Учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей)



Скачать 332.5 Kb.
страница1/9
Дата23.07.2018
Размер332.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СТАНДАРТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛАХ (ДЛЯ ДЕТЕЙ)

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждено на заседании Священного Синода

Русской Православной Церкви от 25 декабря 2012 года, журнал № 125

В новой редакции от ___________________________,

с изменениями и дополнениями утверждено на заседании

Священного Синода Русской Православной Церкви



от ___ _______ 2017 года, журнал № __


СОДЕРЖАНИЕ





1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

Примечания 26

2.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ И РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ 6

3.СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ПРИМЕРНЫЕ ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ И РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ 8

4.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ И РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ 23

5.ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СТАНДАРТА 25


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ









    1. Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации (далее – Стандарт) – нормативный документ, включающий в себя требования к объему и содержанию процесса обучения религии и религиозного воспитания детей в рамках воскресной школы.

    2. Содержание обучения религии и религиозного воспитания в воскресной школе для детей – комплекс базовых вероучительных знаний и опыт веры, передача которых направлена на приобщение воспитанников к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви, приобретение личного духовного опыта и на воспитание активной и многогранной личности православного христианина.

    3. Цель внедрения Стандарта – систематизировать и повысить качество учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах Русской Православной Церкви.

    4. Функции Стандарта:

  • системообразующая: построение единой системы обучения религии и религиозного воспитания детей в Русской Православной Церкви на принципах христоцентричности1, экклесиоцентричности2 (церковности) и христианской нравственности;




  • организационная: организация обучения религии и религиозного воспитания детей;

  • нормативная: установление основных (базовых) требований к организации, объему и содержанию обучения религии и религиозного воспитания детей.

    1. Стандарт реализуется при наличии следующих условий:

  • единства Церкви и семьи в религиозном воспитании детей3;

  • создания в воскресной школе условий/атмосферы, способствующей воспитанию христианского благочестия, нравственного поведения, навыков противоборства злу;

  • наличия добровольного и искреннего желания детей к принятию Божественной Истины, усвоения духовного опыта;

  • соответствия содержания и методов обучения религии и религиозного воспитания возрастными другим личным особенностям детей.

    1. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик воспитанника:

  • осознающего себя православным христианином, чадом Русской Православной Церкви;

  • устремленного к приобретению личного духовного опыта;

  • творческого, мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир;

  • осознающего себя личностью социально активной, уважающей закон, выполняющей свои обязанности перед семьей и обществом;

  • любящего свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и традиции, осознающего свою сопричастность к судьбе Отечества.

    1. Обучение религии и религиозное воспитание в воскресной школе для детей различается для детей четырех возрастных категорий4:

  1. первая (в возрасте 5–7 лет);

  2. вторая (в возрасте 8–10 лет);

  3. третья (в возрасте 11–13 лет);

  4. четвертая (в возрасте 14–17 лет – подростки).




    1. Обучение религии и религиозное воспитание детей 5–7 лет направлено на формирование первичных представлений о Боге, мире и человеке, о православной вере и традиции, православной культуре, первичного духовного опыта, первичных навыков взаимодействия в рамках приходской общины.

    2. Обучение религии и религиозное воспитание детей 8–10 лет направлено на формирование православного мировосприятия, усвоение воспитанниками начальных знаний о православной вере, приобщение к православной традиции и культуре, образу жизни, приобретение навыков христианского благочестия, духовного опыта, взаимодействия в рамках приходской общины.

    3. Обучение религии и религиозное воспитание детей 11–13 лет направлено на формирование православного мировоззрения, усвоение воспитанниками знаний о православном вероучении, христианской нравственности и культуре, закрепление навыков христианского благочестия, умения применять полученные знания в повседневной жизни, осознанно участвовать в таинствах и богослужении Церкви, в социальной, молодежной и миссионерской работе и иной приходской.

    4. Содержание и результаты обучения религии и религиозного воспитания детей возрастной категории 14–17 лет (подростки) определяется отдельным документом. До его введения в действие содержание обучения религии и религиозного воспитания для данной категории определяются таким же, как для группы 11–13 лет, а само обучение религии и религиозное воспитание осуществляется с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей с максимально широким использованием неаудиторных форм просвещения.

    5. Характеристики воскресной группы:

  • количество воспитанников до 10 человек;

  • руководствуется настоящим Стандартом, при этом самостоятельно определяет возрастные категории воспитанников, объем содержания и результаты обучения религии и религиозного воспитания, принимая во внимание в этой части своей деятельности положения настоящего Стандарта.

    1. Характеристики воскресной школы:

  • количество воспитанников не менее 10 человек;

  • руководствуется в своей деятельности настоящим Стандартом.

    1. Конкретный порядок организации деятельности воскресной школы в соответствии с настоящим Стандартом устанавливается и изменяется по решению настоятеля прихода (иной религиозной организации), в котором действует воскресная школа, либо уполномоченным настоятелем лицом.

Каталог: files -> 2017
2017 -> Холкина К. Д. (г. Ульяновск) Роль радио-коммуникаций в социализации молодежи
2017 -> Учебно-методические материалы к дисциплине «история и философия науки»
2017 -> Бахтин М. М. Эпос и роман // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975
2017 -> Ключевые слова: Леонтьев, современная теория метода в ли- тературной критике to the Problem of Literary Critical Method of K. n. Leontiev
2017 -> Программа вступительного испытания
2017 -> Происхождение честного и животворящего Креста Господня


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница