Учебно-тематический план практических и семинарских занятий по общей физиологии



Скачать 291.33 Kb.
страница1/6
Дата05.06.2018
Размер291.33 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6


Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Б1.Б.1 История и методология науки

по направлению (специальности) – 49.04.01 «Физическая культура»

профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии»

квалификация (степень) выпускника - магистр

форма обучения - очная

Уфа 2015

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Цель и задачи дисциплины

Расширить знания по философии, полученные магистрантами во время обучения на бакалавриате, сформировать знания по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер для будущего ученого, специалиста высшей квалификации.

1.2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Дисциплина «История и методология науки» относится к базовой части ФГОС ВПО 3+, изучается на 1 курсе дневного отделения магистратуры в первом семестре.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные в ходе изучения дисциплины Б1.Б3. Философия, Б1.В4. Культурология, Б1.Б6. Социология. Изучение данной дисциплины является базой для изучения дисциплин профессионального цикла.



1.3 Перечень формируемых компетенций

В результате освоения дисциплины магистрант должен овладеть:

Общекультурными компетенциями:



  • − способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК - 1).

  • − способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК - 3);

Общепрофессиональными компетенциями:

Профессиональными компетенциями:

  • способностью выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в целях повышения эффективности педагогического деятельности (ПК-4).

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки (ПК-7).

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности (ПК-16).

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты для разработки программ инновационной деятельности и совершенствования управленческой деятельности в физкультурно-спортивной организации (ПК-23).

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-32).



1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В соответствии с ФГОС и ООП магистрант, изучивший дисциплину “История и методология науки” обязательной части общенаучного цикла, должен:

знать:


  • Основные научные школы направления концепции источники знания и приемы работы с ними;

  • Методологию научных исследований;

  • Основные особенности научного метода познания;

  • Классификацию науки и научных исследований.

уметь:


  • Самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях знаний;

  • Расширять и углублять свое научное мировоззрение;

  • Выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем.



ВЛАДЕТЬ:

  • Способами анализа эффективности тренировочного процесса и умением вносить в него соответствующие коррективы;

  • Методами обобщения и внедрения в практику передового отечественного и зарубежного опыта работы физкультурно-спортивных организаций;

  • Возможностями выявления и формулирования актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта

В результате студент должен приобрести развитые навыки научной культуры мышления, способность формулировать и аргументировать выдвигаемые теоретические положения и, соответственно, видеть смысл, значение и место своей профессиональной деятельности в социуме, жизни, культуре, истории.


1.5 Перечень и объем активных форм учебных занятий

Основные формы занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа магистрантов. Интерактивные формы проведения занятий предусматривают широкое использование ролевых игр, разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: подготовка докладов, работа с научно-справочной литературой, включая интернет-источники, выполнение практических заданий из учебных пособий, в т. ч. электронных.

Кейс-метод: тема 1. Предмет истории и методологии науки - 2 часа.

Круглый стол: тема 2 Основные этапы истории науки – 2 часа. Тема 3 Структура научного знания – 2 часа. Тема 4 Научно - исследовательская деятельность и ее философские основы – 2 часа.

Мозговой штурм: тема 6. Цивилизация. Общество. Наука – 2 часа. Тема 5 Методология и методы научного исследования – 2 часа.



2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1 – Состав и объем дисциплины

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение по семестрам

(в часах)

1 семестр

Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕ/часы)

4/144

4/144

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)

контроль


30

6

24



27

30

6

24



27

Самостоятельная работа студента (СРС)

87

87

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

2.2 Темы дисциплины
  1. Тема 1. Предмет истории и методологии науки.
  2. Тема 2. Основные этапы истории науки.
  3. Тема 3. Структура научного знания.

  4. Тема 4. Научно - исследовательская деятельность и ее философские основы.

  5. Тема 5. Методология и методы научного исследования.

  6. Тема 6. Цивилизация. Общество. Наука.



Таблица 2 Темы дисциплины и их краткое содержание

п/п

Тема

Краткое содержание

1

2

3
1


Каталог: assets -> files -> Obrazovanie -> Rabochye%20programm
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины дв. 7 Рекламная деятельность по направлению подготовки 100100. 62 Сервис
Rabochye%20programm -> Рабочая учебная программа дисциплины человек и его потребности по направлению (специальности) 100400. 62 «Туризм»
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины дв. 1 Речевая культура делового общения
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины дв5 Речевые коммуникации
Rabochye%20programm -> Учебно-тематический план практических и семинарских занятий по общей физиологии
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины б1 вдв 2 Управление в оздоровительных учреждениях по направлению 490302. 62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Rabochye%20programm -> Рабочая учебная программа дисциплины в. Од. 2Политология и социология
Rabochye%20programm -> Рабочая учебная программа дисциплины в. 6 Социология туризма для направления 100400. 62 Туризм профиль


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница