В чем специфика ценностей в специальном и интегрированном образовании: теория и практика вопроса



Скачать 69.17 Kb.
страница1/3
Дата14.05.2018
Размер69.17 Kb.
  1   2   3

В чем специфика ценностей в специальном и интегрированном образовании: теория и практика вопроса. Есть ли специфика?

  Государство гарантирует любому ребенку независимо от национальности, вероисповедания, состояния здоровья право на получение бесплатного общего образования. За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению.

Один из путей обеспечения доступа к качественному образованию детей с особыми образовательными потребностями (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями психофизического развития, слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, речи и интеллекта, с заболеваниями аутистического спектра и со сложными множественными нарушениями) – реализация вариативных моделей социальной и педагогической интеграции. Важнейшим условием эффективности интеграции является не только разработка методологии развития и содержания инновационной образовательно-воспитательной среды, но и наличие грамотной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения за ходом развития ребенка с ОВЗ, разработки индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.
    Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов – вот важное звено в решении вопросов интегрированного обучения, так как на всех участниках учебно-воспитательного процесса лежит ответственность за развитие, обучение и воспитание как обычных детей, так и их сверстников с отклонениями в развитии.
    До сих пор в нашей стране к образовательной интеграции детей с ОВЗ относятся с определенной сдержанностью. Многие считают, что дети не смогут получать в полном объеме необходимую специальную помощь, если будут посещать обычные группы/классы. В этом аргументе есть доля истины, поскольку сегодня проекты, основанные на принципе интегрированного обучения, не всегда встречают одобрение педагогов школ и воспитателей общеобразовательных дошкольных учреждений, а также их администрации. Следует, однако, отметить и то, что, по результатам опросов (М. С. Артемьева, А. А. Дмитриев, А. Н. Коноплева, Е. В. Резникова, Л. Е. Шевчук), большая часть работников образовательных учреждений сегодня принимает и понимает необходимость интегрированного обучения. Обсуждаются практические вопросы его реализации: все ли дети могут быть интегрированы, каким образом решить проблему отношения к ним здоровых сверстников и родителей, воспитателей и учителей и как найти средства – методические и финансовые, – необходимые для эффективного совместного обучения.

Составьте систему профессиональных ценностей педагога интегрированного образования. Опишите каждый компонент. Установите иерархию

Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит определяющим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога».

Они, как и другие ценности, имеют синтагматический характер, т.е. формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как

форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений. Овладение педагогическими ценностями осуществляется в

процессе педагогической деятельности, в ходе которой происходит их субъективация. Именно уровень субъективации педагогических ценностей служит показателем личностно- профессионального развития педагога.

Любая образовательная система существует в определенном социокультурном пространстве и взаимодействует с ним. Посредством образования ценности передаются от одного поколения к другому. Однако было бы неверно рассматривать образование только как транслятор накопленных культурой и обществом ценностей. В образовании заложены условия, способствующие появлению новых ценностей, оказывающих влияние на ценностные ориентации общества, так как оно является пространством творческого освоения новой информации, формирования новых жизненных умений и способностей, расширения возможностей формирования практического опыта.



К числу основных понятий педагогической аксиологии относятся: ценности, ценностное сознание, ценностное отношение, ценностное поведение, ценностная установка, ценностная ориентация, образование, воспитание.


Каталог: doc -> user
doc -> Международная организация труда
doc -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»
user -> М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова теория социальной работы
user -> Прочитай текст. Составьте 10 вопросов (с ответами) в виде теста. Наука …
user -> Научно-редакционный совет серии
user -> Материал по теме «Лексика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница