Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов: Основная литература



Скачать 133.64 Kb.
страница1/5
Дата04.05.2018
Размер133.64 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5

f:\ерм общ 7.jpg
Пояснительная записка
Количество учебных часов за год: 35

Из них повторительно-обобщающих уроков: 6

Количество уроков в неделю: 1

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., и Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), МО РФ 2004 г., регионального базисного учебного плана 2010 г.

Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов:

Основная литература:


  1. Декларация прав ребёнка

  2. Конвенция о правах ребёнка.

  3. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию: 7 класс. Сост. А.В. Поздеев. – М., 2013.

  4. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание, 7 кл., М.: «Русское слово», 2007.

  5. Кравченко А.И., Хромова И.С. авторская программа по обществознанию 5-7 кл. - М.: «Русское слово», 2008.

  6. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс»- М.: Русское слово, 2010.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основаны на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, прав, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности;, межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Рабочая программа учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:

- освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;

- развитие абстрактного мышления;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;

- выработка жизненной философии, системы ценностей;

- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».



Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения курса у обучающихся должны сформироваться:

- знания и представления о нормах российского законодательства;

- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

В результате изучения обществознания ученик 7 класса должен



знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.


Распределение тем по часам




Каталог: upload -> images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница