Урока Кол час Тип урока Целевая Установка урока



Скачать 351.95 Kb.
страница1/3
Дата04.03.2018
Размер351.95 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

П.п



Тема

урока


Кол

час


Тип урока

Целевая

Установка

урока


Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Д.з

Дата

план


Дата

факт


Понятия

Предметные результаты

Универсальные

Учебные


действия

Личностные

результаты












1.

Введение в предмет

1

вводный

Возникновение первобытных религий. Представления древних людей о загробном мире.

Душа,

религия,

язычество,

пророк,


монотеизм,

заповеди,

спасение

души


Понимать причины

возникновения религиозных верований.

Уметь характеризовать понятие «душа».

Объяснять смысл

возникновения

монотеистических

религий в связи с выходом человечества

на новый уровень

нравственного

развития


Учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения

новой задачи


Становление гуманистических и демократических

ценностных

ориентаций


С

3-9.


читать

2.09




2.


Древние предания христиан


1

Урок первичного изучения и закрепления новых знаний

Ветхий Завет - часть

Библии. Сотворение

Богом мира и человека.

Адам и Ева. Грехопадение первых людей и их

изгнание из рая. Первородный грех. Понятие греха. Дьявол (сатана).

Свобода выбора человека. Всемирный потоп.

Вавилонская башня.

Пророк Моисей и

Десять заповедей


Ветхий Завет, Библия, древо познания добра и зла, запретный плод, первородный

грех, грех,

свобода вы-

бора, ковчег,

Десять заповедей,

Мессия


Знать сюжеты Ветхого Завета, связанные с возникновением

первых людей, Всемирным потопом, Вавилонской башней, дарованием Моисею

Десяти заповедей на

горе Синай.

Иметь представления

о христианских воз-

зрениях на суть борьбы добра и зла в мире.

Понимать смысл

грехопадения первых

людей. Объяснять, в чем заключается свобода выбора человека



Развитие этических

чувств -стыда, вины,

совести как регуляторов

морального поведения



Формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий


С

10-16


8.09




3

Закрепление по теме

«Древние предания христиан»




1

Урок закрепления знаний

Ветхий Завет - часть

Библии. Сотворение

Богом мира и человека.

Адам и Ева. Грехопадение первых людей и их

изгнание из рая. Первородный грех. Понятие греха. Дьявол (сатана).

Свобода выбора человека. Всемирный потоп.

Вавилонская башня.

Пророк Моисей и

Десять заповедей


древо познания добра и зла, запретный плод, первородный

грех, грех,

свобода вы-

бора, ковчег,

Десять заповедей,

Мессия


Знать сюжеты Ветхого Завета, связанные с возникновением

первых людей, Всемирным потопом, Вавилонской башней, дарованием Моисею

Десяти заповедей на

горе Синай.

Иметь представления

о христианских воз-

зрениях на суть борьбы добра и зла в мире.

Понимать смысл

грехопадения первых

людей. Объяснять, в чем заключается свобода выбора человека



Развитие этических

чувств -стыда, вины,

совести как регуляторов

морального поведения



Формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий


С

10-16



17.09




4

Возникновение христианства

2

Урок первичного изучения и закрепления новых знаний

Новый Завет - часть

Библии. Евангелие -

благая весть. Рождение Иисуса Христа. Проповедь Иисуса. Любовь к Богу и к ближнему основа христианского учения. Апостолы - ученики Иисуса Христа.

Предательство Иисуса

Иудой. Тайная вечеря.

Арест и распятие Иисуса Христа. Сошествие в

ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа


Новый завет, Евангелия, апостол, таинство, искупительная жертва Христа, второе пришествие

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа.

Понимать и принимать нравственную суть христианства, выраженную в заповедях Христа.

Объяснять смысл искупительной жертвы

Христа


Знание основных моральных

норм и ориентация на них выполнение,

дифференциация

моральных

и конвенциональных

норм, развитие

морального

сознания




Развитие этических

чувств, доброжела-

тельности и эмоцио-

нально-нравственной

отзывчивости, пони-

мания и сопереживания

чувствам других людей


С

17-26


24.09




5

Возникновение христианства.

Закрепление изученного




1

Урок закрепления знаний

Новый Завет - часть

Библии. Евангелие -

благая весть. Рождение Иисуса Христа. Проповедь Иисуса. Любовь к Богу и к ближнему основа христианского учения. Апостолы - ученики Иисуса Христа.

Предательство Иисуса

Иудой. Тайная вечеря.

Арест и распятие Иисуса Христа. Сошествие в

ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа


Новый завет, Евангелия, апостол, таинство, искупительная жертва Христа, второе пришествие

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа.

Новый завет, Евангелия, апостол, таинство, искупительная жертва Христа, второе пришествие

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа.

С

17-26


2.10




6

Христианская церковь

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Гонения на первых христиан в Римской империи. Катакомбы -

место, где укрывались первые христиане. Церковь. Появление священников. Распространение и утверждение христианства в

Римской империи в качестве государственной религии. Император Константин. Складывание церковной организации


Мученик, священник, церковь, патриарх –патриархат, епископ- епархия, митрополит- митрополия, монах- монастырь, римский папа

Знать основные события, связанные с жизнью и деятельностью первых христиан и распространением христианства.

Мученик, священник, церковь, патриарх –патриархат, епископ- епархия, митрополит- митрополия, монах- монастырь, римский папа

Знать основные события, связанные с жизнью и деятельностью первых христиан и распространением христианства.

С.

27-34


9.10




7

Христианство на Руси и в России


1

Урок первичного изучения и закрепления новых знаний

Русь и Византия. Владимир - креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси. Его значение для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви.

Появление иконописи.

Роль Русской православной церкви в истории России. Сергий Радонежский и победа на Куликовом поле. Ликвидация патриаршества

при Петре Великом.

Гонения на Церковь

при советской власти.

Церковь в современной

России


Крещение Руси, иконопись

Знать основные этапы появления и развития христианства на Руси.

Осознавать важную роль Русской православной церкви в становлении и развитии русской государственности.

Понимать важность

христианской веры в

повседневной жизни

наших предков на протяжении многих

веков


Основы гражданской идентичности, своей

этнической принадлежности в форме осознания «я»

как члена семьи, представителя народа, гражданина России,

чувства сопричастности и

гордости за свою

Родину, народ и

историю, осознание ответственности

человека за общее

благополучие


Формирование основ российской

гражданской

идентичности, чувства гордости за

свою Родину,

российский

народ и историю России



С.

35-42


16.10




8

Христианство на Руси и в России


1

Урок закрепления новых знаний

Русь и Византия. Владимир - креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси. Его значение для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви.

Появление иконописи.

Роль Русской православной церкви в истории России. Сергий Радонежский и победа на Куликовом поле. Ликвидация патриаршества

при Петре Великом.

Гонения на Церковь

при советской власти.

Церковь в современной

России


Крещение Руси, иконопись

Знать основные этапы появления и развития христианства на Руси.

Осознавать важную роль Русской православной церкви в становлении и развитии русской государственности.

Понимать важность

христианской веры в

повседневной жизни

наших предков на протяжении многих

веков


Основы гражданской идентичности, своей

этнической принадлежности в форме осознания «я»

как члена семьи, представителя народа, гражданина России,

чувства сопричастности и

гордости за свою

Родину, народ и

историю, осознание ответственности

человека за общее

благополучие


Формирование основ российской

гражданской

идентичности, чувства гордости за

свою Родину,

российский

народ и историю России



С

35-42


23.10




9

Христианство на Руси и в России

( продолжение)




1

Урок закрепления знаний

Русь и Византия. Владимир - креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси. Его значение для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви.

Появление иконописи.

Роль Русской православной церкви в истории России. Сергий Радонежский и победа на Куликовом поле. Ликвидация патриаршества

при Петре Великом.

Гонения на Церковь

при советской власти.

Церковь в современной

России



Крещение Руси, иконопись

Знать основные этапы появления и развития христианства на Руси.

Осознавать важную роль Русской православной церкви в становлении и развитии русской государственности.

Понимать важность

христианской веры в

повседневной жизни

наших предков на протяжении многих

веков


Основы гражданской идентичности, своей

этнической принадлежности в форме осознания «я»

как члена семьи, представителя народа, гражданина России,

чувства сопричастности и

гордости за свою

Родину, народ и

историю, осознание ответственности

человека за общее

благополучие


Формирование основ российской

гражданской

идентичности, чувства гордости за

свою Родину,

российский

народ и историю России



С.

35-42


30.10




10

Христианские святыни.


1


Урок первичного

изучения и закрепления новых знаний



Почитание святых в

христианстве. Мощи - нетленные останки святых.

Первые русские святые

Борис и Глеб. Серафим

Саровский - один из самых почитаемых святых

Русской православной

церкви. Храм, его место

в жизни христианина.

Первые христианские

храмы на Руси. Фреска и

мозаика. Название храма. Праздник Покрова

Пресвятой Богородицы.

Устройство храма. Икона Владимирской Божией Матери. Правила поведения в храме


Святой, мощи

Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба,

Иметь понятия о сути святости и святых, об основных элементах

и устройстве православного храма. Осознавать важную

роль храма в жизни христианина. Уметь правильно вести себя в православном храме



Ориентация в

нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей



Развитие этических

чувств, доброжела-

тельности и эмоционально-нрав

ственной отзывчивости,

понимания и

сопереживания чувствам других людей



С.

43-53


14.11




11


Христианские святыни.

Закрепление




1

Урок

закрепления новых знаний



Почитание святых в

христианстве. Мощи - нетленные останки святых.

Первые русские святые

Борис и Глеб. Серафим

Саровский - один из самых почитаемых святых

Русской православной

церкви. Храм, его место

в жизни христианина.

Первые христианские

храмы на Руси. Фреска и

мозаика. Название храма. Праздник Покрова

Пресвятой Богородицы.

Устройство храма. Икона Владимирской Божией Матери. Правила поведения в храме


Святой, мощи

Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба,

Иметь понятия о сути святости и святых, об основных элементах

и устройстве православного храма. Осознавать важную

роль храма в жизни христианина. Уметь правильно вести себя в православном храме



Ориентация в

нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей



Развитие этических

чувств, доброжела-

тельности и эмоционально-нрав

ственной отзывчивости,

понимания и

сопереживания чувствам других людей



С.

43-53


21.11




12

Православный храм

1

Урок первичного

изучения и закрепления новых знаний



Храм, его место

в жизни христианина.

Первые христианские

храмы на Руси. Фреска и

мозаика. Название храма. Праздник Покрова

Пресвятой Богородицы.

Устройство храма. Икона Владимирской Божией Матери. Правила поведения в храме


Иметь понятия о сути святости и святых, об основных элементах

и устройстве православного храма. Осознавать важную

роль храма в жизни христианина. Уметь правильно вести себя в православном храме


Ориентация в

нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей



Развитие этических

чувств, доброжела-

тельности и эмоционально-нрав

ственной отзывчивости,

понимания и

сопереживания чувствам других людей



Знать основные факты, связанные с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба,

Иметь понятия о сути святости и святых, об основных элементах

и устройстве православного храма. Осознавать важную

роль храма в жизни христианина. Уметь правильно вести себя в православном храме



Инд задан, презент

27.11




13

Христианские праздники и таинства


1

Урок первичного

изучения и закрепления новых знаний



Церковное богослужение, его распорядок и связь с событиями земной жизни Иисуса Христа. Церковные

праздники. Рождество

Христово и Рождественский пост. Крещение

Господне и Благовещение Пресвятой Богородицы. Пасха - главный

христианский праздник. Вербное воскресенье. Подвижные и неподвижные праздники. Христианские таинства


Храм, собор, фреска, алтарь. Иконопись. царские врата, Пасха. Крестный ход, крещение, покояние, венчание, причастие.

Понимать суть церковного богослужения.

Знать основные

праздники и особенности церковного календаря.

Понимать смысл основных христианских таинств и

осознавать их важность в

жизни христианина



Смысловое

восприятие художественных

и познавательных текстов, вычленение

существенной

информации из сообщений

разных видов

(в первую очередь текстов)


Формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, на

родов, культур и религий



С.

54-62


4.12




14

Чудотворец

Просмотр мультипликационного фильма «Чудотворец» о жизни Иисуса Христа,

о зарождении христианской религии


1

Урок первичного

изучения и закрепления новых знаний



Жизнь Иисуса Христа. Рождение религии Христианства Любовь к Богу и к ближнему – основа христианского учения. Апостолы – ученики Иисуса Христа.

Предательство Иисуса Иудой. Тайная вечеря. Арест и распятие Иисуса – Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса.



Искупительная жертва Христа

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа. Понимать и принимать нравственную суть христианства, выраженную в заповедях Христа.

Объяснить смысл искупительной жертвы Христа



Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенициональному уровню

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Инд задан.

11.12




15

Чудотворец

Просмотр мультипликационного фильма «Чудотворец» о жизни Иисуса Христа,

о зарождении христианской религии


1

Урок

закрепления новых знаний



Жизнь Иисуса Христа. Рождение религии Христианства Любовь к Богу и к ближнему – основа христианского учения. Апостолы – ученики Иисуса Христа.

Предательство Иисуса Иудой. Тайная вечеря. Арест и распятие Иисуса – Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса.



Искупительная жертва Христа

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа. Понимать и принимать нравственную суть христианства, выраженную в заповедях Христа.

Объяснить смысл искупительной жертвы Христа



Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенициональному уровню

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Инд задан.

18.12




16

Создание творческих работ

1

Систематизация знаний по теме «Христианство»




25.12




17

Пророк Мухаммад

и возникновение ислама



1

Вводный.

Урок первичного

изучения и закрепления новых знаний


Детство и юность

Мухаммада. Первое откровение Аллаха, ниспосланное Мухаммаду. Начало проповеди ислама. Хиджра - уход Мухаммада из Мекки в Медину.

Распространение ислама среди арабских племен.

Возникновение

мусульманского государства. Понятие шариата. Смерть

Мухаммада



Кааба, мусульмане, Коран. Хиджра. шариат

Знать основные события жизнедеятельности пророка

Мухаммада.

Осознавать значение

Хиджры и важную роль этого события в истории ислама. Понимать смысл

понятия «шариат


Ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих

людей


Формирование

основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

свою Родину российский народ и историю России,

осознание своей этнической и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального российского

общества


С.

63-68


15.01




18

Пророк Мухаммад. Первое откровение пророка.

1

Урок изучения и

закрепления новых знаний



Распространение ислама среди арабских племен.

Возникновение

мусульманского государства. Понятие шариата. Смерть

Мухаммада



Кааба, мусульмане, Коран. Хиджра. шариат

Знать основные события жизнедеятельности пророка

Мухамада.

Осознавать значение

Хиджры и важную роль этого события в истории ислама. Понимать смысл

понятия «шариат


Ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих

людей


Формирование

основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

свою Родину российский народ и историю России,

осознание своей этнической и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального российского

общества


С.

69-76


22.01




19

Священная книга мусульман

1

Урок первичного

изучения и закрепления новых знаний



Аллах - творец и

повелитель мира. Ангелы и демоны.

Пророки - посланники

Аллаха. Коран - свяшенная книга

мусульман. Сунна - книга преданий о жизни и деяниях пророка Мухаммада. Судный день. Намаз, закят, хадж


Божественное откровение, Сунна, намаз, закят, Рамадан

Знать содержание

основных норм шариата.

Иметь представления

о воззрениях мусульман на устройство мира, на суть борьбы добра и зла в мире.

Понимать значение

свободы выбора в исламе, которая дается Аллахом человеку Понимать значение

Корана и Сунны в жизни мусульман


Знание основных

моральных

норм и ориентация на их выполнение,

дифференциация

моральных и

конвенциональных норм, развитие мораль-

ного сознания


Развитие

этических чувств,

доброжелательности и эмоционально- нравственной от-

зывчивости,

понимания и

сопереживания чувствам других людей



С.

77-82


29.01




20

Пять правил жизни мусульманина


1

Урок первичного

изучения и закрепления новых знаний



Аллах - творец и

повелитель мира. Ангелы и демоны.

Пророки - посланники

Аллаха. Коран - свяшенная книга

мусульман. Сунна - книга преданий о жизни и деяниях пророка Мухаммада. Судный день. Намаз, закят, хадж





Знать столпы ислама. Название месяца, в котором необходимо соблюдать пост

Знание основных

моральных

норм и ориентация на их выполнение,

дифференциация

моральных и

конвенциональных норм, развитие морального сознания




Развитие

этических чувств,

доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,

понимания и

сопереживания чувствам других людей


С.

83-88


5.02




21

Во что верят мусульмане


1

Урок

закрепления новых знаний



Аллах - творец и

повелитель мира. Ангелы и демоны.

Пророки - посланники

Аллаха. Коран - свяшенная книга

мусульман. Сунна - книга преданий о жизни и деяниях пророка Мухаммада. Судный день. Намаз, закят, хадж


Божественное откровение, Сунна, намаз, закят, Рамадан

Знать содержание

основных норм шариата.

Иметь представления

о воззрениях мусульман на устройство мира, на суть борьбы добра и зла в мире.

Понимать значение

свободы выбора в исламе, которая дается Аллахом человеку Понимать значение

Корана и Сунны в жизни мусульман


Знание основных

моральных

норм и ориентация на их выполнение,

дифференциация

моральных и

конвенциональных норм, развитие морального сознания




Развитие

этических чувств,

доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,

понимания и

сопереживания чувствам других людей


С.

89-92


12.02




22

Мусульманские праздники и памятные дни

1

Урок

изучения новых знаний



Мусульманский календарь и мусульманское летосчисление. Месяц Рамадан в жизни мусульман. Мусульманские праздники:

Рождение пророка Мухаммада, Ночь прощения, Ночь могущества.

Праздник разговения,

Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам).

Пятница - самый почитаемый день недели у мусульман. Устройство мечети: михраб и минбар. Минарет


Ночь прощения, Ночь могущества, Курбан- байрам, Мечеть, михраб, минарет

Характеризовать

основные особенности мусульманского

календаря.

Знать основные мусульманские праздники.

Иметь представление

об устройстве мечети



Смысловое

восприятие художественных

и познавательных текстов, выделение

существенной информации из сообщений разных видов (в первую оче-

редь текстов)


Формирование

целостного,

социально ориенти-

рованного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, на-

родов, куль-

тур и религий



С.

93-104


19.02




23

Мусульманские обряды и обычаи

1

Урок

закрепления новых знаний



Мусульманский календарь и мусульманское летосчисление. Месяц Рамадан в жизни мусульман. Мусульманские праздники:

Рождение пророка Мухаммада, Ночь проще-

ния, Ночь могущества.

Праздник разговения,

Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам).

Пятница - самый почитаемый день недели у мусульман. Устройство мечети: михраб и минбар. Минарет



Ночь прощения, Ночь могущества, Курбан- байрам, Мечеть, михраб, минарет

Характеризовать

основные особенности мусульманского

календаря.

Знать основные мусульманские праздники.

Иметь представление

об устройстве мечети



Смысловое

восприятие художественных

и познавательных текстов, выделение

существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)



Формирование

целостного,

социально

ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, на-

родов, куль-

тур и религий



С.

93-104


26.02




24

Создание творческих работ

1

Систематизация знании по теме «Ислам»




5.03




25

Иудаизм – древняя религия евреев

1

Урок

изучения новых знаний



Иудаизм - вера одного

народа (евреев). Легендарное происхождение

еврейского народа. Завет,

заключенный Авраамом

с Богом. Земля Ханаанская. Рождение Исаака.

Иосиф и переселение

еврейского народа в Египет. Порабощение евреев

египетскими фараонами.

Пророк Моисей. Десять казней египетских и исход евреев из Египта. Дарование Богом Моисею десяти заповедей на горе Синай. Возвращение еврейского народа в Ханаан. Первый храм в Иерусалиме. Вавилон-

ское пленение евреев.

Возвращение евреев в

Иерусалим и построение

второго храма. Иудейское царство. Покорение еврейского народа римлянами. Расселение ев-

реев по разным странам



Святая земля (Земля обетованная), казни египетские, Песах, манна небесная, скрижали, Ковчег Завета

Знать основные сюжеты ветхозаветных преданий иудаизма. Понимать значение

дарования десяти заповедей пророку Моисею и их роль в

истории иудаизма. Осознавать значение десяти заповедей как нравственной основы

иудейской религии. Характеризовать особенности положения еврейского народа в мире Знать основную при-

чину появления еврейского населения в России


Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального

сознания


Формирование основ

российской

гражданской

идентичности, чувства

гордости за свою

Родину, российский

народ и историю

России, осознание

своей этнической и националъной

принадлежности; формирование ценностей

многонационального

российского общества



С.

105-113


12.03




26

Во что верят иудеи

1

Урок

изучения новых знаний



Иегова (Яхве) - единый Бог для иудеев. Десять заповедей в жизни иудея. Заповеди Ноя.

Галаха - свод иудейских религиозных норм и заповедей. Вера иудеев

в избранничество

еврейского народа. Вера

в мессию. Священные

книги иудеев: Танах и

Талмуд


Галаха, богоизбранность, Танах, Талмуд

Иметь представление

об основных взглядах

иудеев на мир. Понимать суть и нравственное значение основных норм

иудейского вероучения.

Объяснять смысл

представлений о богоизбранности еврей-

ского народа


Ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так

и поступков окружающих

людей


Развитие этических чувств, доброжела-

тельности и эмоциональ-

но-нравственной от-

зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



С.

114-116


19.03




27

Обычаи и обряды иудеев

1

Урок

изучения новых знаний



Иудейский календарь,

Почитание субботы

иудеями. Иудейские

праздники: Рош-ашана,

Песах, Шавуот. Иудей-

ская община. Раввин -

наиболее авторитетный

иудей, хорошо знающий тексты священных книг. Синагога - место собрания членов иудейской общины



Шабат, Рош-ашана, шофар. Йом-Кипур, Шавуот, Раввин, синагога

Знать основные

иудейские праздники.

Характеризовать особенности иудейского

календаря. Иметь представление об иудейской общине и роли в ней раввина, о синагоге



Смысловое

восприятие художественных

и познавательных текстов, выделение

существенной

информации из сообщений разных видов (в первую оче-

редь текстов)



Формирование

целостного, социально ориенти-

рованного взгляда на

мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий



С.

117-123


2.04








































28

Обычаи и обряды иудеев


1

Урок

изучения новых знаний



Иудейский календарь,

Почитание субботы

иудеями. Иудейские

праздники: Рош-ашана,

Песах, Шавуот. Иудей-

ская община. Раввин -

наиболее авторитетный

иудей, хорошо знающий тексты священных книг. Синагога - место собрания членов иудейской общины



Шабат, Рош-ашана, шофар. Йом-Кипур, Шавуот, Раввин, синагога

Знать основные

иудейские праздники.

Характеризовать особенности иудейского

календаря. Иметь представление об иудейской общине и роли в ней раввина, о синагоге



Смысловое

восприятие художественных

и познавательных текстов, выделение

существенной

информации из сообщений разных видов (в первую оче-

редь текстов)



Формирование

целостного, социально ориенти-

рованного взгляда на

мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий



Инд.задан

9.04




29

Создание творческих работ

1

Систематизация знаний по теме «Иудаизм»




16.04




30

Кто такой Будда

1

Урок

изучения новых знаний



Древня Индия - родина

буддизма. Сиддхартха

Гаутама - основатель

буддизма. Четыре встречи царевича Сиддхартхи и его уход из дома.

Странствия Сиддхартхи.

Понятие медитации.

Просветление Сиддхартхи. Нирвана. Будда. Распространение буддизма


Нирвана

Знать основные

этапы деятельности

Будды.

Иметь представление



о медитации.

Понимать значение

просветления Будды

в истории буддизма



Ориентация в

нравственном

содержании

и смысле как

собственных

поступков, так

и поступков

окружающих

людей


Формирование основ российской

гражданской

идентичности, чувства гордости за

свою Родину,

российский народ и историю России,

осознание

своей этнической и национальной при-

надлежности; формирование ценно-

стей многонационального

российского обшества



С.

124-127


23.04




31

Во что верят буддисты

1

Урок

изучения новых знаний



Четыре благородные истины буддизма. Понятия сансары и кармы. Счастливые и несчастливые перерождения. Правильная речь, правиль-

ное поведение и правильное сосредоточение

в буддизме. Йога. Три

драгоценности буддизма: Будда, Дхарма, сан г-

ха. Сутры - записи бесед

и проповедей Будды



Четыре благородные истины, карма, сансара, счастливые и несчастливые перерождения. Три драгоценности буддизма

Объяснять суть четырех благородных истин буддизма.

Характеризовать счастливые и несчастливые перерождения.

Понимать суть и нравственное значение основных норм буддийского вероучения.

Иметь представление

о способах достижения нирваны, трех драгоценностях буддизма


Знание основных моральных норм и ориентация на ах вы-

полнение, дифференциация

моральных и конвенциональных норм, развитие мораль-

ного сознания




Развитие этических

чувств, доброжелательности и эмоцио-

нально- нравственной

отзывчивости, пони-

мания и сопереживания

чувствам других людей



С.

128-133


30.04




32

Направления и обряды буддизма



1

Урок

закрепления новых знаний



Основные направления

буддизма - маханна,

хинаяна и ваджраяна,

Бодхисатва и шесть

качеств в махаяне. Тантры - священные тексты ваджраяны. Мантры-

магические заклинания

ваджраяны. Монастыри

и монашество в буддизме. Буддийский календарь. Буддийские праздники: Новый год, Рождение Будды, Уход Будды на небеса и др.



Махаяна, бодхисавта, хинаяна, ваджраяна, ступа, лама

Знать основные праздники и обряды буддизма.

Характеризовать основные направления буддизма и их

особенности. Понимать роль бодхисатв и обладание

буддистами шестью

качествами в махаяне.

Иметь представление

о роли монашества и монастырей в буддизме


Смысловое восприятие

художественных

и познавательных

текстов, выделение

существенной

информации из

сообщений разных

видов (в первую оче-

редь текстов)


Формирование

целостного, социально

ориентированного

взгляда на мир в его

органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий



С.

134-142


7.05




33

Направления и обряды буддизма



1

Урок

закрепления новых знаний



Основные направления

буддизма - маханна,

хинаяна и ваджраяна,

Бодхисатва и шесть

качеств в махаяне. Тантры - священные тексты ваджраяны. Мантры-

магические заклинания

ваджраяны. Монастыри

и монашество в буддизме. Буддийский календарь. Буддийские праздники: Новый год, Рождение Будды, Уход Будды на небеса и др.



Махаяна, бодхисавта, хинаяна, ваджраяна, ступа, лама

Знать основные праздники и обряды буддизма.

Характеризовать основные направления буддизма и их

особенности. Понимать роль бодхисатв и обладание

буддистами шестью

качествами в махаяне.

Иметь представление

о роли монашества и монастырей в буддизме


Смысловое восприятие

художественных

и познавательных

текстов, выделение

существенной

информации из

сообщений разных

видов (в первую оче-

редь текстов)


Формирование

целостного, социально

ориентированного

взгляда на мир в его

органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий



С.

134-142


14.05




34

Презентация

творческих работ по курсу

« Основы религиозных культур»





Систематизация знаний по курсу ОРКСЭ. Выступление учащихся по темам, обсуждение




21.05






Каталог: upload -> images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница