В этом году в моей жизни произошло знаменательное событие: получив паспорт, я стал гражданином России. Словосочетание «получил паспорт» звучит как-то обыденно, что-то материально-бытовое выражается в нём



Скачать 85.34 Kb.
Дата21.02.2018
Размер85.34 Kb.
ТипУрок

В этом году в моей жизни произошло знаменательное событие: получив паспорт, я стал гражданином России. Словосочетание «получил паспорт» звучит как-то обыденно, что-то материально-бытовое выражается в нём. Стать обладателем этого документа слишком мало для того, чтобы быть настоящим гражданином великой страны.

Я помню: на уроке литературы при изучении комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы обсуждали проблему гражданственности и истинного гражданина. Меня заинтересовал вопрос: «Какой человек может быть настоящим гражданином?» Слова русского поэта Н.А.Некрасова дали мне исчерпывающий ответ: «…Отечества достойный сын, не может сын глядеть спокойно на горе матери родной, не будет гражданин достойный, к Отчизне холоден душой»

Я хочу дополнить ответ своими размышлениями: не может человек быть равнодушным к бедам своей страны, своего народа, не должен оставаться в стороне от решения социально-общественных проблем.

Я открываю Конституцию Российской Федерации, читаю одно из положений вступительной части: «возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы». Конечно, определённые трудности при изучении положений Конституции РФ я испытываю ( учусь в 8 классе), но мне хочется убедить себя в том, что я – настоящий гражданин. Искренность этого желания подводит меня к пониманию идеи важного государственного документа.

Я, как и все российские люди, принимаю Конституцию, потому что в ней закреплены демократические и гуманистические ценности, что очень важно для установления стабильности в обществе.

Я попытаюсь найти аргументы, раскрывающие смысл темы сочинения. У каждого политического события, исторического явления, научного открытия есть испытанный и серьёзный экзаменатор – время, жизнь. Да, время или безжалостно уничтожает, сбрасывая в пропасть, или поднимает на вершину жизни, утверждая важность, необходимость события, явления, факта. Таким событием и стало принятие всенародным голосованием Конституции Российской Федерации.

Я, разумеется, не буду говорить о том, как складывалась и развивалась политическая обстановка, в атмосфере которой рождалась новая Конституция.

Я думаю, что история Конституции – это не столько конкретный факт в жизни общества, сколько сама жизнь российских людей, чаяния, желания, интересы, заботы, стремления которых отражены в статьях её. Это и есть, на мой взгляд, основа демократии России.

На торжественной линейке, посвящённой Дню знаний, я услышал песню, слова которой мне запомнились надолго: «…умножать и вычитать, книги разные читать учат в школе…» И только сейчас понял, что эти простые слова имеют непосредственное отношение к статье 43 Конституции РФ, которая даёт право на бесплатное школьное образование. Дети и их родители лишены материальной зависимости, мы имеем возможность изучать различные предметы, пополнять багаж знаний, что помогает найти достойное место в жизни. В этом учебном году обучающиеся школы получили бесплатные учебники. В этой ситуации учитель истории сказал, что Конституция РФ не сборник статей, положений, а действенный механизм, работающий на благо людей. Эту мысль я записал в свою тетрадь по истории.

Мой папа, вспоминая своё детство, рассказывал о том, что в его время дети занимались спортом, потому что для них существовали спортивные соревнования по футболу, хоккею, волейболу. Он с гордостью говорил о турнирах «Кожаный мяч» и «Золотая шайба», откуда вышли известные спортсмены. А затем, мрачнея, заключил: «В 90-е годы всё это исчезло. Дети скитались в подъездах, на улице, появилась наркомания, токсикомания, унесшие тысячи детских жизней».

Я, извинившись, прервал своего отца и заметил, что, когда президентом страны стал В.В.Путин, тучи над Россией рассеялись, жизнь обрела другие краски, потому что наш президент работал, соблюдая законы Конституции. Мне известно, что сам В.В.Путин много делает для развития детского спорта в стране: вновь распахнули свои двери спортивные школы, секции, развивается физическая культура (бесспорное торжество статьи 41, пункта 2):как здорово – 3 часа в неделю – уроки физкультуры.

Я знаю, что в феврале в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Каждый молодой человек, занимаясь спортом, может оказаться в олимпийском резерве, и это убедительное доказательство развивающейся демократии в России.

Живёт в нашем селе Вера Васильевна Лысёнок, детский врач, которая бескорыстно выполняет свой профессиональный долг. Не боясь высоких слов, скажу, что Вера Васильевна своим отношением к людям в реальной жизни воплощает в действие положение статьи 41, пункт 1, в котором говорится об оказании медицинской помощи каждому человеку и об охране его здоровья.

На празднике, посвященном Дню матери (тогда учился в 5 классе), я читал стихотворение, в котором были такие слова:

-Мама, где же ты меня взяла?

-Милый, ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Ты там жёлудем висел.

Только сейчас я понял, что это был мой первый шаг к пониманию проблемы материнства и детства (статья 38, пункт 1), что семья находится под защитой государства и что мама, родившая второго ребёнка, получает материнский капитал. В этой статье особенно веско проявляется гуманистическая ценность Конституции, а гуманизм- основа демократии.

В последние годы природа все чаще и чаще напоминает людям, что не они являются властелином мира. Подтверждением служат природные стихийные бедствия : наводнение на Дальнем Востоке всколыхнуло всю страну. Президент нашего государства, как гарант Конституции, потребовал от чиновников незамедлительных действий по спасению людей, попавших в беду. Из телепередач я знаю, что люди не останутся без жилья, потому что каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен его(статья 40, пункт 1 Конституции РФ).

На уроке русского языка учитель предложил расставить знаки препинания в предложении: «Чтобы себя и мир спасти, нам нужно, не теряя годы, забыть все культы и ввести непогрешимый культ природы». Признаюсь, что я с честью вышел из этой пунктуационной ситуации. Более того, я эти строки выучил наизусть, потому что они ярко иллюстрируют содержание статьи 58 Конституции РФ: «Каждый обязан сохранять природу и охранять среду, бережно относиться к природным богатствам ». Я стараюсь следовать тексту конституционного завещания: птичьих гнёзд не разоряю, мусора в лесу не оставляю, деревья не уничтожаю.

Хочу вновь вернуться к беседе с моим папой. На этот раз мы с ним говорили о воинском долге, о службе в армии. «В истории Конституции был период, - говорил он, - когда молодые люди нарушали статью 59, уклоняясь от воинской службы. Немало сил пришлось приложить президенту, правительству, чтобы эта статья стала оплотом демократии в России ». Внимательно прочитав статью 59 Конституции РФ, я понял, что защита Отечества для меня является святым долгом, ведь нашу землю защищали мои прадеды, мои земляки в годы Великой Отечественной войны, чьи имена мы видим на стеле «Павшим воинам – односельчанам».

«У меня растут года, скоро мне семнадцать, где работать мне тогда, чем мне заниматься?» - эта поэтическая фраза заставляет меня уже сейчас задуматься над будущей профессией. Я считаю, что статья 37 Конституции РФ поможет мне в свободном выборе деятельности и профессии. Через какое-то время я смогу без принуждения распорядиться своими способностями к труду (мечтаю о профессии агронома, конечно, придётся много потрудиться, но мечта окрыляет и сил придаёт ).

На уроках истории, в средствах массовой информации часто говорят о сложностях в решении национального вопроса, хотя в статье 26 говорится о том, что «никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности», то есть Конституция пресекает всякие попытки недальновидных политиков разжигать национальную вражду, призывает народы жить в мире и согласии. В нашей школе учатся ребята другой национальности, но я к ним испытываю чувство уважения, я с ними дружу, забывая об их национальной принадлежности.

Нельзя не обратить внимания на статью 44, пункт 1,2,3. Речь в ней идет о свободе литературного, научного, технического творчества. Люди талантливые, одаренные имеют возможность проявить себя в той или иной интеллектуальной области. Особенно важен для меня пункт 3, содержание которого обязывает каждого заботиться о сохранения исторического и культурного наследия, а оно в нашей стране богато традициями, обычаями, открытиями, достижениями, каждое из которых запечатлено в памятниках, фильмах, книгах. Сберечь наследие – сохранить настоящее и построить будущее. Я так понимаю эту проблему.

В произведениях художественной литературы писатели часто размышляют над проблемой защиты человеческого достоинства. Летом я прочитал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения, Петр Гринев, способен на духовный подвиг, защищая свое достоинство, свою честь. А если человек, оказавшись в сложной ситуации, по каким - то причинам не может защитить себя. Как быть? Тогда ему на помощь придет статья 21 Конституции Российской Федерации, в которой определяющим является гуманистический принцип: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию».

Первый урок в этом году был посвящён беседе о роли русского языка в современном мире. Выполняя задание учителя, я отметил, что, согласно Конституции Российской Федерации, русский язык является государственным языком нашей необъятной страны на всей ее территории. «Почему именно русский язык?»- задаю себе вопрос, надеясь получить ответ в учебнике. Прочитав материал, я понимаю, что непререкаемый авторитет русского языка объясняется достижениями ученых в различных областях науки и техники, созидательным творчеством русского народа. Мой вывод был подтвержден словами учителя: « …я русский выучил бы только за то, что на нем разговаривали А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов». Из беседы я вынес мысль о том, что русская классическая литература способствовала развитию русского языка, а это основной признак его государственности.

Я убедился в том, что если у кого-то возникнут опасения, связанные с возможностью притеснения, ущемления прав других народов, то статья 68, пункт 3 Конституции Российской федерации ( глава 3 «Федеративное устройство») «гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка…», то есть, следуя за мыслью Александра Сергеевича Пушкина, можно утверждать: «… и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык» вправе изучать и развивать родной язык.

О демократическом пути развития России, о добрососедских отношениях между странами говорит такой факт: в странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основное средство межнационального общения.

В Белоруссии и Киргизии русский язык – второй государственный язык наряду с белорусским и киргизским (эти сведения я получил из материалов упражнения № 1 учебника русского языка для 8 класса) .

Демократический курс России подтверждает и содержание статьи 69 этой же главы, из которой я узнал, что «Российская Федерация гарантирует права коренных многочисленных народов…».

Россия – Матушка… Так порой называют нашу страну. И это справедливо, потому что её зоркий, заботливый материнский взгляд устремлен в самые отдаленные края бескрайних российских просторов, и каждый, кто бы он ни был по национальности, согрет теплом её сердца, чуткостью, отзывчивостью её души.

Меня радует то, что, достигнув восемнадцатилетнего возраста, я, ориентируясь на статью 60 Конституции Российской Федерации, могу самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности. Я обрету право выбора и смогу поддержать того президента, премьера, мэра, кто будет беспокоиться о судьбе страны, о настоящем и будущем своего народа, а, может быть, руководствуясь статьей 32, пункт 1 (граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей), вы увидите меня в органах государственной власти в должности президента страны. Конечно, это полет необузданной фантазии, но Конституции Российской Федерации открывает перед каждым человеком широкую дорогу, шагая по которой, он может реализовать свои возможности, права, свободы. В этом и заключается, на мой взгляд, демократизм ее и страны, детищем которой она стала.

В заключение своего сочинения хочу признаться, что я интересуюсь изучением истории своей страны, своего родного края. Считаю, что люди, живущие на российской земле, достойны тех свобод и прав, которые гарантирует им Конституция Российской Федерации. Но мы должны не забывать и о гражданских обязанностях. Тесная, неразрывная связь прав и обязанностей – верный путь к целостности и независимости нашей Родины. Только в этом случае человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Старобелицкая средняя общеобразовательная школа»

Конышевского района Курской области

Российской Федерации



Сочинение на тему:

«История Конституции – основа демократии России»

Подготовил:

обучающийся 8 класса:

Пятаков Максим

Руководитель:

учитель русского языка и литературы



Панютин В. И.

2013 год.
Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница