Урок обществознания + психология По теме: «Общение как вид деятельности»



Скачать 93.49 Kb.
страница1/7
Дата10.05.2018
Размер93.49 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6   7

Интегрированный урок обществознания + психология

По теме: «Общение как вид деятельности»

Шпакова Ирина Владимировна преподаватель истории и обществознания;

Густелева Алла Николаевна преподаватель - психолог

Урок по теме “Общение как вид деятельности”, является частью курса “Обществознание” для студентов 1 курса. Идея данного бинарного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.

Программа курса “Обществознание” и “Человек и общество”, обеспеченная учебниками авторского коллектива под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, призвана помочь обучающимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выработать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, утвердить себя как личность.

Курс является интегрированным, так как включает в себя сведения из целого ряда общественных наук, таких как: экономика, философия, социология, социальная психология, политология, этика, право, социальная психология, социальная конфликтология.



Одним из направлений работы преподавателя-психолога в колледже является психологическое просвещение студентов, их психологическая адаптация к реалиям жизни, к будущей профессиональной деятельности. Таким образом, закономерной стала идея проведения бинарного урока преподавателем-психологом и преподавателем-предметником по обществознанию с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий в разделе психологии, социальной психологии, социологии и социальной конфликтологии, а также с целью популяризировать психологические знания, научить обучающихся использовать психологические знания в повседневной личной и общественной жизни.

Это определило цели урока:

- Рассмотреть общение с точки зрения соотношения деятельности и общения и своеобразия этого вида проявления человеческой активности.

- Научить студентов использовать психологические знания в личной и общественной жизни.



Задачи:

- Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; сформировать научные знания о структуре и закономерностях общения.

- Способствовать формированию умения применить психологические знания в повседневной жизни.

- Способствовать развитию компетентности студентов в сфере общения как проявления их активности.

- На примере изучения общения развивать такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

К предполагаемым результатам изучения данной темы следует отнести:

- Формирование представления о следующих понятиях: деятельность, общение (невербальное и вербальное), диалог, интерактивное общение.

- Формирование умений и навыков практического применения психологических знаний (самопознания, самодиагностирования, выполнения ряда социальных ролей и пр.).

Воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности.

Знать:

указанные термины и понятия;

приемы социально-психологического взаимодействия;

особенности группового и личностного общения.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница