Указателей и справочных изданий, которые, будучи разыскиваемы



Pdf просмотр
страница1/221
Дата16.08.2018
Размер2.8 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   221






ü





ß
ü



указателей и справочных изданий, которые, будучи разыскиваемы,
быстро предоставляются. Эти достойные восхищения достижения отнюдь не являются излишними во всякой реальной работе в истории философии. Однако как таковые сами по себе они не приводят исследуемый материал к состоянию живого присутствия. Скорее,
возникает бессвязное знание некоего многообразия выстроившихся вереницей фактов или вводящее в заблуждение многообразие некритических (догматических) представлений. В обоих случаях существенное не достигается, напротив, чаще всего утрачивается познанное.
Удивительно: несмотря на колоссальное увеличение нашего исторического знания едва ли когда-либо распад действенной традиции подлинной философии представлялся столь очевидным как сегодня.
Этому бедствию нельзя помочь сокращением огромных энциклопедий до уровня кратких. И нельзя составить представление об истории философии посредством непрерывающегося эпического повествования о неких единичных или целостных процессах, до которых намнет дела. Ибо обозреть свысока историю невозможно. Мы находимся в ней. Мы вынуждены присутствовать в ней, а не смотреть с некоего пункта извне. Однако, хотя мы и не обозреваем историю, мы всё же проникаем вне, но сие – при соответствующих предпосылках и с соответствующими целями. Потому, это проникновение получает качество внятности, если, прежде всего, методично развертываются определенные аспекты истории философии как самих по себе действительных. Они – следующие.
Во-первых,
исторический аспект: я представляю себе по некоему руководству в хронологии и географии определенное поколение таинственное иное образование, основы которого лишь незначительно поняты, представляю изменчивые условия наличного бытия мыслящих людей в естественных данностях в столь необыкновенно многообразных формах. Типичные для поколения (века) предпосылки и способы мышления предстают в качестве исторических одеяний вечных вопросов. Во-вторых,
предметный аспект: словно бы не принимая во внимание последовательность времён, я выспрашиваю историю, какие существенные вопросы она поставила, какие ответы получила. Я приобретаю систематику того, что когда-то стало предметом философии. В-третьих,
генетический аспект: я высматриваю происхождение философии, в её начале и для каждой из эпох, из мифа, религии, поэзии, языка. Собственно происхождение философии словно бы скрыто в некоем ином, из которого оно кормится или ему противится. В-четвертых,
практический аспект: я смотрю на осуществление философии в жизненной практике, следствия кото-




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   221


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница