Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию



Скачать 133.57 Kb.
страница1/2
Дата20.05.2018
Размер133.57 Kb.
ТипПрограмма
  1   2



программа учебной дисциплины



Коммуникация в социологическом аспекте




по направлению подготовки 032700 «Филология»


уровней подготовки высшего профессионального образования

бакалавриата с присвоением квалификации (степени) «бакалавр»,

магистратуры с присвоением квалификации (степени) «магистр»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели освоения дисциплины


  • сформировать у студентов комплекс знаний о лексике и фразеологии современного русского языка;

  • сформировать у студентов комплекс умений и навыков в области лексикологии (в том числе лексической семантики, фразеологии, лексикографии);

  • сформировать представление о внутренней системности лексики и о ее связи с другими уровнями языка;

  • сформировать понимание тенденций и перспектив развития лексической системы языка.



Задачи освоения дисциплины:

Ознакомить студентов с базовыми теоретическими понятиями классической и современной социологии, дать представление о социологическом взгляде на литературу, с принципами социологического анализа художественных текстов; практически продемонстрировать работу социологических понятий применительно к литературной продукции; научить студентов проводить опросные исследования.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Базовая часть. Общепрофессиональный блок.

Данная дисциплина предназначена для магистров по профилю «Теория и практика культурной коммуникации», освоивших учебный план бакалавриата (в отдельных случаях – для бакалавров-старшекурсников).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • знание базовых понятий социологии; представление о задачах, методологии и сложившемся многообразии социологических теорий;

  • владение терминологическим аппаратом социологии применительно к анализу литературных и паралитературных текстов;

  • понимание особенностей коммуникации в социальном контексте;

  • знакомство с интерпретациями концептов «литература», «литературный процесс», «автор», «письмо», «читатель», «чтение» в контексте социологической мысли.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • о базовых понятиях дескриптивной «классической» социологии;

  • о структурных, качественных и количественных характеристиках социальных систем;

  • о ведущих научных школах классической социологии (понимающая социология и функциональный структурализм);

  • о подходе социологии к проблеме коммуникации

  • о влиянии социологической мысли на литературное производство и наоборот;


Уметь:

  • корректно употреблять освоенную терминологию в теоретическом контексте;

  • анализировать содержание, историю создания и систему персонажей литературных произведений при помощи социологического инструментария;

  • видеть преемственность и противоречия между различными социологическими концепциями;

  • ориентироваться в системе социологических дисциплин и концепций;

  • использовать приобретенные знания для самостоятельной научной деятельности.


Владеть:






4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 64 часа.





п/п





Каталог: ~discours -> images -> stories -> programs
stories -> Гипотеза лингвистической относительности: аргументы «за» и «против»
stories -> Гипотеза лингвистической относительности: «за» и «против»
stories -> Гипотеза лигвистической относительности: аргументы «за» и «против»
stories -> Гипотеза лингвистической относительности: аргументы «за» и «против»
stories -> В. Красных. № Гипотеза лингвистической относительности
stories -> Ю. М. Лотман семиосфера Культура и взрыв Внутри мыслящих миров Статьи Исследования Заметки Санкт-Петербург «Искусство-спб»
programs -> Программа курса Тема Культура как дискурсный конструкт
programs -> Введение в герменевтику
programs -> Спецкурс «образная мотивация (метафорическое осмысление) дискурса повседневности»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница