Ученым советом



страница1/15
Дата17.04.2018
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Волгоградский государственный университет

Кафедра философии



УТВЕРЖДЕНО

УЧЕНЫМ СОВЕТОМ

Протокол № ____

от «____» _____________ 2014



РЕКОМЕНДОВАНО

КАФЕДРОЙ


Протокол №___

от «____» ____________ 2014




Директор Института Заведующий кафедрой

филологии и межкультурной философии

коммуникации

__ Н.Л. Шамне ___________С.Б. Токарева

от «____» ________________ 2014 от «____» ____________ 2014

Программа учебной дисциплины
Философия

Для обучающихся по основной образовательной программе подготовки

бакалавров
035000.62 - «Издательское дело». Профиль «Книгоиздательское дело»
Количество зачетных единиц 4

Автор: д. филос. н., профессор Н.А. Тельнова





Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Требования к студентам:

Исходный уровень компетенций студента:

-владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

-владение методами и приемами логического анализа, навыки работы с научными и философскими текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;

-коммуникативные навыки, в том числе связанные с использованием информационно-коммуникативных технологий.



Исходный уровень знаний студента:

--знание основных тенденций развития современного информационного общества и проблем современного обществознания;

-знание способов получения информации из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

-знание норм поведения, этикета и навыков межличностного общения.



Исходный уровень умений студента

- умение самостоятельно работать с источниками и литературой

-умение связно и грамотно излагать материал, анализировать и обобщать собранный и изученный материал.

-умение логически мыслить, ясно формулировать и отстаивать личностную позицию, участвовать в дискуссиях;

-умение проводить презентацию доклада, реферата;

-навыки выполнения письменных контрольных работ.



1.2 Краткая характеристика курса

Философия - дисциплина, выступающая как базовая часть цикла гуманитарных, социальных и экономических наук, читается на 2 курсе обучения в 4 семестре. Ее роль в современном образовании обусловлена необходимостью философского просвещения молодого поколения, без чего, в конечном счете, невозможно развитие общества и человечества.

Философия ориентирует человека на осмысление основных проблем его бытия, на определение возможностей и границ человеческой самореализации в отношениях людей с природой, культурой, с различными видами жизненных средств, выработанных общественной эволюцией. Все это очень важно для духовного и интеллектуального развития личности, для формирования ее нравственных и профессиональных качеств.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс направлен на усвоение категориального аппарата, философской методологии и приобретение навыков их профессионального применения. Дисциплина «Философия» углубляет и дифференцирует знания, полученные в результате изучения курсов по культурологии, логике, социологии, а также спецкурса «Критическое мышление: философия на практике». Курс тесно связан с различными социально-гуманитарными дисциплинами, придавая главный смысл самому преподаванию, особым образом организуя его, наполняя гуманистическим содержанием и ценностно-мировоззренческим значением.


1.3 Цели изучения дисциплины - развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, формирование у них научного мировоззрения, умения анализировать, развитие интеллектуальных способностей и нравственных качеств.
1.4.Учебные задачи дисциплины

  • формирование представлений о специфике философии, ее месте в системе мировоззрения, структуре философского знания; основных философских школах и направлениях; основных теоретических проблемах философии и вариантах их решения; проблематике и основных концепциях социальной философии; проблемном поле и специфике современной философии; значении философских концепций для развития культуры и науки;

  • развитие у обучающихся навыков, предусматривающих умение анализировать и интерпретировать философские тексты; ориентироваться в методологических подходах; использовать полученные знания в исследовательской деятельности; выступать с докладами или сообщениями на семинарских занятиях или студенческой научной конференции; осмысливать изучаемый материал, делать выводы и обобщения; логично мыслить, правильно формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственно видение рассматриваемых проблем;

  • умение применять междисциплинарные методологические подходы в современной науке: организация и участие в дискуссиях по вопросам мировоззренческого, методологического и конкретно-научного характера; применение приемов ведения дискуссии, полемики, диалога.




  1. В результате изучения дисциплины, студент должен овладеть общекультурными компетенциями (ОК):

  2. -овладеть владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

  3. - умение логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-основные теоретические проблемы философии и варианты их решения,

-основные законы логики,

-основные формы чувственного и рационального познания.

-проблематику и основные положения философии диалога,

-основные методы и приемы формальной логии

- значение философских концепций для развития культуры и науки;

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.



Уметь:

-осмысливать изучаемый материал, делать выводы и обобщения,

-ставить цели и искать адекватные способы их достижения,

-ориентироваться в методологических подходах,

-логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

- применять методы социальных и гуманитарных наук для решения профессиональных задач;

- анализировать социально значимые проблемы и процессы.

Владеть:

-основными общенаучными методами познания,

современными образовательными технологиями;

-культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

-навыками составления дерева целей.

-способами организации и участия в дискуссиях по вопросам мировоззренческого, методологического и конкретно-научного характера;

-навыками применения приемов ведения дискуссии, полемики, диалога.

-основными принципами диалектического подхода при рассмотрении и оценке профессиональных проблем;

- основными логическими приемами, необходимыми для формирования суждений по соответствующим профессиональным проблемам.
1.5 Формы работы студентов

Формы работы студентов: Курс предусматривает такие формы работы как лекционные и семинарские занятия, выполнение контрольных модульных работ, а также самостоятельную работу студентов.
Формы самостоятельной работы студентов.

Наряду с лекционными и семинарскими занятиями, изучением базовых учебников по курсу, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов.

Самостоятельная работа предполагает следующие умения. Во-первых, умения поиска источников информации, отбор нужной информации в одном/нескольких источниках, ориентация в отобранных/рекомендуемых публикациях и др. Во-вторых, - умения смысловой переработки информации, содержащейся в интересующих студентов печатных материалах. В-третьих, - умения письменной фиксации информации для ее последующего использования с помощью различных видов записи (реферат).

Рекомендуются разнообразные способы получения и фиксирования учебной информации:



  1. систематически ведущиеся записи (на лекциях) регулярно просматриваемые, уточняемые и дополняемые в ходе самостоятельной работы;

  2. подготовка к семинарским занятиям;

  3. письменное фиксирование наиболее важных идей и особенно значимых определений при изучении рекомендуемой и находимой самостоятельно литературы;

  4. подготовка к самостоятельным и контрольным работам;

  5. анализ научной литературы по определенной преподавателем теме (подготовка рефератов).

В конце семестра бакалавры сдают письменный экзамен по философии.
1.6 Виды контроля:

Форма текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине:

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде ответов на вопросы по темам семинарских занятий.

Промежуточный контроль проводится в виде теста/контрольной работы в конце каждого модуля.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена в конце 4 семестра.

График проведения модульных контрольных работ: 6, 11, 17 недели семестра.


1.7 Методика формирования результирующей оценки:

 Результирующая оценка формируется на основе балльно-рейтинговой системы курса. Рабочая программа курса «Философия» разбивается на 3 модуля, представляющих собой логические завершенные части рабочей программы курса и подлежащих контролю.



Модули
Виды контроля

Модуль I

Модуль II

Модуль III

Экзамен

Итого

6 неделя семестра

11 неделя семестра

17 неделя семестра

Работа на семинарах

15

15

15




45

Контрольная работа по модулю

5

5

5




15

Экзамен










40

40

Итого

20

20

20

40

100

Итоговая зачётная оценка по дисциплине выставляется в зачетную книжку и экзаменационную ведомость в соответствии со следующей шкалой:



Количество баллов

Оценка

91÷100

Отлично

71÷90

хорошо

60÷70

удовлетворительно

Система оценки в баллах по каждому тематическому модулю доводится до сведения студентов. В соответствии с утверждаемым деканами факультетов и институтов графиком проведения модульных контрольных работ в течение семестра преподаватель вносит информацию о текущей успеваемости студентов в ведомости, выдаваемые деканами факультетов и институтов.

Студент, набравший по результатам текущего контроля 20-59 баллов, допускается к экзамену по дисциплине.

Студенту, набравшему в ходе текущего контроля количество баллов, достаточных для получения оценки «отлично» (91-100 баллов), эта оценка выставляется автоматически. В случае, если студент в течении семестра набрал 60-90 баллов, ему выставляется, соответственно, оценка «удовлетворительно» или «хорошо», при условии, что студент не претендует на более высокую оценку, которую может получить во время итогового экзаменационного контроля. Максимальное количество баллов по результатам итогового контроля – 40.

За активную работу на семинарах студент получает 5 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение модульной контрольной работы – 5 баллов. Студент, пропускающий занятия по уважительным причинам, может повысить количество баллов за счет написания реферата (до 10 баллов).

Студент, набравший в ходе текущего контроля менее 20 баллов, к экзамену не допускается, получает оценку «неудовлетворительно» и направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах.




Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница