Управленческие информационные системы муниципального уровня: некоторые аспекты формирования



Скачать 73.17 Kb.
страница1/2
Дата05.02.2018
Размер73.17 Kb.
  1   2

Дмитриев В.Н.

Корпорация «Парус»

Управленческие информационные системы

муниципального уровня: некоторые аспекты формирования.

Целью управленческой деятельности органов местного самоуправления является реализация общественных интересов, отнесенных к ведению местного самоуправления, что становится сегодня одной из наиболее насущных задач современного этапа развития российской государственности.



Надо сказать, что в Советском Союзе централизованная вертикаль власти пронизывала все сферы народного хозяйства, все стороны общественной жизни. Крупномасштабные реформы 90-х годов прошлого века коренным образом изменили ситуацию. Децентрализация власти, попытки построения в России действительно федеративного государства и воссоздания местного самоуправления, ориентация на рыночные формы хозяйствования, повлекли ряд последствий, когда под вопросом находится понимание того, кто в рамках реально действующих механизмов государственной и местной власти обладает компетенцией при решении тех или иных вопросов. Естественно подобные ошибки необходимо исправлять. И исправлять, изменяя как подходы в управлении территориями, так и инструментальные средства информационного взаимодействия.

В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для совершенствования муниципального управления на основе широкого применения информационных технологий, повышения качества и доступности услуг, предоставляемых населению и организациям, обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью, контроля гражданами деятельности органов муниципальной власти, повышения результативности, качества и прозрачности работы администраций органов местного самоуправления, борьбы с коррупцией. Очевидно, что формирование новых подходов к обеспечению применения информационных технологий является неотъемлемой частью нового экономического (рыночно - планового) подхода к информационной деятельности при совершенствовании муниципального управления.



Поиск новых подходов к управлению информационной работой – реальная необходимость. Как показал опыт, традиционная схема проведения работ по информатизации применима лишь в условиях учёта сравнительно малого количества взаимосвязей между различными социально-экономическими объектами, или в случае, когда издержки и эффективность работ представляют лишь формальный интерес.

При таком подходе, методы анализа информационных процессов основываются только на принципе сведения сложных явлений к простой сумме элементарных процессов, что достаточно для решения широкого круга простых задач, решаемых узким кругом подготовленных специалистов, в условиях абстрагирования от всего круга задач, связанных с применением автоматизированных информационных систем в интересах всего социума. Однако усложнение социально-экономических объектов, перевод управленческих задач на уровень решения комплексных проблем сужает круг общественно значимых вопросов, эффективный и адекватный ответ на которые можно дать на основании традиционной методологии. При реализации традиционного подхода в условиях комплексного управления местным социумом, как социально-экономической системой возникает системный парадокс, когда казалось бы достаточно эффективное функционирование отдельных составных частей этой системы (подразделений) не обеспечивает требуемой эффективности функционирования системы в целом.

Анализ показал, что объективная необходимость формирования системного подхода к исследованию процессов автоматизации управления социально-экономическими процессами обусловлена стратегией развития информационных систем. Так до конца 90-х годов прошлого столетия в нашей стране, при организации работ в государственном и муниципальном секторе, очень часто под автоматизацией понимался сам процесс поставки в учреждения ПЭВМ и прокладки телекоммуникационных сетей, происходило смешение понятий «автоматизация» и «компьютеризация». Лишь в подразделениях, где проведение большого объёма расчётов составляло значительную часть функционала, автоматизация воспринималась как необходимость. Но затраты на информатизацию были сравнительно невелики и подобная политика легко позволяла без вопросов отчитаться за результаты компьютеризации.

С начала практических шагов в области реформирования государственного управления, когда расходы на автоматизацию постоянно растут, а ошибки при распределении средств могут иметь необратимый характер и способны привести к ощутимым негативным последствиям экономического характера, этот подход стал неприемлем. Анализ текущих высказываний руководителей властных структур, подтверждает тезис о том, что на передний план высшее государственное руководство выдвигает принцип: "только то, что необходимо и за минимальную стоимость".

Очевидно, что для реализации нового принципа нужно уметь находить, оценивать и сравнивать возможные альтернативы информатизации. Например, решить, что выгоднее –иметь мощный центральный сервер или обеспечить надёжное хранение и обработку информации на рабочих местах. Либо прибегнуть к комбинированным вариантам: хранить информацию на рабочих местах и обеспечивать удалённый доступ к ней, используя Интернет – ресурсы, иметь мощную устойчивую базу данных и наполнять её путём удалённого доступа в терминальном режиме. Такие же неочевидные для выбора решения появляются и при организации технического обслуживания построенных систем, автоматизации функциональных процессов, обучении информационным технологиям, предоставлении услуг путём использования компьютерных систем.

По мере усложнения объектов - роста количества составляющих их элементов и связей между ними и с внешней средой - усиливается влияние явлений, основанных на взаимодействии элементов. Проблема уже не решается только, к примеру, договорной поставкой и внедрением каких отдельных программных продуктов.

В условиях использования программно-целевых подходов, ориентированных на результат, нельзя игнорировать тот факт, что, по мере усложнения общественных процессов, появлению в связке «человек – машина» не узких специалистов, а гораздо большего числа пользователей, увеличению числа контрагентов в системе обеспечения потребностей индивидуумов и организаций, повышению интенсивности связей с окружающей средой, эффективность применения информационных технологий по традиционной схеме снижается.

Таким образом, мы подошли к тому, что перед началом работ по автоматизации необходимо не только изучить некоторый набор функций, который мы покроем нашей компьютерной программой (например расчёт зарплаты или кадровый учёт), но принять во внимание тот факт, что муниципальное образование необходимо рассматривать как некую трансакционную систему, функционирующую в современной рыночной среде, а модернизацию её управленческой инфраструктуры нужно проводить путём внедрения информационных технологий с учётом экономических и социальных реалий.

Реализация подобного нового экономического подхода в управлении информационной работой в рамках муниципального образования основана на целевой ориентации всех элементов производственной и социальной инфраструктуры на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя информационных товаров и услуг, предлагаемых на рынок услуг для муниципальных образований.

В самом простейшем представлении модель муниципального образования должна иметь в своей структуре три уровня: технологический, хозяйственно-экономический, трансакционный. Этот принцип может быть осуществлён только в том случае, если основой принятия решений по организационным, техническим, социально-экономическим и производственным вопросам, связанным с поставкой систем автоматизации, является результат анализа потребностей и запросов потребителей продукции, получаемой в результате применения современных информационных систем.




Каталог: img
img -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
img -> Общая характеристика исследования
img -> Социокультурные традиции в контексте становления и развития самосознания этноса
img -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
img -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании
img -> Духовность, ее подобия и антиподы в культуре
img -> Гендерная психология
img -> Философия политики освальда шпенглера


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница