Установить, что настоящий приказ вступает в силу с ноября 2010 года



страница1/6
Дата20.05.2018
Размер0.73 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Проект




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

П Р И К А З

___________________ Москва _________________
Об утверждении Федеральных авиационных правил

«Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 105 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, № 14, ст. 1649), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации».

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2010 года.

Министр И. Е. Левитин

Мартыненко Сергей Иванович

(499) 231 65 77

Приложение

к приказу Минтранса России

от__________2010 №_______


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящие федеральные авиационные правила (далее - Правила), разработанные в соответствии с пунктом 105 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138 (далее – Федеральные правила), определяют организацию планирования использования воздушного пространства Российской Федерации.

    2. Правила обязательны для исполнения руководящими органами Единой системы, оперативными органами Единой системы и, в части касающейся, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, физическими и юридическими лицами, организующими и осуществляющими деятельность по использованию воздушного пространства Российской Федерации, а также воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

    3. Организация планирования использования воздушного пространства включает в себя:

реализацию процедур стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства, координирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения;

процедуры представления планов использования воздушного пространства, информации о ходе их выполнения, а также другой информации по вопросам разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства;

процедуры взаимодействия оперативных органов Единой системы между собой, с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, с органами авиационного поиска и спасания, с органами противовоздушной обороны при осуществлении контроля за соблюдением требований Федеральных правил;

организационное и техническое обеспечение планирования и координирования использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения.



    1. Процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства, координирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения, направленные на обеспечение гибкости и безопасности его использования путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами, реализуются:

главным центром Единой системы;

зональным центром Единой системы или структурным подразделением зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы (далее – зональный центр Единой системы);

структурным подразделением районного центра Единой системы, наделенного правом планирования использования воздушного пространства согласно перечню зон и районов Единой системы (далее – районный центр Единой системы).


    1. Главный центр Единой системы выполняет процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения в отношении международных полетов и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы; полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения в случае использования воздушного пространства трех и более смежных зон Единой системы.

    2. Зональные центры Единой системы выполняют процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения в отношении внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения в границах зоны Единой системы; полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и беспилотных летательных аппаратов в случае использования воздушного пространства двух смежных зон Единой системы или более двух районов Единой системы одной зоны Единой системы; деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы.

    3. Районные центры Единой системы, выполняют процедуры предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства в отношении: полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и беспилотных летательных аппаратов - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы; деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.

    4. Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, а также координирование использования воздушного пространства реализуется в соответствии:

с информацией, содержащейся в планах (расписаниях, графиках) использования воздушного пространства, включая повторяющиеся планы международных полетов воздушных судов и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения, полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и использования зон ограничения полетов;

с представлениями на установление временных и местных режимов, кратковременных ограничений;

с запросами на установление временных опасных зон;

с информацией об особом режиме использования воздушного пространства над отдельными районами, устанавливаемом Федеральным агентством воздушного транспорта по представлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

с информацией о разрешениях (выданных соответствующими федеральными органами исполнительной власти) на выполнение разовых международных полетов и об аннулировании таких разрешений;

с информацией о разрешениях на использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения от лиц, в интересах которых установлены такие зоны, и об аннулировании таких разрешений

с информацией о движении воздушных судов в воздушном пространстве;

с информацией о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов.



    1. Органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, физическим и юридическим лицами, организующим и осуществляющими деятельность по использованию воздушного пространства, надлежит своевременно и в полном объеме предоставлять главному центру, зональному центру и районному центру Единой системы информацию, указанную в пункте 8 Правил.

    2. Планы (расписания, графики) использования воздушного пространства, информация о движении воздушных судов в воздушном пространстве, информация о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, представляются согласно настоящим Правилам.

Состав (объем) информации, включаемой в вышеуказанные сообщения, а также правила их передачи регулируются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

    1. Координирование использования воздушного пространства обеспечивает оптимизацию воздушного пространства и включает в себя:

обеспечение безопасности использования воздушного пространства при изменениях воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки через реализацию полномочий оперативных органов по перераспределению воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;

своевременное введение и снятие запретов и ограничений в оптимальных объемах воздушного пространства, связанных с временными и местными режимами, а также кратковременными ограничениями;

предоставление возможности использования воздушного пространства зон ограничения полетов, действия которых ограничивается временным периодом.


    1. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения (далее – маршруты ОВД) и в районах гражданских аэродромов для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности оперативных органов Единой системы, осуществляющих диспетчерское обслуживание воздушного движения, и органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства (далее - органы ОВД), а также соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

12.1. Деятельность по организации потоков воздушного движения подразделяется на стратегическую, предтактическую, тактическую, послетактическую и осуществляется по средствам применения информирующих и регулирующих мер в случаях:

достижения объемов воздушного движения предельных значений относительно заявленной пропускной способности органов ОВД, предоставляющих районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание, либо их превышают;

сокращения пропускной способности воздушного пространства вследствие ограничения его использования, связанного с реализацией государственных приоритетов в использовании воздушного пространства, а также с изменением метеорологической обстановки или другими факторами, влияющими на безопасность полетов.

12.2. Применение информационных и регулирующих мер организации потоков воздушного движения направлено на максимально возможное использование пропускной способности органа ОВД при последующем регулировании потоков воздушного движения через внесение изменений в условия выполнения полетов воздушных судов.



    1. Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельность по организации потоков воздушного движения осуществляются круглосуточно дежурными сменами главного центра, зонального центра и районного центра Единой системы, при этом используется всемирное скоординированное время.

    2. Дежурные смены главного центра, зонального центра и районного центра Единой системы, для реализации их полномочий согласно пунктам 5, 6 и 7 Правил, комплектуются авиационным персоналом.

Технологии работы и другие служебные документы указанных выше должностных лиц должны соответствовать настоящим Правилам.

    1. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в Приложении к настоящим Правилам.




  1. ЗАДАЧИ ОперативныХ органОВ Единой системы ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И КООРДИНИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Главный центр Единой системы




    1. Главный центр Единой системы осуществляет стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельность по организации потоков воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в воздушном пространстве, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

      1. Главный центр Единой системы координирует деятельность зональных центров Единой системы и выполняет следующие основные задачи:

        1. В части стратегического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности за 2 и более суток, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

обеспечивает формирование и выдачу пользователям разрешений Федерального агентства воздушного транспорта на выполнение разовых международных полетов;

осуществляет согласование повторяющихся планов международных полетов и внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения, а также для соответствующих изменений к ним;

принимает представления на установление временных режимов и временных опасных зон, утверждает и доводит временные режимы и временные опасные зоны до зональных центров Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

совместно с зональными центрами Единой системы осуществляет разработку и предварительное согласование условий на использование воздушного пространства для перелетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации вне маршрутов ОВД;

принимает и доводит, в части касающейся, до зональных центров Единой системы разрешения соответствующих организаций на выполнение полетов воздушных судов, на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, а также иную информацию по вопросам организации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства;



        1. В части стратегической деятельности по организации потоков воздушного движения:

составляет прогноз потребностей воздушного движения на период, обеспечиваемый стратегической деятельностью по организации потоков воздушного движения, а также определяет соотношение потребностей воздушного движения и заявленной пропускной способностью органов ОВД;

разрабатывает, координирует и применяет стратегические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.



        1. В части предтактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на предстоящие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает представления на установление временных режимов, утверждает и доводит временные режимы до зональных центров Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

согласовывает представления на установление местных режимов;

составляет, анализирует и координирует план использования воздушного пространства на предстоящие сутки (суточный план);

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

доводит суточный план, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства на предстоящие сутки до зональных центров и взаимодействующего органа противовоздушной обороны.



        1. В части предтактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет предтактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.

        1. В части тактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает в соответствующих случаях представления на установление временных режимов, утверждает и доводит временные режимы до зональных центров Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

разрабатывает и устанавливает кратковременные ограничения;

осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

осуществляет реализацию тактических мер организации потоков воздушного движения;

доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам пересечения государственной границы Российской Федерации, а также контроля за соблюдением Федеральных правил.


        1. В части тактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет тактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.

2.1.1.7. В части послетактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

контролирует и анализирует выполнение мер организации потоков воздушного движения, информацию по фактически выполненным полетам, а также имевшие место случаи и причины превышения пропускной способности органов ОВД.

Зональный центр Единой системы



    1. Зональный центр Единой системы осуществляет стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельность по организации потоков воздушного движения в установленной зоне ответственности.

      1. Зональный центр Единой системы координирует деятельность районных центров Единой системы своей зоны, наделенных соответствующим правом планирования использования воздушного пространства согласно перечню зон и районов Единой системы, и выполняет следующие основные задачи:

        1. В части стратегического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности за 2 и более суток, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства зоны Единой системы и формализации;

осуществляет согласование повторяющихся планов внутренних полетов, выполняемых в границах зоны Единой системы по маршрутам обслуживания воздушного движения, а также соответствующих изменений к ним;

принимает представления на установление местных режимов, утверждает, по согласованию с главным центром единой системы, и доводит местные режимы до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

совместно с районными центрами Единой системы своей зоны Единой системы осуществляет разработку и предварительное согласование условий на использование воздушного пространства для перелетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации вне маршрутов ОВД;

принимает, анализирует графики (планы) использования зон ограничения полетов, временной период действия которых доводятся посредством извещения NOTAM, а также информацию об использовании маршрутов полетов воздушных судов, установленных инструкциями по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов), и направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

принимает от главного центра Единой системы и доводит, в части касающейся, до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы разрешения соответствующих организаций на выполнение полетов воздушных судов, на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, а также иную информацию по вопросам организации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства.



        1. В части предтактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на предстоящие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает представления на установление местных режимов;

утверждает, по согласованию с главным центром единой системы, и доводит местные режимы до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

разрабатывает кратковременные ограничения;

размещает информацию обо всех, имеющихся на предстоящие сутки, запретах и ограничениях относительно воздушного пространства зоны ответственности, где установлен класс G, в сети Интернет;

составляет, анализирует и координирует план использования воздушного пространства на предстоящие сутки (суточный план), с включением в него планов использования воздушного пространства, полученных из главного центра Единой системы и смежных зональных центров Единой системы;

рассылает выписки из суточного плана в районные центры Единой системы, в их части касающейся;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

доводит суточный план, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства на предстоящие сутки до взаимодействующего органа противовоздушной обороны.


        1. В части предтактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет предтактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения.

        1. В части тактического планирования использования воздушного пространства:

принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

принимает представления на установление местных режимов, утверждает, по согласованию с главным центром единой системы, и доводит местные режимы до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы, а также направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

разрабатывает и устанавливает кратковременные ограничения;

при необходимости дополняет информацию о запретах и ограничениях относительно воздушного пространства зоны ответственности, где установлен класс G, в сети Интернет;

осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

принимает и передает в органы обслуживания воздушного движения, осуществляющие полетно-информационное обслуживание в классе воздушного пространства G, и органы противовоздушной обороны соответствующие уведомления об использовании воздушного пространства;

осуществляет реализацию тактических мер организации потоков воздушного движения;

доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам контроля за соблюдением Федеральных правил.


        1. В части тактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

разрабатывает, координирует и применяет тактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов ОВД, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.

2.2.1.6. В части послетактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

контролирует и анализирует выполнение мер организации потоков воздушного движения, информацию по фактически выполненным полетам, а также имевшие место случаи и причины превышения пропускной способности органов ОВД.


        1. Зональный центр Единой системы, не имеющий в границах своей зоны районного центра Единой системы, выполняет дополнительно основные задачи, предусмотренные для районного центра Единой системы пунктом 2.3 Правил.

Районный центр Единой системы

    1. Районный центр Единой системы, наделенный соответствующим правом планирования использования воздушного пространства согласно перечню зон и районов Единой системы, осуществляет предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства и деятельности по организации потоков воздушного движения в установленном районе ответственности.

      1. Районный центр Единой системы координирует по вопросам организации использования воздушного пространства деятельность следующих органов обслуживания воздушного движения:

районных центров Единой системы и вспомогательных районных центров Единой системы, функционирующих в районе ответственности;

органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, выделенных в качестве вспомогательных пунктов управления государственной авиацией;

органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих полетно-информационное обслуживание в классе G;

органов обслуживания воздушного движения аэродромов и посадочных площадок в районе ответственности.



      1. Районный центр Единой системы выполняет следующие основные задачи:

        1. В части предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства:

получает от зонального центра Единой системы выписку из суточного плана использования воздушного пространства относительно своего района ответственности и изменения в текущий суточный план;

разрабатывает условия на использование воздушного пространства района ответственности при выполнении полетов воздушными судами вне маршрутов обслуживания воздушного движения, беспилотными летательными аппаратами в классах воздушного пространства А, С и G, а также на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов;

получает от зонального центра Единой системы запреты и ограничения по временным, местным режимам и доводит содержащуюся в них информацию до органов обслуживания воздушного движения, указанных в пункте 2.3.2 Правил;

разрабатывает кратковременные ограничения и информирует о них зональный центр Единой системы;

в соответствующих случаях выдает разрешение на использование воздушного пространства;

реализует предтактические и тактические меры по организации потоков воздушного движения;

координирует реализацию органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) тактических мер по организации потоков воздушного движения и информирует об их выполнении зональный центр Единой системы;

по поручению зонального центра Единой системы согласовывает и обеспечивает выполнение других вопросов, связанных с использование воздушного пространства района ответственности.



        1. В части предтактической и тактической деятельности по организации потоков воздушного движения:

контролирует состояние пропускной способности органов ОВД своего района, рассчитывает изменения нормативов пропускной способности по утвержденной методике, доводит их до своего зонального центра Единой системы;

обеспечивает применение разработанных главным и зональным центрами Единой системы предтактических мер организации потоков воздушного движения в части заявленной пропускной способности органов ОВД района ответственности.

ПРОЦЕДУРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА


  1. Стратегическое планирование использования воздушного пространства осуществляется главным и зональными центрами Единой системы за двое и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных с организацией использования воздушного пространства и его обеспечением.

    1. Стратегическое планирование использования воздушного пространства обеспечивает в главном и зональных центрах Единой системы их стратегическую деятельность по организации потоков воздушного движения, которая направлена на заблаговременное выявление и регулирование превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

3.2.1. Заблаговременное выявление превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), осуществляющих районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание, обеспечивается сравнением их заявленных нормативов пропускной способности с данными о планируемых полетах воздушных судов, имеющимися на момент сравнения.

3.2.2. Главный и зональные центры Единой системы вправе предложить пользователям воздушного пространства, полеты воздушных судов которых в случае их выполнения превысят нормативы пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), альтернативный маршрут полета, либо скорректировать время пролета соответствующих диспетчерских зон и районов. В указанном случае, разрешение на использование воздушного пространства выдается после согласования всех условий.

Обеспечение формирования международного расписания

полетов воздушных судов



    1. Сообщения о международных полетах воздушных судов, выполнение которых предусматривается для перевозки по маршрутам обслуживания воздушного движения пассажиров и грузов с применением правил приборных полетов в один и тот же день (дни) не менее десяти недель подряд, или ежедневно, в течение периода, состоящего не менее чем из десяти дней, обобщаются в главном центре Единой системы и образуют международное расписание.

Вышеуказанные сообщения поступают в главный центр Единой системы в виде повторяющихся планов полетов (далее - РПЛ), либо в виде перечня, объединяющего в себе ряд РПЛ, касающихся одного пользователя воздушного пространства.

    1. Для включения полетов своих воздушных судов в международное расписание, которые планируются на основании международных договоров Российской Федерации или межведомственных договоренностей, пользователю необходимо за 45 дней до начала полетов направить в Федеральное агентство воздушного транспорта РПЛ для каждого полета или перечень РПЛ, при этом, указывается дополнительная информация относительно международного полета.

Состав (объем) дополнительной информации, включаемой в РПЛ или перечни РПЛ для целей международного полета, указывается в табеле сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации и сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

    1. Федеральное агентство воздушного транспорта в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения РПЛ на международный полет организует его предварительное рассмотрение в главном центре Единой системы для согласования и координирования вопросов организации потоков воздушного движения, в том числе соответствие полученных данных в РПЛ актуальной аэронавигационной информации и определения возможности обслуживания органами ОВД.

    2. Предварительное рассмотрение РПЛ главный центр Единой системы должен завершить не позднее десяти дней с момента его получения, после чего возвращает РПЛ в Федеральное агентство воздушного транспорта для принятия решения об их утверждении.

    3. При рассмотрении РПЛ главный центр Единой системы может предложить пользователю изменения в повторяющийся план полета, связанные с порядком воздушного движения, при этом:

корректировка пространственных и временных характеристик заявленного пользователем маршрута полета в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется, только в соответствии с государственными приоритетами его использования, а также с учетом заявленной пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

дополнительное согласование вопросов обеспечения на аэродромах вылета и посадки, правильность оформления повторяющихся планов полетов осуществляет пользователь.



    1. Не позднее 5 дней до начала полетов Федеральное агентство воздушного транспорта уведомляет главный центр Единой системы и пользователей о принятом решении в отношении сообщений о международных полетах.

    2. Международное расписание рассылается главным центром Единой системы в зональные центры Единой системы в части их касающейся, а также в органы противовоздушной обороны.

    3. Изменения постоянного характера в повторяющиеся планы международных полетов представляются в виде измененных перечней РПЛ.

    4. Порядок внесения изменений постоянного характера в повторяющиеся планы международных полетов аналогичен порядку их первичного представления.

    5. Разовые изменения в РПЛ для международных полетов осуществляются по запросу, направляемому пользователем в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 5 рабочих дней до начала выполнения полета, кроме выходных и праздничных дней Российской Федерации.

Разовые изменения в РПЛ согласовываются главным центром Единой системы на условиях пункта 3.5 Правил и вносятся в международное расписание после утверждения РПЛ Федеральным агентством воздушного транспорта.

    1. Не позднее, чем за 1 часа до вылета воздушного судна во всех случаях согласно РПЛ, включенному в международное расписание, пользователю следует направить представленный план полета в главный центр Единой системы.

    2. Полетом воздушного судна с отклонением от международного расписания считается:

полет с задержкой вылета более чем на 30 минут, но не более 24 часов относительно времени, указанного в РПЛ для международного полета;

полет с изменением маршрута в воздушном пространстве Российской Федерации, заявленного в РПЛ для международного полета, при условии соблюдения утвержденных ранее коридоров для пересечения государственной границы Российской Федерации.



    1. В случаях выполнения полета с отклонением от международного расписания пользователь должен направить представленный план полета в главный центр Единой системы не позднее, чем за 3 часа до вылета воздушного судна.

Процедуры стратегического планирование использования воздушного пространства для разовых международных полетов

    1. Планирование использования воздушного пространства для разовых международных полетов осуществляется с получением главным центром Единой системы соответствующего представленного плана полета.

    2. Представленный план для разового международного полета, предусматривающий его осуществление по маршрутам ОВД, открытым для международных полетов, должен быть направлен в главный центр Единой системы не позднее, чем за 3 часа до расчетного отправления воздушного судна.

    3. Представленные планы разовых международных полетов воздушных судов, по которым для выдачи разрешения на использование воздушного пространства необходимы соответствующие разрешения, выдаваемые Правительством Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации, принимаются к обеспечению, только при наличии в главном центре Единой системы информации об указанных разрешениях.

    4. Для получения в соответствующих случаях разрешения Федерального агентства воздушного транспорта на выполнение разового международного полета его план полета за 3 рабочих дня должен быть направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта с указанием дополнительной информации по вопросам организации и обеспечения такого полета на территории Российской Федерации, принадлежности и летной годности воздушного судна, страхования и другой необходимой информации.

Перечень дополнительной информации определяется Федеральным агентством воздушного транспорта и публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

    1. В случае, если для выполнения разового международного полета иностранного воздушного судна, возникает потребность в использовании воздушного пространства вне маршрутов ОВД или маршрутов ОВД, не открытых для международных полетов, а также для посадки и взлета использование аэродромов, не открытых для международных полетов, представленный план полетов направляется в главный центр Единой системы не позднее 30 суток до расчетного отправления воздушного судна.

    2. Российские пользователи воздушного пространства вышеуказанные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации могут планировать с использованием маршрутов ОВД, открытых для внутренних полетов, за исключением пересечения государственной границы Российской Федерации, которое должно осуществляться по соответствующим воздушным коридорам.

Процедуры в отношении расписания внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения и полетов воздушных судов, выполняемых с отклонением от внутреннего расписания

    1. Сообщения о полетах воздушных судов, не относящихся к международным полетам, выполнение которых предусматривается на условиях пункта 3.3 Правил, образуют в главном центре Единой системы внутреннее расписание.

    2. Для включения сообщений о полетах во внутреннее расписание пользователю необходимо за 14 дней до начала полетов направить РПЛ или перечень РПЛ в главный центр Единой системы.

    3. При рассмотрении РПЛ главный центр Единой системы может предложить пользователю изменения в повторяющийся план полета, связанные с порядком воздушного движения, при этом:

корректировка пространственных и временных характеристик заявленного пользователем маршрута полета в воздушном пространстве может быть осуществлена, только в соответствии с государственными приоритетами его использования, а также с учетом заявленной пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

дополнительное согласование вопросов обеспечения на аэродромах вылета и посадки, правильность оформления повторяющихся планов полетов осуществляет пользователь.



    1. Выписки из внутреннего расписания рассылаются главным центром Единой системы в зональные центры Единой системы в части их касающейся, а также в органы противовоздушной обороны.

    2. Не позднее, чем за 1 часа до вылета воздушного судна во всех случаях согласно РПЛ, включенному во внутреннее расписание, пользователю следует направить представленный план полета в главный центр Единой системы.

    3. Изменения постоянного характера в РПЛ представляются в виде измененных РПЛ или перечней РПЛ в главный центр Единой системы не менее чем за 7 суток до начала полетов.

    4. Разовые изменения в РПЛ осуществляются направлением ФПЛ не менее чем за 3 часа до расчетного отправления воздушного судна.

    5. При изменении опознавательного индекса воздушного судна, аэродрома вылета, маршрута полета и аэродрома назначения пользователь обязан до направления представленного плана полета отменить РПЛ относительно соответствующего дня.

Процедуры стратегического планирования использования воздушного пространства в отношении полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов





    1. Стратегическое планирование использования воздушного пространства в отношении полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, осуществляется в случаях, требующих от оперативных органов Единой системы:

принятия заблаговременных мер по обеспечению безопасности использования воздушного пространства других пользователей;

предварительного согласования вопросов организации воздушного движения.



    1. Согласование условий на использование воздушного пространства для осуществления перелетов вне маршрутов ОВД и внеаэродромных полетах боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации.

      1. При организации перелетов и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации, предварительному согласованию с оперативными органами Единой системы подлежат маршрут перелета (внеаэродромного полета) и порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами).

      2. Для согласования перелета (внеаэродромных полетов) оперативные органы Единой системы должны иметь данные о маршруте полета с указанием на каждом этапе полета расстояния, времени полета, диапазона высот (эшелонов), аэродромов посадки и запасных аэродромов.

      3. При выполнении перелетов (внеаэродромных полетов) в воздушном пространстве 3 и более смежных зон Единой системы данные, указанные в пункте 3.31.2 Правил, и запрос на их согласование представляются в главный центр Единой системы.

      4. При выполнении перелета (внеаэродромного полета) в воздушном пространстве одной зоны или 2 смежных зон Единой системы данные, указанные в пункте 3.31.2 Правил, и запрос на их согласование направляются в зональный центр Единой системы, по месту нахождения аэродрома вылета.

      5. Сроки направления в главный или зональный центр Единой системы данных о перелете (внеаэродромном полете) определяются по усмотрению стороны, организующей перелет (внеаэродромный полет), в пределах периода осуществления оперативными органами Единой системы стратегического планирования использования воздушного пространства.

      6. Исключение относительно пункта 3.31.5 Правил составляют случаи, когда маршрут перелета (внеаэродромного полета) или его отдельные участки проходят в воздушном пространстве класса G, а планируемые скорости полета воздушного судна превышают значение 450 км/ч.

При этом срок направления в главный или зональный центр Единой системы данных о перелете (внеаэродромном полете) должен быть не менее 5 суток до его начала для своевременного издания извещения NOTAM, предупреждающего о запретах и ограничениях в неконтролируемом воздушном пространстве, связанных с перелетом (внеаэродромным полетом).

      1. В отношении перелетов (внеаэродромных полетов) в воздушном пространстве 3 и более смежных зон Единой системы главный центр Единой системы совместно с зональными центрами Единой системы анализирует и определяет возможность использования заявленного маршрута, а также порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами), включая основные и запасные частоты радиосвязи и рубежи передачи управления.

      2. В отношении перелетов (внеаэродромных полетов) в воздушном пространстве одной или 2 смежных зон Единой системы зональный центр Единой системы совместно с районными центрами Единой системы своей зоны Единой системы анализирует и определяет возможность использования заявленного маршрута, а также порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами), включая основные и запасные частоты радиосвязи и рубежи передачи управления.

      3. Главный центр Единой системы согласованные данные о маршруте перелета (внеаэродромного полета) и порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) направляют организатору перелета (внеаэродромного полета) через 2 суток после получения запроса.

      4. Зональный центр Единой системы согласованные данные о маршруте перелета (внеаэродромного полета) и порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) направляют организатору перелета (внеаэродромного полета) через 1 сутки после получения запроса.

    1. Активизация зоны ограничения полетов.

      1. Использование зон ограничения полетов, временной период действия которых определяется извещением NOTAM или публикуется в документах аэронавигационной информации, осуществляется по средствам их активизации.

      2. В случаях необходимости для проведения на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; проведения противоградовых стрельб; проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения; осуществления научных исследований в атмосфере; проведения взрывных работ; выполнения полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов) задействовать временную зону ограничения, пользователи воздушного пространства не позднее, чем за 5 суток до ввода её в действие представляют в зональный центр Единой системы график (план) её использования.

В графике (плане) указываются: номер зоны ограничения полетов, даты и времени использования воздушного пространства в ней.

График (план) использования может быть направлен с указанием одной или несколько дат активизации зоны ограничения полетов, но не более чем на один месяц вперед.



      1. В графике (плане) использования зон ограничения в интересах выполнения полетов воздушных судов вне районов аэродромов дополнительно указываются данные об использовании маршрутов полетов воздушных судов, из числа маршрутов, указанных в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла).

      2. Зональный центр Единой системы с получением графика (плана) использования зоны ограничения полетов направляет в орган аэронавигационной информации представление на издание извещения NOTAM и опубликовывает информацию об её активизации, а также информацию об ограничениях на маршрутах ОВД, связанных с полетами воздушных судов вне района аэродрома, в сети Интернет, информирует главный центр Единой системы и районные центры Единой системы своей зоны Единой системы.

      3. Корректировка периода активизации зоны ограничения полетов допускается при предтактическом планировании использования воздушного пространства в соответствии с планом использования воздушного пространства в пределах заявленной ранее даты.

    1. Полеты беспилотных летательных аппаратов.

      1. Полеты беспилотных летательных аппаратов в верхнем воздушном пространстве, а также в воздушном пространстве, отнесенном к районам аэродромов, открытым для международных полетов, должны быть согласованы с главным центром Единой системы.

Представление на установления временного режима направляется пользователем, организующим полеты беспилотного летательного аппарата, в главный центр Единой системы не менее чем за 5 суток до начала деятельности.

      1. Полеты беспилотных летательных аппаратов в нижнем воздушном пространстве (в классах С и G), за исключением районов аэродромов, открытых для международных полетов, должны быть согласованы с зональным центром Единой системы.

Представление на установления местного режима направляется пользователем, организующим полеты беспилотного летательного аппарата, в зональный центр Единой системы не менее чем за 3 суток до начала деятельности.

      1. Запреты и ограничения по временному и местному режимам, устанавливаемым по обеспечению полета беспилотного летательного аппарата, в районах аэродромов и на маршрутах обслуживания воздушного движения доводятся до районного центра Единой системы и органов обслуживания воздушного движения, а также учитываются при организации потоков воздушного движения.

    1. Запуск шаров-зондов (ракет-зондов, радиозондов, шаров-пилотов и подобных материальных объектов), осуществляемых в единые международные сроки.

      1. Стратегическое планирование использования воздушного пространства в отношении запусков шаров-зондов, осуществляемых в единые международные сроки с целью получения метеорологических данных о состоянии атмосферы, производится на основании расписаний (выписок из годовых планов).

Расписания (выписки из годовых планов) представляются территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в зональные центры Единой системы и штабы командований Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ежегодно, до 15 декабря.

Об изменении расписания запусков шаров-зондов сообщается не позднее, чем за 15 суток.



      1. Стратегическое планирование использования воздушного пространства в отношении разовых запусков шаров-зондов производятся на основании планов использования воздушного пространства, которые представляются в зональный центр Единой системы не позднее, чем за 3 суток до времени запуска.

      2. Зональные центры Единой системы при стратегическом планировании использования воздушного пространства:

доводят расписания (выписки из годовых планов) запуски шаров-зондов, изменения к ним, а также планы использования на разовые запуски до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы;

определяют запреты и ограничения на маршрутах обслуживания воздушного движения, в районах аэродромов для их учета при организации потоков воздушного движения.



      1. Федеральное агентство воздушного транспорта информирует оперативные органы Единой системы о согласованных им местах размещения стационарных пунктов запуска шаров-зондов, а также о согласованных местах запуска шаров-зондов с подвижных пунктов.

    1. Использование воздушного пространства, где Федеральным агентством воздушного транспорта установлен особый режим.

      1. Полеты воздушных судов и осуществление другой деятельности по использованию воздушного пространства с особым режимом допускаются на условиях, определенных в представлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на установление особого режима.

      2. Пользователи воздушного пространства, чья планируемая деятельность не определена условиями особого режима, должны получить соответствующие согласование Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и подать не позднее, чем за 2 суток до начала деятельности в зональный центр Единой системы план использования воздушного пространства, а в случае полета воздушного судна – представленный план полета.

  1. ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА



    1. Предтактическое планирование использования воздушного пространства осуществляется главным центром Единой системы, зональными и районными центрами Единой системы накануне дня использования воздушного пространства с целью распределения воздушного пространства по месту времени и высоте (далее - распределение воздушного пространства).

    2. Распределение воздушного пространства при предтактическом планировании использования воздушного пространства представляет собой процесс, в ходе которого осуществляется разработка условий использования воздушного пространства на предстоящие сутки по представленным планам полетов воздушных судов в классах воздушного пространства А и С, по представленным планам полетов беспилотных летательных аппаратов, по планам использования воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов, а также установление запретов и ограничений в воздушном пространстве в целях обеспечения безопасности его использования.

    3. Результатом предтактического планирования использования воздушного пространства является формирование в оперативном органе Единой системы суточного плана использования воздушного пространства.

      1. Суточный план главного центра Единой системы представляет собой совокупность информации о планах полетов воздушных судов, предусмотренных пунктом 5 Правил, включая полеты воздушных судов по международному и внутреннему расписанию, и разрешений на использование воздушного пространства для их выполнения на предстоящие сутки.

      2. Суточный план зонального центра Единой системы представляет собой совокупность информации:

о планах полетов воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, предусмотренных пунктом 6 Правил;

о планах использования воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнение полетов воздушных судов, в границах зоны Единой системы (только для зональных центров, не имеющих в границах своей зоны районного центра Единой системы);

разрешений на использование воздушного пространства на предстоящие сутки для выполнения указанных в предыдущем подпункте полетов и деятельности;

информация о планах полетов воздушных судов и разрешениях на использование воздушного пространства для их выполнения, полученная от главного центра Единой системы в части касающейся воздушного пространства зоны Единой системы.



      1. Суточный план районного центра Единой системы представляет собой совокупность информации:

о планах полетов воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также о планах на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, предусмотренных пунктом 7 Правил и соответствующих разрешений на использование воздушного пространства для их выполнения;

информация о планах полетов воздушных судов, беспилотных летательных аппаратов и о разрешениях на использование воздушного пространства для их выполнения, полученная от зонального центра Единой системы в части касающейся воздушного пространства районы Единой системы.



    1. В разрешении на использование воздушного пространства указывается:

для полетов воздушных судов:

номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);

аэродром вылета и расчетное время вылета;

маршрут и профиль полета;

запасные аэродромы;

аэродром назначения;

другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления);

для осуществления деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов:

время начала и окончания деятельности;

границы района и диапазон используемых высот.

Процедуры предтактического планирования использования воздушного пространства и предтактической деятельности по организации потоков воздушного движения в отношении полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения



    1. В ходе предтактического планирования использования воздушного пространства осуществляется предтактическая деятельность по организации потоков воздушного движения на предстоящие сутки по маршрутам обслуживания воздушного движения:

определяется поток воздушного движения, в котором учитываются РПЛ на предстоящие сутки, включенные в международное и внутреннее расписание, а также представленные планы полетов (далее - ФПЛ) на предстоящие сутки, поступившие в оперативные органы Единой систем при стратегическом и предтактическом планировании использовании воздушного пространства;

с учетом пространственных и временных характеристик потока воздушного движения определяется его соответствие заявленной пропускной способности органов ОВД, при этом в обязательном порядке учитываются установленные запреты и ограничения, влияющие на маршруты обслуживания воздушного движения и районы аэродромов гражданской авиации.



    1. Распределение части воздушного пространства, составляющего маршруты обслуживания воздушного движения, по месту, времени и высоте между заявленными полетами воздушных судов, включенными в поток воздушного движения на предстоящие сутки, осуществляется в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства.

    2. При получении ФПЛ на международный или внутренний полет, выполняемый по маршруту обслуживания воздушного движения, в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы, главный центр Единой системы осуществляет анализ влияния этого полета на загрузку органов ОВД, выявляет органы ОВД, в которых на предстоящие сутки пропускная способность может быть превышена.

    3. При получении ФПЛ на внутренний полет, выполняемый по маршруту обслуживания воздушного движения, в случае использования воздушного пространства в пределах одной зоны Единой системы, зональный центр Единой системы осуществляет анализ влияния этого полета на загрузку органов ОВД, выявляет органы ОВД, в которых в предстоящие сутки пропускная способность может быть превышена.

    4. В случае ожидаемого превышения нормативов пропускной способности органа ОВД, главный или зональный центр Единой системы разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами ОВД и применяет (доводит) предтактические меры организации потоков воздушного движения, путем:

указания органу ОВД о принятии мер по обеспечению заявленной пропускной способности в предстоящие сутки;

разработки изменений в заявленные в ФПЛ условий использования воздушного пространства (место, время, высота) и согласование их с пользователем воздушного пространства.



    1. Предтактические меры организации потоков воздушного движения доводятся до оперативных органов Единой системы, в районе ответственности которых указанные меры должны быть реализованы, органов ОВД (управления полетами) аэродромов в виде формализованных сообщений согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

    2. В случае применения предтактических мер организации потоков воздушного движения в отношении планируемого полета воздушного судна необходимо:

отменить ФПЛ, ранее поданный в главный или зональный центр Единой системы;

подать в главный или зональный центр Единой системы новый ФПЛ с условиями использования воздушного пространства, согласованными с оперативным органом Единой системы.



Процедуры предтактического планирования использования воздушного пространства в отношении полетов воздушных судов вне маршрутов ОВД





    1. Предтактическое планирование использования воздушного пространства реализуется в отношении следующих полетов воздушных судов вне маршрутов ОВД:

аэродромных полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, в ходе которых предполагается использование зон ограничения полетов;

перелетов вне маршрутов ОВД и внеаэродромных полетах боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;

полетов воздушных судов при выполнении авиационных работ в приграничной полосе;

полетов воздушных судов при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами.



    1. Во всех случаях, указанных в пункте 4.12 Правил, пользователи воздушного пространства подают ФПЛ в сроки, обеспечивающие его поступление накануне дня выполнения полетов:

в главный центр Единой системы до 14.00 московского времени при выполнении полетов в воздушном пространстве более 2 зон Единой системы;

в зональный центр Единой системы до 16.00 местного времени при выполнении полетов в воздушном пространстве одной или двух смежных зон Единой системы.



    1. Аэродромные полеты воздушных судов государственной и экспериментальной авиации, в ходе которых предполагается использование зон ограничения полетов и маршрутов полетов, выходящих за пределы района аэродрома.

      1. При поступлении в зональный центр Единой системы ФПЛ проверяется соответствие информации, указанной в нем о зонах ограничения и маршрутах, выходящих за пределы района аэродрома, с информацией ранее опубликованного извещения NOTAM.

      2. В случае необходимости корректировки данных о зонах ограничения и маршрутах, выходящих за пределы района аэродрома, пользователь воздушного пространства согласовывает их с зональным центром Единой системы, который направляет в орган аэронавигационной информации представление на изменение извещения NOTAM.

Изменения извещения NOTAM по срокам активизации зоны ограничения полетов и по времени использования маршрутов, выходящих за пределы района аэродрома, допускается в пределах даты спланированных полетов.

      1. ФПЛ включается в суточный план зонального центра Единой системы и направляется в районный центр Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром выполнения полеты, а также в смежный с ним районный центр Единой системы, если зона ограничения полетов и/или маршрут полета заходят в воздушное пространство его района ответственности.

      2. Разрешение на использование воздушного пространства для аэродромных полетов, в ходе которых предполагается использование зон ограничения полетов и маршрутов полетов, выходящих за пределы района аэродрома, формируется районным центром Единой системы и может быть выдано органу ОВД аэродрома накануне дня проведения полетов.

    1. Предтактическое планирование использования воздушного пространства в отношении перелетов вне маршрутов ОВД и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации, осуществляется на основании ФПЛ, представленного в главный центр Единой системы (зональный центр Единой системы) накануне дня перелета, а также данных о маршруте перелета (внеаэродромного полета) и порядка обслуживания воздушного движения (управления полетами), согласованных при стратегическом планировании использования воздушного пространства.

      1. В случае если ФПЛ предусматривает изменения условий перелета относительно согласованного ранее маршрута перелета (внеаэродромного полета) и порядка обслуживания воздушного движения (управления полетами), главный центр Единой системы (зональный центр Единой системы) уточняет и корректирует, при необходимости, условия на использование воздушного пространства.

      2. Разрешение и условия на использования воздушного пространства, а также кратковременные ограничения для других пользователей доводятся до районных центров Единой системы и органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), под непосредственным управлением которых будет осуществляться перелет, а также до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов вылета, посадки и запасных по маршруту полета.

    2. Разрешение на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ в приграничной полосе выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании ФПЛ, который должен быть подан в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 Правил, а также разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Копия разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы.

    1. Разрешение на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании ФПЛ, который должен быть подан в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 Правил, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Копия разрешения органа местного самоуправления предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы.

Процедуры предтактического планирования использования воздушного пространства в отношении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов





    1. Полеты беспилотных летательных аппаратов.

      1. Предтактическое планирование использования воздушного пространства в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов должно осуществляться на основании плана, поданного в зональный центр Единой системы накануне дня использования воздушного пространства, за исключением случаев когда полеты беспилотного летательного аппарата осуществляются в классах воздушного пространства А и С согласно пункту 114 Федеральных правил.

      2. Включению в суточный план зонального (районного) центра Единой системы в ходе предтактического планирования использования воздушного пространства подлежит план полета беспилотного летательного аппарата в следующих случаях:

если для его обеспечения установлен временный или местный режим;

если район его планируемых полетов находится в границах воздушного пространства классов А и С, где будут установлены кратковременные ограничения, а сам полет будет выполняться в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.



      1. Временный или местный режим, а также кратковременные ограничения для обеспечения полета беспилотного летательного аппарата должны предусматривать полное запрещение полетов воздушных судов или другой деятельности по использованию воздушного пространства.

    1. Предтактическое планирование использования воздушного пространства в отношении:

проведения на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;

проведения противоградовых стрельб;

проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения;

осуществления научных исследований в атмосфере;

проведения взрывных работ;

и иных видов деятельности по использованию воздушного пространства, не связанных с полетами воздушных судов, осуществляется на основании планов на соответствующие виды деятельности или данных из расписаний (годовых планов) такой деятельности, а также условии предварительного установления зон ограничения полетов, либо опасных зон над открытым морем.



    1. Предтактическое планирование использования воздушного пространства в отношении полетов дирижаблей и пилотируемых аэростатов в воздушном пространстве классов A и C осуществляется на основании представленного плана полета.

    2. На этапе предтактического планирования использования воздушного пространства оперативными органами Единой системы уточняются сведения, необходимые для обеспечения противоградовых стрельб, ограничения на маршрутах обслуживания воздушного движения, уточняется порядок взаимодействия с оперативной группой, проводящей стрельбы.

  1. ПРОЦЕДУРЫ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

Процедуры тактического планирования использования воздушного пространства и тактическую деятельность по организации потоков воздушного движения при полетах воздушных судов по маршрутам ОВД

    1. На этапе тактического планирования использования воздушного пространства осуществляется формирование и уточнение потоков воздушного движения по маршрутам ОВД по поступлению:

ФПЛ на международные полеты по расписанию и с отклонением от международного расписания;

ФПЛ на разовые международные полеты;

ФПЛ на внутренние полеты по расписанию и с отклонением от внутреннего расписания;

ФПЛ на внутренние полеты вне расписания.



      1. ФПЛ на выполнения полета по международному расписанию подается в главный центр Единой системы не менее чем за 1 час до вылета.

      2. ФПЛ на выполнение полета с отклонением от международного расписания или разового международного полета подается в главный центр Единой системы не менее чем за 3 часа до вылета.

      3. ФПЛ на выполнение полета по внутреннему расписанию подается в главный центр Единой системы, при использовании воздушного пространства более одной зоны Единой системы, не менее чем за 1 час до вылета.

      4. ФПЛ на выполнение полета по внутреннему расписанию подается в главный центр Единой системы, при использовании воздушного пространства более одной зоны Единой системы, не менее чем за 1 час до вылета.

      5. ФПЛ на выполнение полета по внутреннему расписанию подается в зональный центр Единой системы, при использовании воздушного пространства одной зоны Единой системы, не менее чем за 1 час до вылета.

      6. ФПЛ на выполнение полетов вне внутреннего расписания, включая полеты воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, подается в главный центр Единой системы, при использовании воздушного пространства более одной зоны Единой системы, не менее чем за 3 час до вылета.

      7. ФПЛ на выполнение полетов вне внутреннего расписания, включая полеты воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, подается в зональный центр Единой системы, при использовании воздушного пространства одной зоны Единой системы, не менее чем за 1 час до вылета.

    1. Тактическая деятельность по организации потоков воздушного движения.

      1. Тактическая деятельность по организации потоков воздушного движения осуществляется относительно полетов по маршрутам ОВД на основе анализа потоков воздушного движения текущего суточного плана использования воздушного пространства, заявленной пропускной способности органов ОВД, с учетом запретов и ограничений, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.

      2. Тактическая деятельность по организации потоков воздушного движения при использовании одной зоны Единой системы осуществляется зональным центром и при использовании более одной зоны Единой системы главным центром Единой системы.

      3. Главный и/или зональный центры Единой системы при получении ФПЛ осуществляют анализ влияния этого полета на загрузку органов ОВД и выявляют органы ОВД, заявленная пропускная способность которых может быть превышена.

      4. В случае ожидаемого превышения заявленной пропускной способности органа ОВД, главный или зональный центр Единой системы разрабатывает и применяет тактические меры организации потоков воздушного движения:

информирует органы ОВД об ожидаемом превышении потребности над заявленной пропускной способностью и совместно вырабатывают меры направленные на ее повышение;

направляет пользователю воздушного пространства предложения на изменение заявленных в ФПЛ условий использования воздушного пространства (место, время, высота).



    1. Тактические меры организации потоков воздушного движения доводятся до оперативных органов Единой системы, в районе ответственности которых указанные меры должны быть реализованы,  органов ОВД (управления полетами) аэродромов в виде формализованных сообщений согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

    2. В случае применения тактических мер организации потоков воздушного движения в отношении планируемого  полета воздушного судна пользователю воздушного пространства необходимо:

отменить ФПЛ, ранее поданный в главный или зональный центр Единой системы;

подать в главный или зональный центр Единой системы новый ФПЛ с условиями использования воздушного пространства, согласованными с оперативным органом Единой системы;

обеспечить выполнение полета в соответствии с выданными главным или зональным центром Единой системы условиями использования воздушного пространства (место, время и высота);

обеспечить своевременную передачу информации о любых изменениях (отмене) своих планов использования воздушного пространства органам ОВД (управления полетами) аэродромов.



    1. Разрешение на использование воздушного пространства для выполнения полета по маршруту ОВД передается в органы ОВД и в оперативные органы Единой системы, которые будут задействованы для его аэродромного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, районного диспетчерского обслуживания на аэродромах вылета, посадки, запасных аэродромах и на маршруте ОВД.

    2. Разрешение на использование воздушного пространства передается главным (зональным) центром Единой системы органу ОВД аэродрома в виде сообщения по авиационной наземной сети данных и телеграфных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

На аэродромы, где не функционирует авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, доведение разрешения на использования воздушного пространства органу ОВД аэродрома осуществляется районным центром Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром, с использованием телефонной сети связи общего пользования.

    1. Разрешение на использование воздушного пространства при выполнении полетов воздушного судна государственной авиации по маршрутам ОВД на аэродром государственной авиации может быть выдано органу ОВД аэродрома вылета в порядке, определенном пунктом 5.6 Правил, после получения от него подтверждения о готовности аэродрома посадки к приему вылетающего воздушного судна.

Взаимодействие органов ОВД аэродромов государственной авиации по вопросам согласования приемы и выпуска в полет воздушных судов осуществляется в порядке, установленном для государственной авиации.


Процедуры тактического планирования

использования воздушного пространства при полетах воздушных судов

вне маршрутов ОВД и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов


    1. Тактическое планирование использования воздушного пространства при полетах воздушных судов вне маршрутов ОВД и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов включает в себя:

уточнение, дополнение и корректировка текущего суточного плана использования воздушного пространства для обеспечения спланированной деятельности и деятельности, планы которой поступают в текущие сутки;

выдачу разрешений на использование воздушного пространства;

контроль выполнения планов использования воздушного пространства;

прием уведомлений о выполнении полетов и доведение их органам ОВД, осуществляющим полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение в воздушном пространстве класса G.



    1. Главный центр Единой системы дополняет свой текущий суточный план использования воздушного пространства при получении:

ФПЛ на выполнение полета вне маршрутов ОВД по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов ОВД и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве 3 и более зон Единой системы не менее чем за 6 часов до вылета;

ФПЛ на выполнение полета вне маршрута ОВД по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве 3 и более зон Единой системы не менее чем за 3 часа до вылета.



    1. Зональный центр Единой системы дополняет свой текущий суточный план использования воздушного пространства при получении:

ФПЛ на выполнение полета вне маршрутов ОВД по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов ОВД и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве 2 или одной зоны Единой системы не менее чем за 3 часа до вылета;

ФПЛ на выполнение полета вне маршрута ОВД по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве 2 или одной зоны Единой системы не менее чем за 1 час до вылета.



    1. Районный центр Единой системы дополняет свой текущий суточный план использования воздушного пространства при получении:

ФПЛ на выполнение полета вне маршрутов ОВД по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов ОВД и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве района Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы не менее чем за 3 часа до вылета;

ФПЛ на выполнение полета вне маршрута ОВД по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве района Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы не менее чем за 1 час до вылета;

ФПЛ на выполнение аэродромных полетов в пределах заявленного регламента работы аэродрома не менее чем 1 час до их начала;

плана полета беспилотного летательного аппарата в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях не менее чем за 3 часа до начала полетов.

Указанные в настоящем пункте Правил ФПЛ поступают в районный центр Единой системы от зонального центра Единой системы.


    1. Разрешение на использование воздушного пространства для полета воздушного судна вне маршрутов ОВД передается в органы ОВД (управления полетами) и в оперативные органы Единой системы, которые будут задействованы для его аэродромного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, районного диспетчерского обслуживания на аэродромах вылета, посадки, запасных аэродромах и на маршруте полета.

    2. Разрешение на использование воздушного пространства передается главным (зональным, районным) центром Единой системы органу ОВД аэродрома в виде сообщения по авиационной наземной сети данных и телеграфных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

На аэродромы, где не функционирует авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, доведение разрешения на использования воздушного пространства органу ОВД аэродрома осуществляется районным центром Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром, с использованием телефонной сети связи общего пользования.

    1. Органы ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства сообщают в оперативные органы Единой системы полетов не позднее:

5-ти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности;

10-ти минут после окончания деятельности: об окончании деятельности; о перерывах в аэродромных полетах более чем на 1 час;

немедленно после истечения расчетного времени посадки воздушного судна или при неприбытии его на аэродром назначения, если отсутствует информация о местонахождении этого воздушного судна.


    1. Пользователи воздушного пространства должны начать свою деятельность в течение 30 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного оперативным органом Единой системы.

Если в течение этого времени деятельность не начата, пользователю воздушного пространства необходимо информировать оперативный орган Единой системы и получить скорректированные условия на использование воздушного пространства, либо отменить ранее поданный план использования воздушного пространства.

    1. Органы ОВД (управления полетами) аэродромов государственной (экспериментальной) авиации, на которых предусмотрены промежуточные посадки, не позднее, чем через 20 минут с момента получения запроса о приеме обязаны сообщить в районный центр Единой системы решение старших авиационных начальников аэродромов о приеме воздушного судна.

Процедуры тактического планирования



использования воздушного пространства при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов


    1. Деятельность по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, осуществляется после получения разрешения на использования воздушного пространства от районного центра Единой системы.

    2. Пункт запуска шаров-зондов запрашивает разрешение на использование воздушного пространства не более чем за 4 часа и не менее чем за 2 часа до запланированного времени запуска.

Если в указанный срок запрос на использование воздушного пространства или уведомление о переносе времени запуска в районный центр Единой системы не поступили, запуск шара-зонда запрещается.

    1. Разрешение на использование воздушного пространства районный центр Единой системы дает пункту запуска не менее чем за 1 час до запланированного времени разового запуска шара-зонда.

    2. В случае задержки запуска шара-зонда свыше 5 минут, запуск может быть осуществлен только после получения дополнительного разрешения от районного центра Единой системы.

    3. После запуска шара-зонда пункт запуска сообщает районному центру Единой системы фактическое время запуска и дополнительно, по запросу, высоту полета шара-зонда, его азимут и дальность от пункта запуска и предполагаемое смещение шара-зонда.

    4. Проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, иной деятельности, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, а также другой аналогичной деятельности для обеспечения безопасного использования воздушного пространства выполняется в соответствии с текущим суточным планом использования воздушного пространства в зонах ограничения полетов.

Разрешение на использование воздушного пространства при осуществлении указанной деятельности районный центр Единой системы выдает не менее чем за 1 час до запланированного времени начала стрельб, пусков, взрывов.

    1. На основании прогноза и фактического развития градовых процессов план проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ на проведение противоградовых стрельб подается в районный центр Единой системы не позднее, чем за 2 часа до предполагаемого времени начала проведения противоградовых стрельб.

    2. После получения плана проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ районный центр Единой системы разрабатывает (уточняет разработанные ранее) кратковременные ограничения и доводит их до заинтересованных органов не менее чем за 1 час до начала проведения противоградовых стрельб.

    3. При отмене или переносе времени начала (окончания) противоградовых стрельб руководитель стрельб немедленно информирует об этом районный центр Единой системы и сообщает новое время их начала и окончания.

    4. При возникновении срочной необходимости проведения противоградовых стрельб руководитель стрельб запрашивает разрешение на проведение стрельб без подачи плана проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ.

В этом случае районный центр Единой системы с учетом воздушной обстановки незамедлительно вводит кратковременные ограничения и после вывода всех воздушных судов из района противоградовых стрельб дает разрешение на проведение противоградовых стрельб.

    1. Проведение противоградовых стрельб запрещается в случаях:

полетов воздушных судов и другой деятельности, осуществляемой в целях выполнения боевых и оперативных задач по охране интересов государства;

полетов воздушных судов и другой деятельности, осуществляемой в целях поиска и эвакуации экипажей космических кораблей, проведения поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и в других случаях, угрожающих жизни и здоровью людей.



    1. При принятии решения на производство полетов аэростатов, организация, проводящая полеты, запрашивает у районного центра Единой системы разрешение на использование воздушного пространства не более чем за 4 часа и не менее чем за 2 часа до запуска аэростата по прогностическим маршрутам, уточненным метеорологическими службами.

    2. Районный центр выдает разрешение использование воздушного пространства для полета аэростата не менее чем за 1 час до начала запланированного или скорректированного времени начала полета.

    3. При неблагоприятных метеоусловиях организация, производящая запуск аэростата, обязана сообщить в районный центр Единой системы о переносе времени запуска (подъема) аэростата не позднее, чем за 30 минут до запланированного времени запуска (подъема).

  1. ПРОЦЕДУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И КООРДИНИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ



    1. Взаимодействие между главным центром, зональными центрами и районными центрами Единой системы осуществляется в соответствии с технологиями работы должностных лиц их дежурных смен.

    2. Взаимодействие главного центра, зональных центров и районных центров Единой системы с органами ОВД, предоставляющими аэродромное диспетчерское обслуживание, обеспечивается специализированными структурными подразделениями в составе указанных органов ОВД – группами обеспечения планирования воздушного движения, которые решают следующие задачи:

направление в оперативные органы Единой системы сообщений о планах полетов воздушных судов, а также другой информации о движении воздушных судов в районе аэродрома согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

формирование суточного плана воздушного движения в районе аэродрома, его согласование и координация с оперативными органами Единой системы, в том числе по вопросам организации потоков воздушного движения;

обеспечение органа ОВД информацией о разрешениях на использование воздушного пространства, о запретах и ограничениях на использование воздушного пространства района аэродрома и смежных с ним зон и районов обслуживания воздушного движения;

координация вопросов воздушного движения со службами аэродромного обеспечения и органами предполётного информационного обслуживания экипажей воздушных судов.



    1. Взаимодействие главного центра, зональных центров и районных центров Единой системы с органами авиационного поиска и спасания осуществляется в целях аварийного оповещения.

Планирование и координирование использования воздушного пространства в отношении полетов воздушных судов для поиска и спасания реализуется в соответствии с государственными приоритетами.

Обмен оперативной информацией об аварийных ситуациях с воздушными судами, находящимися в полете, и о других чрезвычайных ситуациях в воздушном пространстве обеспечивается табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.



    1. Взаимодействие главного центра, зональных центров и районных центров Единой системы с органами противовоздушной обороны осуществляется в целях контроля за соблюдением требований Федеральных правил согласно разделу VII Федеральных правил.

Главный центр, зональные центры и районные центры Единой системы информируют органы противовоздушной обороны о планах (расписаниях, графиках) использования воздушного пространства, а также о движении воздушных судов с использованием средств информационно-технического взаимодействия Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.

Приложение


к Правилам

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ



В настоящих Правилах употребляются термины и определения, приведенные:

  1. в Воздушном кодексе Российской Федерации;

  2. в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010г. № 138;

  3. в Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской федерации" утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля
    2009 г. № 128;

  4. следующие определения и сокращения:


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница