Учебное пособие для магистров исн :, 2016 г. 209с. Данное пособие содержит теоретическую и практическую части занятий по дисциплине «Методология научных исследований: нейрокогнитивный аспект»



страница1/45
Дата07.04.2018
Размер1.18 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Автономная некоммерческая организация

высшего образования

«Институт социальных наук»

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ : НЕЙРОКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД
Учебное пособие для магистров

по направлению подготовки 38.04.01.68 "Экономика"

Москва, 2016 г.

УДК 005


Бианкина А.О. ,Орехов В.И., Орехова Т.Р., Казенков О.Ю.,Яковлев С.С. Методология научных исследований: нейрокогнитивный подход по направлению подготовки 38.04.01.68 Экономика Учебное пособие для магистров – ИСН :, 2016 г. - 209с.

Данное пособие содержит теоретическую и практическую части занятий по дисциплине « Методология научных исследований: нейрокогнитивный аспект » для магистров направления подготовки 38.04.01.68 «Экономика».

Предлагаемый курс может служить в качестве исход­ного для усвоения разнообразных знаний при подготовке профес­сионалов экономистов , а также последующей их специализации по разным отраслям экономики.

ОГлАВЛЕНИЕ
1. Предмет и задачи методологии научного познания . . 9

1.1. Обыденное и научное знание . . . . . . . . . . . . . . 9

1.2. Предмет методологии науки . . . . . . . . . . . . . . 13

2. Научная проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.1. Выбор и постановка научных проблем . . . . . . . . . . 19

2.2. Разработка и решение научных проблем . . . . . . . . . 22

2.3. Классификация научных проблем . . . . . . . . . . . . 27

3. Методы эмпирического исследования . . . . . . . . . . . . . 30

3.1. Наблюдение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

3.2. Эксперимент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

3.3. Измерения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

4. Гипотеза и индуктивные методы исследования . . . . 62

4.1. Гипотеза как форма научного познания . . . . . . . . . 62

4.2. Гипотетико-дедуктивный метод . . . . . . . . . . . . . 70

4.3. Математическая гипотеза . . . . . . . . . . . . . . . 76

4.4. Требования, предъявляемые к научным гипотезам . . . . 82

4.5. Некоторые методологические и эвристические принципы построения гипотез . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92

4.6. Методы проверки и подтверждения гипотез . . . . . 103

5. Законы и их роль в научном исследовании . . . . . . . . . .

5.1. Логико-гносеологический анализ понятия «научный закон» 109

5.2. Эмпирические и теоретические законы . . . . . . . . . 121

5.3. Динамические и статистические законы . . . . . . . . 126

5.4. Роль законов в научном объяснении и предсказании . . 132

6. Методы анализа и построения теорий . . . . . . . . . . . . 145

6.1. Основные типы научных теорий . . . . . . . . . . . . 145

6.2. Цель, структура и функция теории . . . . . . . . . . 149

6.3. Гипотетико-дедуктивный метод построения теории . . . 154

6.4. Аксиоматический способ построения теории . . . . . . 157

6.5. Математизация теоретического знания . . . . . . . . . 161

7 Развитие творческого креативного потенциала сотрудников


и управление ими 163

7.1. Значение развития творческого потенциала


сотрудников 163

7.2. Основные методы развития творческого


потенциала сотрудников 165

7.2.1. Метод «мозгового штурма» 171

7.2.2. Метод эвристических вопросов 174

7.2.3. Метод многомерных матриц 175

7.2.4. Метод свободных ассоциаций 176

7.2.5. Метод инверсии 177

7.2.6. Метод эмпатии (метод личной аналогии) 178

7.2.7. Метод синектики 179

7.2.8. Метод организованных стратегий 180

7.3. Креативный менеджмент 181

7.4.Метод исследования нейрокогнитивных процессов 187

Практические задания по дисциплине " Методология

научных исследований : нейрокогнитивный подход 192

Глоссарий по дисциплине " Методология научных

исследований : нейрокогнитивный подход 196

Итоговый тест по дисциплине" Методология научных

исследований : нейрокогнитивный подход 199

Рекомендуемая литература по дисциплине" Методология

научных исследований : нейрокогнитивный подход 209



Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница