Учреждение дополнительного образования



страница1/17
Дата09.07.2018
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ

ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ПЛАВАНИЮ»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУДО «ОСДЮСШОР по плаванию»

_______________________________А.А. Дудник



ПРОГРАММА

спортивной подготовки по футболу спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья

г. КЕМЕРОВО

I. Пояснительная записка

Система адаптивного физического воспитания развивает мотивации личности занимающихся к познанию и творчеству, а в рамках образовательного учреждения дополнительного образования спортивной направленности обеспечивает реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в области адаптивной физической культуры и спорта в интересах личности, общества, государства, условий для интеграции занимающихся в общество, их обучения, воспитания, тренировки, участия в соревнованиях, физкультурно-спортивных праздниках, фестивалях, для комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации.

Основными задачами системы адаптивного физического воспитания являются:

– обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения занимающихся, всестороннего удовлетворения их образовательных потребностей в области физической культуры и спорта;

– социальная интеграция, адаптация к жизни в обществе, расширение круга общения занимающихся в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формирование общей культуры и физической культуры личности, организация содержательного досуга;

– коррекция отклонений в развитии и здоровье занимающихся, восстановление нарушенных функций, нормализация двигательной активности и обмена веществ, предупреждение развитияатрофии мышц, профилактика контрактур и нарушений опорно-двигательного аппарата, выработка способности самостоятельного передвижения и навыков бытового самообслуживания;

– общее укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, улучшение физического развития и совершенствование двигательных способностей, увеличение степени приспособляемости и сопротивляемости организма к факторам внешней среды;

– создание условий для самосовершенствования, познания и творчества, развития интеллектуальных и нравственных способностей, достижения уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Учреждение дополнительного образования спортивной направленности организует работу с занимающимися в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и/или переменными составами занимающихся в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства занимающихся.

Учреждение дополнительного образования спортивной направленности организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха занимающихся, их родителей.

В группах АФКиС ведется методическая работа, направленная на совершенствование учебно-тренировочного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства тренеров-преподавателей и других педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые и индивидуальные учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика занимающихся.

Учебный год начинается 1 сентября. Годовой объем работы составляет 52 недели и распределяется на 46 недель и 6 недель работы по индивидуальным планам учащихся в период их активного отдыха.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией учреждения по представлению предложений от тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Численный состав занимающихся(по программам) обусловлен видом и тяжестью инвалидности (отклонения в состоянии здоровья), возрастными и половыми особенностями занимающихся, этапом подготовки, видом спорта и другими факторами. Окончательное решение о наполняемости объединения на этапах подготовки, возрасте занимающихся на каждом из них, форме и системе оплаты труда определяется Уставом учреждения по согласованию с вышестоящим органом управления по подчиненности.

При приеме в группы АФКиС необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья c рекомендациями по реабилитации занимающегося средствами физической культуры и спорта.

Следует отметить, что в группах адаптивной физической культуры и спорта не осуществляются функции лечебной физической культуры. Лица, прошедшие курс занятий лечебной физической культурой и получившие соответствующие рекомендации от лечащего врача, могут далее заниматься в группах адаптивной физической культуры и спорта.

Задачи деятельности учреждения различаются в зависимости от этапа подготовки. Многолетняя подготовка занимающихся в учреждениях разделяется на следующие этапы:

а) физкультурно-оздоровительный (физкультурно-коррекционный) с элементами спорта, который может длиться весь период обучения в учреждении;

б) начальной подготовки с продолжительностью 2–3 года;

в) учебно-тренировочный с продолжительностью от 4 лети более;

г) спортивного совершенствования с продолжительностью от3 лет и более;

д) высшего спортивного мастерства.

Задачи и критерии оценки деятельности в группах АФКиС на этапах многолетней спортивной подготовки:



Спортивно-оздоровительный (физкультурно-оздоровительный) с элементами спорта этап (СО) предполагает привлечение максимально возможного числа инвалидов и лиц с отклонениями в развитии или состоянии здоровья без ограничения возраста к систематическим занятиям адаптивной физической культурой и спортом для оздоровления и коррекции имеющихся отклонений в состоянии здоровья, воспитания их личности, формирования здорового образа жизни, развития физических качеств.

Критерии оценки деятельности:

1) стабильность состава занимающихся, посещаемость ими занятий;

2) динамика индивидуальных показателей, характеризующих состояние органов и систем, нарушения которых являются причинами инвалидности, а также сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, общее состояние организма и уровень функциональных возможностей индивида;

3) динамика индивидуальных показателей физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких) и основных физических качеств занимающихся (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координационные способности);

4) уровень освоения навыков гигиены, самоконтроля, бытового самообслуживания, общения с окружающими; способности к самостоятельному передвижению.


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница