Улитина Кристина Федоровна г о. Химки «Глобальные проблемы человечества» Описание проекта



Скачать 25.19 Kb.
страница1/2
Дата14.05.2018
Размер25.19 Kb.
  1   2

Улитина Кристина Федоровна г.о. Химки

«Глобальные проблемы человечества»
Описание проекта

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта.

Данный проект направлен на изучение учащимися глобальных проблем современности как совокупностей социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Значимость этой темы велика, т.к. ученик начинает позиционировать себя как гражданин планеты. Это позволяет ему задуматься о происходящем и найти пути решения проблем.

Проект "Глобальные проблемы человечества" рассчитан на учащихся 8-9 классов. Согласно программе по учебнику «Английский в фокусе», учащиеся знакомятся с таким важным аспектом, как экология. Именно экологическая проблема является первостепенной и чуть ли не самой важной из глобальных проблем.

Тем самым на уроке английского языка действует межпредметная коммуникация, что позволяет продемонстрировать свои знания относительно таких предметов как биология или география. Учащиеся узнают о глобальных проблемах, которые затрагивают не только ту страну, в которой они живут, но и страны по всему миру. Эти проблемы затрагивают жизненные интересы всех народов планеты.

Рассмотрим глобальные проблемы человечества, перечислив их:

1. Экологическая проблема — разлад системы взаимодействия с природой, исчерпаемость природных ресурсов, необратимые изменения в среде обитания.

2. Угроза термоядерной войны — гонка вооружений, загрязнения, вызванные испытаниями ядерного оружия, генетические последствия этих испытаний, неуправляемое развитие ядерных технологий, возможность термоядерного терроризма и шантажа как на межгосударственном уровне, так и на уровне криминальных структур и отдельных террористов.

3. Экономический кризис — экономические, финансовые, промышленные потрясения, разрыв в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающимися странами «третьего мира».

4. Демографическая проблема — неравномерный и неуправляемый рост населения в развивающихся странах, при одновременном уменьшении населения в развитых странах.

5. Кризис условий выживания человека — истощение продовольственных ресурсов, энергии, питьевой (пресной) воды, чистого воздуха, запасов минеральных веществ. Учащиеся также узнают о детской рабочей силе и жестокой эксплуатацией детского труда.

6. Проблемы охраны здоровья — предотвращение распространения СПИДа, наркомании, алкоголя, табакокурения, устранение голода, нищеты и безграмотности на земном шаре.

Очень важно понимать, что чаще всего именно человек является источником и причиной глобальных проблем. Какие же действия возымели негативный эффект на человечество в целом?

Рассмотрим некоторые из них:


  • разрушение природы и подрыв естественных условий существования общества;

  • создание новых видов оружия (атомное, водородное), создающих угрозу существованию человечества;

  • компьютерная революция привела к ухудшению зрения значительного числа населения, к психическим отклонениям, к дефициту общения, дополнительным нервным перегрузкам;

  • в целом возросли нагрузки на человеческий организм, увеличились стрессы, заболевания нервной и сосудистой систем людей.

Размышляя о причинах появления глобальных проблем, ученые указывают, прежде всего, на возникшую всемирную общность и интенсивность взаимодействия людей, целостность современного мира, которую обеспечивают, в первую очередь, глубинные экономические связи, усилившиеся политические, культурные контакты, новейшие средства массовой коммуникации. В условиях, когда планета становится единым домом человечества, многие противоречия, конфликты, проблемы могут приобрести глобальный характер.

Но дело не только в этом. Активная, преобразующая деятельность человека по всей своей мощи и последствиям (как созидательным, так и разрушительным) не только сопоставима, но и превосходит самые грозные силы природы. Вызвав к жизни могучие производительные силы, человечество не всегда может держать их под контролем. Уровень общественной организации, политическое мышление и экологическое сознание, духовно-нравственные ориентации еще весьма далеки от требований современной эпохи.

Наверное, нет ни одного предмета в школе, который бы не затрагивал ту или иную проблему. Сталкиваясь с той или иной темой, которая связана с проблемами человечества, ученики не остаются равнодушными. Узнавая о глобальных проблемах и причинах их появления, человек обретает свою точку зрения и позицию. Благодаря урокам, посвященным данным проблемам, ученик может выражать свои мысли и не только на родном ему языке.

Человек должен перестроить свои отношения с окружающей средой, должен искать пути развития, улучшения общего состояния планеты. Безусловно, этими проблемами занимаются как на национальном уровне, так и в рамках крупных международных исследовательских центров. Однако немаловажно «прививать» это чувство ответственности и у детей. Школа в этом случае является надежной опорой.

Из этого следует, что необходимо совершить коренной поворот в развитии современных обществ. Большинство мыслителей сходятся на том, что глобальные проблемы человечества — это не чисто экономические, политические или научные явления, а, прежде всего, это — проблемы духовно-нравственные. И их решение возможно лишь на пути внутреннего преображения человечества, изменения социальных и нравственных установок личности и общества. Ведь есть замечательное выражение: «Хочешь изменить мир – начни с себя».

2. Цель проекта: Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать. Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения.

3. Задачи:

1) Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа.

2) Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.

3) Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.




Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Исследование экологической среды школьников
tmp-picture -> Проект «Экология души»
tmp-picture -> Золотой петушок, реализующей деятельность по аоп дошкольного образования для детей с тнр воспитатель: Полякова Т. И
tmp-picture -> Колембет Галина Ивановна 2017 г
tmp-picture -> Звонова татьяна анатольевна воспитатель в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад №1»
tmp-picture -> «Профилактика негативных последствий использования интернет-технологий»
tmp-picture -> «Объединение»
tmp-picture -> Исследовательская работа: «Ценности современной молодежи»
tmp-picture -> Социальный проект «Новый образ лидерства»
tmp-picture -> Проект «Волшебные ниточки и лоскуточки»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница