Учителей гуманитарного цикла мбоу сош №7 От



страница1/32
Дата25.08.2018
Размер0.86 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Рассмотрено на заседании ЦМО Согласовано с методическим советом Утверждено приказом

Учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 7 От 01.09.2014 пр. № 103-24/О

Протокол № 1 от 29.08.2014 Протокол № 1 от 30.08.2014


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Апатиты Мурманской области

Общеобразовательная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание (включая экономику и право)»

Уровень образования: основное общее образование

Нормативный срок освоения: 4 года
Разработчики рабочей программы: учителя истории и обществознания Громова Ю.Б., Тянникова И.В.

Год составления рабочей программы: 2014


1. Пояснительная записка:

Рабочая программа создана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право).

Курс для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели:

— создание условий для социализации личности;


— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в учебном плане школы

Учебный план школы отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов.



Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников).

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:


описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

6 класс


УМК: учебник Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой и др. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание. 6 класс, М. Просвещение, 2009; поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 6 класс, под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2009; рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 6 класс, под ред. Л.Н, Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2009.

7 класс


УМК: учебник Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание. 7 класс, М. Просвещение, 2010; методические рекомендации: пособие для учителя Обществознание: человек, право, экономика 7 класс Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2008; поурочные разработки. Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2010; рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс авт. О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: Просвещение, 2010.

8 класс


УМК: учебник Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. Обществознание. 8 класс, М. Просвещение, 2011; методические рекомендации: пособие для учителя Обществознание: человек, право, экономика 8 класс Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2010; поурочные разработки. Обществознание 8 класс под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2011; рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс авт. О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: Просвещение, 2011.

9 класс


УМК: учебник Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева и др. Обществознание для 8-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008 г.; поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание, 9-й класс, Волгоград, учитель, 2007; методические рекомендации по курсу Введение в обществознание 8-9 авт. Л.Н. Боголюбов. – М.: Просвещение, 2003; рабочая тетрадь по курсу Введение в обществознание 8-9 авт. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. – М.: Просвещение, 2007.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

6-й класс

Интернет-ресурсы: http://www.nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo http://www.interneturok.ru/search/?txt

7-й класс

Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-7-klass-k-uchebniku-lnbogolyuhttp://www.interneturok.ru/video/obwestvoshyznanie/7_klass/4100cae8/otnosheniya_mezhdu_lyudmi/

8-й класс

Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/ob89.htmhttp://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/

9-й класс

CD Обществознание 9-11 (экспресс-подготовка) «Тригон» 2007.

Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/ob89.htmhttp://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/



Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница