений поставщиков и потребителей в промышленно развитых странах (США, Япония и др.). Концепция человеческого фактора в TQM. Социально-экономическое партнерство работников и предприятия. Самомотивация персонала. Удовлетворенность персонала и качество рабочей жизни. Безопасность и эргономичность средств и продукта деятельности персонала как параметры качества.
Каталог: downloads
downloads -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
downloads -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
downloads -> Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»
downloads -> Методические указания к изучению дисциплины и контрольные задания Для студентов заочной формы обучения специальностей
downloads -> Томас содейка
downloads -> Отчет научно-исследовательской работы " Анализ системы управления персоналом в органах государственного (муниципального) управления "
downloads -> Что такое религия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница