Учебно-методическое пособие Уфа 2011 удк ббк п



страница1/117
Дата21.05.2018
Размер3.36 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   117

Республиканский учебно-методический центр

Министерства образования Республики Башкортостан

Основы развития нравственных отношений личности

Учебно-методическое пособие

Уфа 2011


УДК
ББК
П


Основы развития нравственных отношений личности. Методическое пособие для педагогов-психологов системы среднего профессионального образования. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2011. – 199с.

Рецензенты:

кандидат медицинских наук М.Ф. Мусин ГОУ СПО «Стерлитамакский медицинский колледж»;
доктор психологических наук, профессор А.Г. Маджуга ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой»;
председатель Республиканского методического объединения педагогов-психологов И.И. Барковская.

Автор – педагог-психолог Р.А. Резяпова ГОУ СПО РБ Стерлитамакский медицинский колледж


Ответственный за выпуск: Д.Я. Гильмитдинов, директор РУНМЦ МО РБ, кандидат социологических наук

Уфа 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Программа спецкурса «Основы развития нравственных отношений будущего медицинского работника»………………………. 5

2. Программа социально-психологического тренинга нравственно-личностного роста для студентов «Путь к успеху»…… .30

3. Программа социально-психологического тренинга «Мой нравственный мир»…………………………………………………………….63

4. Программа социально-психологического тренинга для преподавателей «Искусство педагогического общения»………………………………………………………………….79

5. Программа социально-психологического тренинга «Искусство детско-родительских отношений» для подростков и их родителей… 121

7. Сценарии классных часов по теме «Нравственность»……………………………………………………….163

8. БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………...235

Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Стерлитамакский медицинский колледж»
Основы развития нравственных отношений

будущего медицинского работника
Программа спецкурса
для студентов 1-2-х курсов медицинского колледжа

обучающихся по специальностям

«Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело»

Стерлитамак 2011

УДК
ББК
П

Рецензенты:

кандидат медицинских наук М.Ф. Мусин ГОУ СПО «Стерлитамакский медицинский колледж»;
доктор психологических наук, профессор А.Г. Маджуга ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой»;
председатель Республиканского методического объединения педагогов-психологов И.И. Барковская

Автор – педагог-психолог Р.А. Резяпова ГОУ СПО «Стерлитамакский медицинский колледж»



Основы развития нравственных отношений будущего медицинского работника: Программа спецкурса для студентов 1-2-х курсов, обучающихся по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» / Р.А. Резяпова. – Стерлитамак: Стерлитамакский медицинский колледж, 2011. – 32 с.

© Р.А. Резяпова, 2011

© Стерлитамакский медицинский колледж, 2011.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Спецкурс «Основы развития нравственных отношений будущего медицинского работника» предназначен для изучения студентами 1-2-х курсов медицинского колледжа.

Актуальность спецкурса. Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, значительно изменили его социокультурную жизнь, сказались на уровне жизни населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения, девальвации нравственных ценностей, отчуждения молодежи от институтов воспитания.

В этих условиях остро встает необходимость развития нравственных отношений подрастающего поколения, результатом которого является гуманное отношение человека не только к себе, но и к другим людям, к обществу и природе.

Особую значимость приобретает данное положение для молодых людей и подростков, получающих медицинское профессиональное образование. Специфика деятельности медицинского работника предполагает знание своеобразного свода этических правил, нравственных ценностей, ряда запретов и ограничений, которые должны приниматься во внимание всеми, выбравшими данную профессию.

Предметом курса являются функции и содержание нравственности как формы общественного сознания и как вид общественных отношений, которые ориентированы на общечеловеческие ценности, гуманистическую перспективу истории общества.

Цель курса: формирование и развитие системы нравственных ценностей, приоритетами которой являются альтруистические ценности, этические ценности, ценности профессионального самоопределения, представляющие собой наиболее предпочтительные образы действия или свойства личности, которые будут являться основой для личностного и профессионально-нравственного самосовершенствования.

Задачи курса:

1. Формирование представлений о нравственно-этических регулятивах.

2. Развитие представлений о себе и других людях как носителях нравственных норм.

3. Формирование умений нравственно-этического взаимодействия, разрешения внутренних нравственно-психологических проблем.

4. Способствование развитию готовности к соблюдению профессиональной этики, становлению нравственных качеств: эмпатии, толерантности, дружелюбия, милосердия и др.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала.

Материал организован в соответствии с двойной «сверхзадачей» курса: сформировать основы личностной и профессионально-нравственной культуры медицинского работника. Принципы системности, преемственности и последовательности реализуются в логической структуре курса, организованного в разделах.

Практические занятия ориентированы на самостоятельный исследовательский поиск. Курс состоит из семи разделов. Освоение теоретического и практического материала по изучаемой дисциплине предполагает системное использование активных методов обучения; проведение тестов, игровых тренингов, постановку проблемно-ситуативных задач, выполнение письменных работ.

Текущий контроль качества освоения знаний осуществляется в форме устных выступлений, реферирования текстов, обсуждения дискуссионных проблем;

Итоговая аттестация - зачет, на котором проверяется качество освоения основных понятий и проблем курса, умение применять принципы нравственности в жизненной и профессиональной практике.

Примерный тематический план дисциплины



Разделы курса

Виды занятий, часы

теоретические

практические

самостоятельная

работа





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   117


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница