В экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии



страница1/106
Дата05.05.2018
Размер5.96 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106

ВВЕДЕНИЕ В ЭКРАННУЮ КУЛЬТУРУ: НОВЫЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4

Глава 1. Введение и предыстория 8

1. Аудиовизуальная культура 8

1.1. Чувственная реальность экрана 8

1.2. Экран и научно-техническая революция 10

1.3. Информационная революция и культура 12

2. Современный концерт 14

2.1. Эффекты и впечатления 14

2.2. Концерт в истории культуры 15

2.3. Концертные коммуникации 21

3. Категории аудиовизуального 24

4. Человекомерность аудиовизуальных пространств 29

4.1. Аудиовизуальный синкретизм в истории культуры и искусства 29

4.2. Логическое и интуитивное восприятие, образное и понятийное мышление 31

4.3. Психофизиология зрения и слуха 32

4.4. Концепции психического инструментального действия 33

4.5. Синергетическая теория психических потребностей 34

4.6. Творческие способности и синкретичные авторские технологии 36

4.7. Феноменология сна 37

5. Научный контекст аудиовизуальной культуры 42

5.1. Постановка задачи 42

5.2. Наука как культура: сходства и различия 42

5.3. Парадигмальное развитие науки 43

5.4. Визуальные образы научных парадигм 44

5.5. Линии и фракталы: примеры визуальных образов различных научных парадигм 45

5.6. Особенности и образы синергетической научной парадигмы 49

5.7. Визуальные образы как параметры порядка зрительного восприятия 51

5.8. Когнитивные науки 52

5.9. Семиотика 53

6. Артефакты 57

6.1. Аудиовизуальные артефакты на основе механической и пневматической энергии 57

6.2. Аудиовизуальные артефакты на основе электрической энергии 59

7. Введение в методологию искусствоведческого анализа 63

7.1. Современное общество 65

7.2. Искусствоведческая характеристика предыстории 68

Глава 2. Пути аудиовизуального синтеза 73

1. Экранная культура вчера, сегодня и завтра 73

2. Оргструктура управления киноделом 80

3. Техника периода немого кино 92

3.1. Съемочно-проекционная техника 92

3.2. Артефакты звукового сопровождения фильма 94

4. Радио и звукозапись 101

5. Средства массовой коммуникации и экранное искусство 104

5.1. Техника и коммуникация 104

5.2. Коммуникация и искусство 108

6. Рождение магнитной записи и телевидения 113

6.1. Первые опыты магнитной записи звука 113

6.2. Первые опыты телевизионной трансляции 114

7. Искусствоведческая характеристика аудиовизуального синтеза 117

7.2. Пути аудиовизуального синтеза 118

7.3. Приход звука 119

Глава 3. Электронная революция 123

1. Электронная революция и повседневная культура 123

2. Рынок и СМИ 132

3. Телевизионная специфика 143

4. Техническая основа новых аудиовизуальных технологий 154

4.1. Начало истории вычислительной техники и даты некоторых событий 154

4.2. Вычислительная техника 157

4.3. Персональные компьютеры 159

4.4. Программное обеспечение ЭВМ 162

4.5. Компьютерные телекоммуникации и Интернет 165

4.6. Нанотехнологии 168

5. Электронная революция: искусствоведческий аспект 172

Глава 4. Интерактивность 178

1. Технологии интерактивных компьютерных игр 178

1.1. Предыстория — традиционные игры 178

1.2. Видеоэкранные компьютерные и сетевые игры 182

1.3. Характеры и жанры видеоэкранных игр 184

1.4. Клоны видеоэкранных игр 186

2. Экранные языки 188

2.1. Проблема определения языка экрана 188

2.2. О языках искусств 189

2.3. Язык киноискусства 191

2.4. Элементы киноязыка 192

2.5. Структура языка киноэкрана 195

2.6. Язык дигитального экрана 196

3. Современная анимация. Рождение виртуальной реальности 198

3.1. Компьютерная графика 199

3.2. Компьютерная анимация 201

Глава 5. Конвергенция 206

1. Человек в культуре и процессы глобализации 206

2. Общение в Интернете 224

2.1. О потребности общения и его особенностях 224

2.2. Существует ли общение в Интернете? 225

2.3. О поведении и общении 226

2.4. Эволюция заочного общения 227

2.5. Эволюция сетевого общения 228

2.6. Виртуальное общение виртуальных личностей 230

2.7. Партнеры в самоподдерживающейся сетевой беседе 231

2.8. Общение как труд и беседа как работа 232

2.9. Коммуникации и тексты: презумпции и отношения 234

3. Творческий процесс создания виртуальной реальности 236

3.1. Что такое виртуальная реальность? 236

3.2. Виртуальная реальность в контексте психических процессов 237

3.3. Психология виртуальной реальности первого порядка: телевидение и мультимедиа на подходах к ВР 242

3.4. Ожидание ВР: от «детских» представлений о виртуальной реальности до телепатии 245

3.5. Интернет-сообщество для обычных людей: от интернет-зависимости к интернет-терапии 250

4. Виртуальный «концерт»: представление и звук в виртуальной реальности 257

4.1. Интерактивный компьютерный перформанс 257

4.2. Компьютерная музыка 261

5. Аудиовизуальная художественно-эстетическая активность на пороге нового тысячелетия 265

5.1. Интернет и интерактивность 267

5.2. Гипертекст и виртуальная реальность 270

5.3. Эволюция экранных искусств на рубеже нового тысячелетия 271

Заключение 276

Глоссарий 280

Сокращения 296

Литература 298





Каталог: files -> file
file -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
file -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
file -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
file -> Реферат на тему «Древнегреческий математик Пифагор и нумерология»
file -> Реферат Великие математики древности: Пифагор, Евдокс, Архимед
file -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница