В концепции к. Поппера



Скачать 198.5 Kb.
Pdf просмотр
страница1/13
Дата03.02.2018
Размер198.5 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Министерство образования и науки
Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Факультет экономики и управления
Кафедра философии
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ.
ПРОБЛЕМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
В КОНЦЕПЦИИ К. ПОППЕРА
Методические указания
Санкт-Петербург
2011


2 3
УДК 1.16
ББК 87.3
Рецензент канд. филос. наук доцент Б. И. Трилесник (СПбГАСУ)
История и философия науки. Проблема научного познания
в концепции К. Поппера: метод. указ. / сост. О. В. Беззубова;
СПбГАСУ. – СПб., 2011. – 28 с.
Излагается концепция классика философии науки К. Поппера, являющаяся составной частью программы кандидатского экзамена по курсу История и философия науки. Методические указания позволят учащемуся самостоятельно расширять свои знания и могут быть использованы как при подготовке к семинарским занятиям, таки в процессе подготовки к экзамену. Предназначено для аспирантов и соискателей всех специальностей.
Библиогр.: 17 назв Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2011
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ.
ПРОБЛЕМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В КОНЦЕПЦИИ
К. ПОППЕРА
Составитель Беззубова Ольга Владимировна
Редактор ОД. Камнева
Корректор А. А. Стешко
Компьютерная верстка А. А. Стешко
Подписано к печати 01.03.11. Формат 60
×84 1/16. Бум. офсетная.
Усл. печ. л. 1,6. Тираж 150 экз. Заказ 8. С 5.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург, я Красноармейская ул, д. Отпечатано на ризографе. 190005, Санкт-Петербург, я Красноармейская ул, д. 5.
Введение
Изучение концепции К. Поппера предусмотрено программой кандидатского экзамена (раздел Общие проблемы философии науки) и является одним из структурообразующих элементов, необходимых для понимания мировоззренческих и методологических проблем, разрабатывавшихся философией науки второй половины ХХ в. Освоение данной концепции необходимо для лучшего понимания проблем, рассматриваемых такими авторами, как И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд. Знакомство с философскими воззрениями К. Поппера предполагает, в соответствии с рекомендованным учебным планом, предварительное изучение основных этапов истории научного знания, а также знакомство с основными положениями и школами философии позитивизма, в первую очередь с неопозитивистской традицией в философии науки. Настоящие методические указания содержат список рекомендованной учебной литературы, перечень основных работ К. Поппера, выборочное ознакомление с которыми представляется необходимым для лучшего усвоения материала, перечень дидактических единиц и контрольных вопросов для самопроверки.
Философские взгляды К. Поппера достаточно хорошо освещены в учебной литературе, однако для более успешного освоения данного раздела кандидатской программы в настоящие методические указания включен краткий очерк основных положений его концепции.
Перечень основных дидактических единиц по теме
«Проблема научного познания в концепции К. Поппера»
Место и роль К. Поппера в философии ХХ в. Позитивизм и постпозитивистская традиция. Верификация и фальсификация как философские проблемы. Проблема демаркации и принцип




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница