Учреждение «школы №504»



Скачать 440.79 Kb.
страница1/14
Дата26.04.2018
Размер440.79 Kb.
ТипСказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛЫ № 504»

Специфика страшного жанра в сказках немецких романтиков


Исследовательский проект

Автор: Немыкин Роман,

учащийся 5 АА класса

Руководитель: Щемелева Е. Б.

2017г. Москва
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3

1 История возникновения страшного жанра…………………………………..6


2 Особенности страшных сказок……………………………………………….8

2.1 Особенности страшных немецких сказок………………………………..9

2.2 Особенности страшных русских сказок………………………………...12

3. Влияние немецких сказок на страшные сказки в России…………………..15

3.1 Выводы…………………………………………………………………….19



4 Анализ сказок…………………………………………………………………..21

4.1 Анализ сказки В. Гауфа «Карлик нос»………………………………….21

4.2 Анализ сказки В. Гауфа «Холодное сердце» …………………………..24

4.3 Анализ сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»…25

4.4 Анализ сказки В. Одоевского «Игоша»………………………………...25

4.5 Выводы по проведенному анализу произведений……………………..26



5 Опрос школьников о востребованности страшного жанра в зарубежной литературе и кинематографе……………………………………………………27

5.1 Обработка результатов анкетирования………………………………...27

5.2 Выводы из результатов анкетирования………………………………..30

Заключение……………………………………………………………………….31

Источники информации…………………………………………………………32

Приложения……………………………………………………………………...33

Введение

За последние несколько лет многие жители России (вольно или невольно) сталкиваются с понятием «ужас». Книжные лотки переполнены литературой ужасов. В кинематографе большой популярностью пользуется жанр «фильмов ужасов». На телевидении этот жанр тоже имеет высокий рейтинг, не говоря уже о выпусках новостных программ с ужасными кадрами катастроф, стихийных бедствий и преступлений. А одним из самых известных видов преступлений на сегодняшний день является терроризм (с английского языка «terror» тоже переводится как «ужас»). И с этим проявлением ужаса в последнее время на всей планете мы сталкиваемся все чаще и чаще.

Популярность страшного жанра литературы высока среди подростков. Хорошо это или плохо? Дать однозначный ответ невозможно. Страх, как эмоциональное чувство, всегда был, есть и будет, и интерес к нему тоже, а потому актуальность страшного жанра очевидна. В связи с повышением интереса к данному литературному жанру у современных подростков, проявляется повышенный интерес англо-американских и русских исследователей к произведениям страшного жанра.

Погружая нас в мир сумрачного и необъяснимого, она заставляет читателя нервничать и переживать самые различные эмоции, которых в повседневной жизни не испытаешь. Эти произведения помогают отвлечься от пресной будничности, проблем и создать необычные картины собственного воображения.

Интерес к страшному жанру с годами лишь увеличивается, что показывает востребованность в современном обществе жанра ужасов в кинематографе и в массовой беллетристике. Огромное количество людей по всему миру следуют за сказочным миром мистической литературы, ища красоту во мраке и таинстве.

Выбор темы проекта был обусловлен тем, что я люблю сказки, которые завораживают и затягивают своим сюжетом. А сказки страшного жанра обладают таким свойством. Поэтому я решил изучить особенности страшного жанра на примере сказок немецких писателей XVII – XVIII века. А также узнать, какое влияние оказали немецкие сказки на развитие страшного жанра литературы XIX века в России.

В работе над проектом были поставлены следующие цели:


  1. Определить специфику страшного жанра в сказке, указав в ней элементы ужасного.

  2. Выявить специфику страшных сказок.

  3. Обозначить продолжение традиции и влияния страшного жанра, в частности сказок Э. Т. А. Гофмана и В.Гауфа, на русскую литературу XIX века.

  4. Определить на основе данных социологического опроса (в форме анкетирования) степень востребованности страшного жанра зарубежных и русских авторов.

Гипотеза: Жанр ужаса в зарубежной литературе и кинематографе востребован российским читателем определенной возрастной категории.

В рамках данной темы, будет проведен опрос (в форме анкетирования), чтобы доказать, что произведения русской литературы, для которых характерны черты страшного жанра, менее востребованы российским читателем.

Объект исследования: Сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», В.Гауфа «Карлик нос» и «Харчевня в Шпессарте», В.Ф Одоевского «Игоша».

Предметом моего исследования являются – специфика страшного жанра и его проявления в элементах ужасного.

В связи с намеченной целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:


  1. Изучить историю возникновения страшного жанра;

  2. Определить, что такое страшный жанр;

  3. Проанализировать особенности страшных немецких и русских сказок;

  4. Сделать анализ сказок Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», В. Гауфа «Карлик нос» и «Харчевня в Шпессарте», В. Одоевского «Игоша».

  5. Провести анкетирование среди учащихся….;

  6. Выявить востребованность страшного жанра в зарубежной литературе и кинематографе среди учащихся определенного возраста;

  7. Сделать вывод о проделанной работе.

Этапы реализации проекта:

I. Начальный этап.



  1. Знакомство со страшным жанром в литературе;

  2. Изучение истории возникновения страшного жанра в литературе;

  3. Знакомство со страшными сказками зарубежных и русских писателей XVIII – XIX века;

  4. Знакомство со страшным жанром в современном кинематографе;

  5. Изучение дополнительных источников информации.

II. Основной этап. Исследовательская работа.

  1. Особенности страшных сказок;

  2. Особенности немецких страшных сказок;

  3. Особенности русских страшных сказок;

  4. Влияние немецких сказок на страшные сказки в России;

  5. Выводы;

  6. Анализ сказок;

  7. Анализ сказки В. Гауфа «Карлик нос»;

  8. Анализ сказки В. Гауфа «Харчевня в Шпессарте»;

  9. Анализ сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»;

  10. Анализ сказки В. Одоевского «Игоша»;

  11. Выводы по проведенному анализу;

  12. Анкетирование;

  13. Обработка результатов анкетирования;

  14. Выводы проведенного исследования;

  15. Заключение.

III. Конечный этап.

Участие в школьной научно-практической конференции.




Каталог: media -> work
work -> «Основные тенденции в материальном и духовном выборе современной молодежи»
work -> Департамент образования города москвы
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> «Вся правда о гаджетах. Добро или зло? Полезно или вредно? Играть или учиться?»
work -> «Новая модель социализации в условиях информационного общества как вызов общественному развитию»
work -> Департамент образования города Москвы
work -> Исследовательская работа по социологии «роль и значение рекламы в жизни современного общества»
work -> Проектная работа: «Политическая грамотность моего сверстника»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница