Учебно-тематическое планирование составлено на основе



Скачать 91.37 Kb.
Дата10.06.2018
Размер91.37 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование составлено на основе:

• Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004года;

• Примерной программы Министерства образования и науки РФ основного общего образо¬вания, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

• Авторской программы А. И. Кравченко, созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ;

• Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 9 марта 2004 года;

• Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и науки РТ.

• Учебного плана школы МБОУ «СОШ № 5»НМР РТ на 2013-2014 учебный год;

Цели курса:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и право¬вой

культуры,

- развитие экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона

и правопорядка,

- установление способности к самоопределению и самореализации;

- вызвать интерес к изучению со¬циальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз¬нания,

толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и

демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

Задачи курса:

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей,

- получение представления об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных

отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей

человека и гражданина,

- получение базы для последующего изу¬чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в

учреждениях системы среднего и выс¬шего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи¬ровать,

систематизировать полученные данные;

- осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для

участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в

области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности;

- применение знаний в межличностных отно¬шениях, отношениях между людьми разных

национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и

действий других людей с нормами поведения, установлен¬ными законом; содействия правовыми

способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма.

В курсе «Обществознание» достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо получения знаний об обществе, сложившихся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среди непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

Количество часов:

Всего часов -35 ; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков - 2, зачетов - 1 тестов – 1 час

Административных контрольных уроков – 1час

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов в каждом классе из расчета 1 учебный час в неделю.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие, контрольные уроки.

Содержание программы

Человек и общество ( 7 часов)

Что такое общество? Потребности, способности, характер. Исторические ступени развития общества. Сотрудничество. Человек как сумма поколений. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Экономика ( 7 часов)

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Социальная сфера( 6 час)

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье.

Политика и право (7 час)

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Духовная культура ( 8 час)

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

№ Раздел Количество часов

1 Общество и человек 7

2 Экономическая сфера общества 7

3 Социальная сфера общества 6

4 Политика и право 7

5 Духовная сфера общества 8

Итого: 35 ч.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по данной

программе.

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

При оценивании тестов и письменных ответов оценка ставится:

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме¬сто и роль

человека в системе общественных отношений;

- основные понятия и определения по курсу, характеристики сфер общественной жизни, их

взаимодействие

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней¬ших

социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха¬низмы

правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

- важность экономической сферы в жизни человека, общества

уметь:


- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо¬мерности развития;

- анализировать информацию об общественных механизмах, ус¬танавливать соответствия между изученными социальными яв¬лениями и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при¬родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия, связывать их с практикой и

жизнью;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;



- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы.

- Обществознание. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова 6 класс. - М.: Русское слово, 2008;

- Певцова Е. А. Обществознание. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2005;

- Кравченко А. И. Задачник по обществознанию.: учебное пособие. - М.: Русское слово, 2001;

- Кравченко А. И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2002.

Обществознание

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока и характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

По плану Факт.

Общество и человек

1 Вводный урок. Новый школьный курс

1 вводный Значение и особенности курса. Принципы работы на уроках и при самостоятельной деятельности.

2 Что такое общество? 1 Урок изучения нового материала Понятие общества в разные исторические эпохи. Сферы жизни общества.

3

Происхождение и развитие человека



Исторические ступени развития общества 1

комбин


Происхождение человека. Развитие человека.

Ступени развития общества. Главное различия между 5 ступенями развития общества.

4 Современное общество 1 комбин Современное производство. Современные средства транспорта и связи. Состав современного общества. Проблемы.

5

Человечество как сумма поколений



Поколение вещей 1

практикум Что такое человечество, поколение, культурное наследие.

Исследовательская работа «Поколения людей и вещей»

6 Человек, общество, природа 1 комбин Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Охрана природы

7 Контрольная работа

на тему «Общество и человек» 1 Повторительно-обобщающий урок Проводится в форме викторины между несколькими командами. Вопросы подготовленные учащимися и учителем по разделу. Словарный диктант.

Экономическая сфера общества

8 Что такое экономика 1 Изучение нового материала Роль экономики в обществе. Понятие о производстве. Что необходимо для организации производства. Устный журнал «В мире профессий»

9 Рынок 1 комбин Что такое рынок. Место денег и банков в экономике

10 Что такое предпринимательство и бизнес? 1 комбин Предпринимательство и предприниматели. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

11 Домашнее хозяйство 1 комбин Семья и домашнее хозяйство. Семейный бюджет. Налоги как часть расходов семьи.

12 Экономическая деятельность подростков 1 комбин Труд детей в разные исторические эпохи. Молодежная экономика в современном обществе.

13 Труд с точки зрения закона 1 Комбин. Право на труд. Трудовой договор. Право на отдых и социальное обеспечение. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

14 Контрольная работа по теме «Экономическая сфера общества» 1 Повтор.-обобщ. Проводится в форме викторины между несколькими командами. Вопросы подготовленные учащимися и учителем по разделу. Словарный диктант.

Социальная сфера общества

15-16 Социальная структура общества 2 Изучение нового материала Социальные группы. Социальное неравенство

17-18 Семья 2 комбин Что такое семья. Роль семьи в обществе. Семейные отношения. Неполные семьи. Здоровье людей. Здоровый образ жизни. Государство и семья.

19 Правила и нормы поведения в обществе 1 комбин Что такое социальные нормы. Нравы и законы. Опасные для человека и общества явления.

20 Тестирование по теме «Социальная сфера общества» 1 Повторительно-обобщающий

Тестирование.

Политика и право

21 Государство и граждане 1 Изучение нового материала Что такое государство, признаки государства, гражданство? Государственная символика.

22 Урок-конференция «Я - гражданин» 1 У/К «Государство – это я»? Какой он, современный гражданин? Каким должен быть современный гражданин?

23 Право на службе человека 1 комбин Что такое право. Традиции, обычаи и право. Закон. Юридическая ответственность.

24 Конституция – основной закон страны 1 Комбин. Что такое Конституция. Конституция РФ. Государственное устройство России.

25 Право и правопорядок 1 комбин Что такое правопорядок. Органы охраны правопорядка. Правомерное поведение. Проступок и преступление.

26 Как защититься от несправедливости 1 комбин Суд и правосудие. Способы защиты от несправедливости. Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей и детей.

27 Урок – зачёт. «Политика и право»

1 Повторительно-обобщающий

Письменные и устные задания, практические задания.

Духовная сфера общества

28 Наука и образование 1 Новый материал Что такое наука. Естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Образование, его значение в жизни людей.

29 Мораль 1 комбин Что такое мораль. Нравственные ценности.

30 Идеал и ценности 1 комбин Что такое идеал. Что такое ценности

31 Ребенок в семье 1 комбин Что такое детство. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов.

32 Взаимоотношение детей и родителей 1 комбин Родители и дети, их взаимоотношения.

33 Ребенок в школе. Друзья и ровесники 1 комбин История школьного обучения. Современная школа. Друзья и ровесники.

34 Административная контрольная работа по теме «Основные сферы общества»

1 Повтори

тельно-обобщаю



щий Контрольные вопросы по всему курсу 6-го класса, понятийный ряд.

35

Резерв
Каталог: upload -> images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница