Управление маркетингом



страница1/23
Дата22.02.2018
Размер1.3 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Что такое маркетинг?
В последнее время маркетинг стал супермодным словом, соперничающим по частоте повторения с такими терминами как Mercedes-600, коррупция и переходная экономика. К счастью маркетинг еще не вошел в джентльменский набор “нового русского”, и есть надежда, что не войдет. Однако, если спросить людей, так или иначе считающих себя причастными к маркетингу, что это такое, то более половины из них осчастливят вас потоком красноречия, смысл которого сведется к определению маркетинга как торговли. Это неправильно, более того, для некоторых товаров торговля имеет настолько малое значение, что справедливо утверждение, что товар продает себя сам – с помощью грамотного маркетинга. А если проанализировать еще глубже, то окажется, что все эти красноречивые люди и о торговле имеют столь же отдаленное представление, что и о маркетинге. Для начала попробуем определить, что же такое маркетинг.

Очевидно, что шариковые ручки, теннисные ракетки, автомобили, бриллианты и мышеловки не продаются сами по себе, люди покупают их потому, что эти товары удовлетворяют определенные потребности покупателей, полезны им.

ПОЛЕЗНОСТЬ - способность товара удовлетворять человеческие потребности.

Полезность – довольно сложное понятие, которое можно разложить на несколько четких видов, всегда существующих в каждом товаре или услуге.

ПОЛЕЗНОСТЬ ФОРМЫ - обеспечивается, когда изготавливается что-либо материальное.

ПОЛЕЗНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ - обеспечивается, когда кто-либо производит действие за или для кого-либо еще.

ПОЛЕЗНОСТЬ ВЛАДЕНИЯ - приобретение продукта и право им пользоваться.

ПОЛЕЗНОСТЬ ВРЕМЕНИ - доступность продукта тогда, когда потребитель хочет его приобрести.

ПОЛЕЗНОСТЬ МЕСТА - доступность продукта там, где потребитель хочет его приобрести.

Материальное производство само по себе в состоянии обеспечить только полезность формы и действия, т. е. физически создать товар или оказать услугу, которые невозможно реализовать без остальных форм полезности, обеспечиваемых маркетингом. Отсюда можно вывести несколько формальных определений маркетинга.




Каталог: distance
distance -> Тема: социология дюркгейма
distance -> Семья и брак как предмет исследования в социологии
distance -> Кирдина Светлана Георгиевна, к
distance -> Отчет по «Молодежной анкете»
distance -> Биография и проблематика конфликта в социологии М. Вебера
distance -> Можно отметить два основных течения, в русле которых в основном шло развитие социологии в России это позитивизм О
distance -> Институциальная социология- направление в современной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница