Учебное пособие для студентов высших учебных заведений



страница1/43
Дата05.01.2018
Размер4.09 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ


Л.А. Степашко


ФИЛОСОФИЯ

И ИСТОРИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

для студентов высших учебных заведений
РекомендованоКоординационным Советом по психологии

Министерства общего и профессионального образования РФ

к использованию в вузах и школах РФ в качестве

необходимой учебно-методической литературы

Москва


Московский психолого-социальный институт

Издательство «Флинта»

1999

ББК 74


С 79

Библиотека педагога-практика
Главный редактор Д.И. Фельдштейн

Заместитель главного редактора С.К. Бондарева


Члены редакционной коллегии: Ш.А. Амонашвили, А.Г.Асмолов,

А.А. Бодалев, В.П. Борисенков, Г.Н. Волков, И.В. Дубровина, Л.П.Кезина, М.И. Кондаков, М.Ю. Кондратьев, Г.Б. Корнетов, Л.Е. Курнешова,

М.Н. Лазутова, В. И. Лубовскчй, В.Я. Ляудис, Н.Н. Малафьев,

З.А. Малькова, В.А. Михайлов, А.И. Подольский, В. В. Рубцов,

В.А. Сластенин. B.C. Собкин, Л.С. Цветкова, Б.Ю. Шапиро
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор Никитенко В.Н.

кандидат педагогических наук, доцент Фишбейн М.Е.


Степашко Л.А.

Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.


ISBN 5-89502-050-х (Московский психолого-социальный институт)

ISBN 5-89349-146-7 (Флинта)

В пособии в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к нормативному курсу «Философия и история образования» представлена авторская концепция этой еще только формирующейся учебной дисциплины. Содержание дидактических единиц и требований государственного стандарта раскрывается через изложение основных вопросов современной философии образования, рассмотрение гуманистических течений, школ, учений в зарубежной и отечественной педагогической мысли от древнейших времен и заканчивая XX в. Часть I освещает проблемы философии образования в системе современного педагогического знания, генезис гуманистической традиции в педагогике западной цивилизации. В части II показано развитие образования в России, история отечественной педагогики представлена в гуманистических и демократических идеях, концепциях, педагогических системах, образцах воспитательной практики, в преемственности и различиях дореволюционной и советской педагогической мысли.

Пособие предназначено для подготовки к лекциям, семинарам, для самообразования: к каждой теме предлагаются план, задания для самостоятельной работы, литература. Пособие адресовано преподавателям, аспирантам, студентам, учителям, всем, кто интересуется проблемами гуманизации современного образования, истоками современных инновационных процессов в педагогике.


Печатается по решению редакционно-издательского совета Хабаровского государственного педагогического университета

ISBN 5-89502-050-х (Московский

психолого-социальный институт)

ISBN 5-89349-146-7 (Флинта) ©МПСИ, 1999






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница