Учебно-методический комплекс психология здоровья направление 030300 Психология Квалификация выпускника бакалавр Калининград



Скачать 350.01 Kb.
страница1/15
Дата28.07.2018
Размер350.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права»

в г. Калининграде

Учебно-методический комплекс



ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

направление 030300 - Психология


Квалификация выпускника - бакалавр

Калининград

2013
Психология здоровья: Учебно-методический комплекс /

автор-составитель: Петров С.В., Калининград, 2012.


Изменения утверждены на заседании кафедры психологии филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,

протокол № 1 от 02.09.2012г.
Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,

Протокол № 1 от 04.09.2012г.



Лист регистрации изменений,

вносимых в УМК



Дата внесенных

изменений



Содержание изменений

Подпись автора
























































Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Психология», являющегося частью профессиональной подготовки бакалавров по психолого-педагогическому направлению, составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта бакалавриата. Представляя собой особую область знаний, она одновременно предполагает опору на всю систему теоретических знаний наук о человеке. Курс носит межотраслевой характер, так как затрагивает вопросы психологии развития и возрастной психологии, клинической психологии, сексологии, психологии семьи и брака, а также некоторых разделов социальной и общей психологии.

Цель курса – формирование у студентов представлений об основах сохранения, восстановления, развития и совершенствования психологического здоровья человека.

Основные задачи курса:

Задачи курса.

- ознакомить студентов с основными понятиями психологии здоровья;

- показать взаимосвязь психологии здоровья с другими науками – физиология, эпидемиоло-гия, медицинская социология, медицинская антропология и др.;

- познакомить слушателей с основными методологическими подходами и методами психологии здоровья.

- определить значение психологических факторов, влияющих на формирование и развитие заболеваний, а также их профилактики;

- подготовить студентов к самостоятельному исследованию в области психологии здоровья, оценке влияния различных факторов на здоровье личности.


Помимо общих профессиональных задач, в процесс изучения курса «Психология здоровья» студент должен:

знать: основные категории и критерии психологии здоровья; основные особенности физического, психического и социального здоровья человека; современные представления о факторах психического здоровья; различные точки зрения на модель здоровья, здоровой личности, здорового образа жизни и содержание этих компонентов; подходы и методы укрепления и развития здоровья; значение деятельности психолога на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека в системе охраны здоровья.

уметь: выявлять и анализировать факторы риска для здоровья человека; проводить диагностику показателей психологического здоровья; осуществлять психологические мероприятия по сохранению физического, психического и социального здоровья в рабочих коллективах; пользоваться профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.

владеть: системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов; коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине):

Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

Способность и готовность к: пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); использованию системы методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8); применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14); подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-17); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).


Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница