Учебно-методическое пособие по истории мировых религий брянск 2007 ббк 63. 3(0) 3я73 и-90



страница1/51
Дата13.03.2018
Размер359 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное агентство образования

Брянский государственный университет

имени академика И. Г. Петровского

Учебно-методическое пособие по
ИСТОРИИ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ

БРЯНСК 2007

ББК 63.3(0) 3я73

И-90

Учебно-методическое пособие предназначено в помощь студентам исторического факультета для лучшего усвоения материала по истории мировых религий. Оно содержит тематику лекций, семинарских занятий, методические рекомендации, список литературы, контрольные вопросы.

Составитель: кандидат исторических наук, доцент

Федин Андрей Валентинович

Рецензенты: Блуменау С. Ф. – доктор исторических наук, профессор, Золотов В. И. – доктор исторических наук, профессор.

Утверждено на заседание кафедры всеобщей истории, протокол № от

Рекомендовано к изданию Ученым советом БГУ, протокол № от

ББК 63.3(0) 3я73
© Издательство БГУ, 2007 г.

© Федин А. В.



Пояснительная записка

Курс «История мировых религий» включает в себя изучение и понимание процесса зарождения и развития такого исторического феномена как мировые религии, их взаимоотношения между собой и с теми формами организации обществ, в которых они существуют. Этот курс несет особую нагрузку. В прежние времена вопросы истории религии рассматривались в курсе «Научного атеизма», что сводилось к голой критике без сколько-нибудь обстоятельного знания предмета этой критики. Но и сегодня в лекционных курсах по всеобщей истории религии не уделяется первостепенного значения. Между тем, невозможно объяснить своеобразие той или иной цивилизации без знания истории религии. Ее изучение позволяет проникнуть в особенности этических норм, повседневного поведения, духовных ценностей и даже правовых установлений. Знание истории ислама или буддизма расширяет кругозор студентов, позволяет выйти за пределы европоцентризма, который, увы, еще свойственен как массовому сознанию, так и сознанию интеллигенции.

Вместе с тем, изучение разнообразных религиозных форм и учений способствует формированию религиозной толерантности и способности к адекватной оценки тех или иных актуальных проблем современного мира.

В ходе изучение предмета курса, мировых религий, студенты познакомятся с понятием «мировой религии» и его места в общей теории религии, с разными подходами к пониманию его специфики. Одной из главных задач является определить место буддизма, иудаизма, христианства и ислама в развитии мировой цивилизации, и, вместе с тем, отразить главные особенности каждой из мировых религий, проблемы контактов и степень взаимовлияния. Необходимое место, в этой связи, отведено освоению основных положений культурной антропологии: культурный контакт, синкретизм, компартментализация и т. д.

Основное внимание в представленном пособии отведено изучению развития мировых религий за рубежом. Это объясняется, во-первых, необходимостью ликвидировать значительный пробел в образовании российского студента в отношении путей становления и развития буддизма, католицизма или ислама; во-вторых, традиционно большой ролью, которую играет изучение православия и православной церкви в курсе Отечественной истории в ВУЗах, что может привести к проблеме дублирования материала.

Курс «История мировых религий» охватывает 54 часа лекционного и 54 часа практического материала и предназначен для студентов очной формы обучения. Такое распределение кажется особенно правомерным, поскольку способствует самостоятельной работе с первоисточниками и литературой и соответственно лучшему осмыслению проблематики. Виды организации учебного процесса включают: лекции, семинарские и практические занятия, контрольные работы. Методология основана, прежде всего, на системном подходе, с привлечением методов историзма и контекстуального анализа.





Каталог: uum2 -> uum-omh-gumanitar-fanlar -> Маънавият%20асослари -> На%20рус -> nazorat-va-taminot
uum-omh-gumanitar-fanlar -> Лекции Студентов: не более 5 Время: часа
uum-omh-gumanitar-fanlar -> Лекции Студентов: не более 5 Время: часа Форма учебного занятия
uum-omh-gumanitar-fanlar -> Предмет и задачи логики
uum-omh-gumanitar-fanlar -> Тема 14: Этика как наука: объект, предмет, задачи. Понятие этики. Социальные корни формирования философской науки "Этика". Этика социальной работы: объект, предмет
uum-omh-gumanitar-fanlar -> Предмет, цель и задачи философии
uum-omh-gumanitar-fanlar -> Лекции Студентов: не более 5 Время: часа Форма учебного занятия
nazorat-va-taminot -> Учебно-методическое пособие по предмету «основы духовности»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница