Учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений»



Скачать 301.07 Kb.
страница1/5
Дата04.06.2018
Размер301.07 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по учебному пособию для общеобразовательных учреждений

«Основы религиозных культур и светской этики.

Основы светской этики. 4–5 классы»
Представленное на исследование учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4–5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений» (М.: Просвещение, 2010, 63 с.) (далее – Пособие) предназначено для использования в общеобразовательных школах на занятиях по учебному предмету «Основы светской этики» в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»1, а также для самостоятельных занятий школьников по этому предмету (одному из шести учебных предметов этого комплексного учебного курса). Примечательно, что в Пособии не указаны его авторы, кроме указания, что автор уроков 1 и 30 – А.Я. Данилюк. Это может свидетельствовать о небрежности при подготовке Пособия или о желании сокрыть информацию о других его авторах.

Предназначение Пособия в смысле образовательных целей и задач указано на с. 2:

«Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.

Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше».

Исследуемое Пособие предназначено для школьников 4 и 5 классов, состоит из 30 разделов – уроков, в каждом из которых рассматриваются отдельные вопросы, отнесенные его авторами к содержанию учебного предмета «Основы светской этики», содержатся иллюстративные материалы, вопросы и задания по теме урока. Содержащиеся в Пособии материалы должны изучаться детьми на уроках в школе и дома в рамках указанного учебного предмета, и, следовательно, в значительной мере предопределяют образовательные, в том числе воспитательные, результаты преподавания этого предмета и социальные последствия его изучения, проявляющиеся в дальнейших отношениях детей в обществе.

Проведенный анализ содержания и направленности названного Пособия выявил наличие в нем существенных недостатков, дающих основания утверждать о высокой вероятности существенных негативных последствий для духовно-нравственного развития и здоровья детей от использования этого Пособия при преподавании указанного учебного предмета в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Как будет показано далее, имеются основания утверждать, что внедрение и использование данного Пособия в образовательном процессе в школах противоречит законодательству Российской Федерации.



Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница