Учебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 (07) ббк 28. 081я73



Скачать 151.6 Kb.
страница1/7
Дата26.04.2018
Размер151.6 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Учебно-методическое пособие

Красноярск

СФУ

2012


УДК 574.2 (07)

ББК 28.081я73

У 813

Составитель: ст. преп. Шашкова Т.Л.



Устойчивое развитие человечества: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Т.Л. Шашкова. – Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2012. – 12 с.
Предметом изучения данной дисциплины являются понятия о становлении основных предпосылок и идей устойчивого развития, генеральных целях и основных принципах развития общества в 21 веке. Учебно-методическое пособие содержит указания для практических (семинарских) занятий и для самостоятельной работы студентов.

Предназначено для студентов, обучающихся на очной форме обучения, по специальности 020801.65 экология

УДК 574.2 (07)

ББК 28.081я73

© Сибирский
федеральный

университет, 2012



Введение


Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и понятий о становлении основных предпосылок и идей устойчивого развития, генеральных целях и основных принципах развития общества в 21 веке.

Предмет включает в себя рассмотрение основных путей перехода к устойчивому развитию на глобальном, региональном и локальном уровнях, а также способы реализации принципов устойчивого развития в основных секторах общественного развития. Содержание курса способствует формированию у студентов целостного мировоззрения и активной гражданской позиции, и более ясному осознанию роли и миссии специалистов-экологов в решении современных проблем развития природы и общества.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций экологов. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:


  • основы концепции устойчивого развития;

  • состояние разработки и реализации идей устойчивого развития в разных странах и, особенно, в России;

  • основные черты кризисных экологических ситуаций, уметь использовать профессиональную подготовку для разработки мер их преодоления;

  • экологические принципы рационального природопользования;

  • условия эколого-экономической сбалансированности регионов, проблемы использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, использования и дезактивации отходов производства;

Уметь:

  • обсуждать и разрабатывать решения современных проблем устойчивого развития;

  • планировать и осуществлять мероприятия по охране природы;

  • планировать меры экономического стимулирования природоохранной деятельности;

  • подходить к решению экологических проблем целостно, учитывая их неразрывную взаимосвязь с общими проблемами развития на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Дисциплина значительно отличается от других учебных дисциплин по комплексности рассматриваемых явлений и синтезу знаний из различных наук. Многоплановость дисциплины отражает сложность реальной жизни. Анализируя различные аспекты устойчивого развития: от природных процессов до социальных, от современных проблем энергетики и сельского хозяйства до приемов экономико-правового обеспечения экологической безопасности, – нельзя ограничиваться стройной системой какой-либо одной науки.

Каталог: sites -> eco.institute.sfu-kras.ru -> files
sites -> Петинова М. А. П 29 Философия техники
sites -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
sites -> Программа «Психология личности»
sites -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
sites -> Вопросы для обсуждения, докладов, рефератов по дисциплине социология молодежи для студентов, обучающихся на направлении 040700 Организация работы с молодёжью
files -> Вопросы к вступительному экзамену и собеседованию по психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница