Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология»



Скачать 93.72 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата25.08.2018
Размер93.72 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Серия Философия. Культурология. Политология. Социология. Том 26 (65). 2013. № 4. С. 127–134.

УДК -115.800.1

КАКИМ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ НООСФЕРНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Поплавская Т.Н., Кондрусева В.М.

Сейчас в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что
человечество находится на крутом переломе. Глобальная революция
свидетельствует о наступлении новой эпохи осевого времени. Какой образ
человека будущего сможем мы сейчас сформировать – техногенный или
антропогенный – зависит только от наших общих усилий.
Ключевые слова цивилизация, образ человека, отчуждение, пневматосфера
Динамика развития нового информационно-технического мира требует все большей вовлеченности человека в современные процессы, все большей концентрации его внимания на обстоятельствах современной жизни. Для того чтобы выжить и не потеряться в новом мире, человеку необходимо адаптироваться к изменившимся обстоятельствам бытия. Процесс адаптации осуществляется, главным образом, посредством образования и самообразования, стало быть, содержание образования и самообразования должно быть направлено на современность, и, следовательно, стать в еще большей степени техноцентристским. Так, по мнению одного из авторитетнейших российских исследователей феномена информационно-технической революции А. Ракитова, переход к информационному и индустриально-информационному обществу невозможен, если скорость формирования новой генерации людей будет уступать скоростям технологически детерминированных процессов. Далее, естественно, следует ссылка на необходимость глубочайших ипритом ускоренных изменений в процессе системы воспитания и образования, которые должны быть связаны с внедрением в сознание человека новых моральных, поведенческих и мировоззренческих стандартов [9,c.31]. Сходных представлений придерживается и В. Конев, по мнению которого образование стоит перед вызовом XXI века – необходимостью формирования нового типа мышления, нового сознания, нового понимания человеком своего места в истории, обществе и мире [5,c.46]. Возникают вопросы каким видится человек информационного общества и какова его роль во всех этих трансформационных процессах Не сводится ли она, в данном случае, к чисто пассивной роли пластилина в руках продвинутых технократов Они ли лучше всех остальных проникли в суть происходящих событий, чтобы заявлять о своих правах на глобальное планирование социокультурного развития, говорить о необходимости посредством системы воспитания и образования переделывать человека соответственно новым условиям


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
2016 -> Библиопанорама
2016 -> Объяснительная записка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница