Учебно-методическое пособие технология социальной работы Направление подготовки 390302 Социальная работа Профиль подготовки



страница1/22
Дата13.05.2018
Размер0.64 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет социальных наук

Декан ФСН Блонин В.А

"26" декабря 2013 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Технология социальной работы

Направление подготовки



390302 – Социальная работа

Профиль подготовки



390302.62 – Организация социальной работы с разными группами населения

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная

Нижний Новгород



2013

1. Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» является изучение студентами принципов и методов технологизации социальной работы как отрасли научного знания и практической деятельности, что должно способствовать становлению у них целостного представления о социальной работе как сфере деятельности.

Задачи курса:

  • сформировать у студентов целостное представление о процессе социальной работы с клиентом (от вовлечения клиента в работу до оценки эффективности профессионального вмешательства);

  • освоить разнообразие методов и технологий, используемых в практике социальной работы с различными группами клиентов;

  • изучить базовые технологии социальной работы и специфику технологий социальной работы с индивидом, семьей, группой, территориальным сообществом;

  • ознакомиться с новыми методами разрешения социальных проблем на уровне гражданского сообщества – социальными проектами, волонтерскими программами, общественными объединениями.


2.Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» входит в базовую часть Профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400 – «Социальная работа» и логически и содержательно взаимосвязана с другими дисциплинами, составляющими этот цикл и формирующими, прежде всего, профессиональные компетенции бакалавра социальной работы.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения таких дисциплин, как «Введение в профессию», «Культура общения», «История социальной работы», «Теория социальной работы», «Профессионально-этические основы социальной работы».

Дисциплины «Гуманитарного, социального и экономического цикла» и «Математического и естественнонаучного цикла» формируют культуру мышления, объясняют специфику глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы, сочетания инновационного и традиционного, знакомят с методами гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, что, несомненно, важно при освоении профессиональных основ социальной работы.

Дисциплины «Профессионального цикла», предшествующие дисциплине «Технология социальной работы», позволяют понять значение коммуникативной компетентности практика, дают представление о теоретических идеях, лежащих в основе практической деятельности специалиста по социальной работе, актуализируют проблему выбора теории и переноса ее в практику, объясняют роль практики в формировании теории социальной работы.

Наличие предшествующего опыта практического обучения позволит более глубоко проникнуть в суть профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.

В свою очередь, учебная дисциплина «Технология социальной работы» подготавливает к освоению ряда учебных дисциплин «Профессионального цикла» таких, например, как «Методика исследований в социальной работе», «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций», а также к продолжению практического обучения («Производственная практика») и написанию выпускной работы.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Знать:


- основы социальной работы для ее последующего изучения как общественного феномена и социальной деятельности;

- основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья;

- основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы;

- опыт развития социальной работы в России и других странах;

- этические основы социальной работы;

- категории граждан, нуждающихся в профессиональной помощи социального работника, и области профессиональной деятельности бакалавра социальной работы;

- цели социальной работы как профессии и требования профессии к личностным качествам и ценностным ориентациям профессионала.
Уметь:

- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

- выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов;

- различать группы методов для использования в практике социальной работы в зависимости от вида проблем.


Владеть:

- понятийным аппаратом социальной работы;

- навыками применения базовых технологий социальной работы;

- навыками получения профессиональной информации из различных источников, включая Интернет и зарубежную литературу.


3. Требования к результатам освоения дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):



Наименование компетенции

Код компетенции

Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

(ОК-2)

Быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе

(ОК-3)

Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

(ОК-9)

Быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества

(ПК-1)

Быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации

(ПК-3)


Быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни

(ПК-6)


Быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента

(ПК-7)


Быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней

(ПК-11)


Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп

(ПК-14)


Быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья

(ПК-17)


Быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения

(ПК-26)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

  • теоретические основы социальной работы с индивидом, семьей, группой, территориальным сообществом;

  • основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья;

  • основные категории и понятия социального обслуживания;


Уметь:

  • устанавливать рабочие отношения с клиентом;

  • различать и применять различные методы и технологии социальной работы на уровне индивида, семьи, группы, территориального сообщества;

  • выявлять, привлекать, развивать, координировать и оптимально использовать ресурсы клиентов для оказания помощи, устранять препятствия для доступа к ним;

  • выбрать соответствующие метод и/или технологию для решения конкретных задач социальной работы;

  • основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы;

  • использовать социально-педагогические, медико-социальные и социально-психологические методы и технологии в практике социальной работы;


Владеть:


  • основами культуры профессиональной деятельности, социально-технологических практик;

  • способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны;

  • основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами;

  • навыками использования индивидуально-групповых технологий социальной работы и технологий социальной работы с территориальным сообществом.


4. Структура и содержание дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часов, из них 68 лекционных, 68 – практические аудиторные занятия, 188 – самостоятельная работа студентов.



п/п


Каталог: students -> src
src -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации» Колосова В. В
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, проектов и презентаций, по организации упражнений и деловых игр, кейсы
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
src -> Всеобщая история
src -> Ннгу фсн, обучающихся по направлению подготовки
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В. Ларшина социология учебно-методическое пособие


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница