Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология труда, инженерная психология и эргономика» для студентов заочной формы обучения



Скачать 329.96 Kb.
страница1/7
Дата17.04.2018
Размер329.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Е.А. Петренко


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Психология труда, инженерная психология и эргономика»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология труда, инженерная психология и эргономика» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология»



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол № от ) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебную программу, содержание практических работ, темы контрольных работ, требования к уровню освоения программы.

Составитель: Е.А. Петренко


Рецензент:



содержание

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 20

7.1 Основная литература 20

7.2 Дополнительная литература 20

1. 20


2. 20

3. 20


4. 20

5. 20


7. 20

8. 20


9. 20

10. 20


1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Наименование тем лекций, их содержание
Тема 1. Теоретические и методологические основы психологии труда, инженерной психологии и эргономики.

Психология труда как область знаний, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия (Е.А.Климов и др.). Предмет и объект психологии труда. История развития инженерной психологии. Исторические и научно-технические предпосылки возникновения эргономики. Идеи Ф. Тейлора, Ф. Гилберта. Хоторнский эксперимент Ф. Мэйо на предприятии «Вестерн электрик». Подходы В.М. Бехтерева и В.Н. Мясищева. Идеи А.А. Ухтомского, А.К, Гастева, Н.А. Бернштейна. Современное состояние психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Предмет и методы инженерной психологии. Состав, структура, эргономические факторы и показатели. Организационные, психофизиологические и психологические методы эргономики. Математические методы. Имитационные методы.


Тема 2. Современные психологические концепции трудовой деятельности.

Труд как функциональная система деятельности. Психологические признаки труда. Методы изучения трудовой деятельности. Психологические анализ профессиональной деятельности. Психологический анализ трудовых движений.


Тема 3. Рабочая система и основные задачи ее инженерно-психологического и эргономического проектирования.

Понятия «рабочая система», «рабочая зона», «рабочее место». Классификация рабочих профессий. Общие эргономические требования к организации рабочего места. Основные параметры рабочего места. Классификация антропометрических признаков. Зоны досягаемости моторного поля рабочего места, рабочие положения, движения. Нормативно-правовое обеспечение системы (ГОСТы, ОСТы, международные стандарты).


Тема 4. Эргатические функции и эргатическая система.

Функции – трудовые, эргатические и средств труда. Психические регуляторы труда. Психические свойства, состояния и процессы как профессионально важные качества (ПВК) субъекта труда. Особенности психических функций и процессов в труде.


Тема 5. Психофизиологические и психологические основы деятельности оператора.

Комфортность и безопасность. Монотония, Потребность. Мотивация. Затраты. Результативность труда. Удовлетворенность трудом. Функциональный комфорт. Психическое утомление. Психическая напряженность. Эмоциональный стресс. Тревожность. Индифферентное состояние. Инженерно-психологические аспекты охраны труда. Психофизиологическая характеристика процесса приема и переработки информации оператором. Психологический анализ деятельности оператора.


Тема 6. Проблема надежности оператора.

Психофизиологические аспекты проблемы надежности операторов. Методы определение надежности СЧМС. Профессиональный отбор и обучение операторов. Взаимодействие операторов в группе.



Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антропология» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» для студентов очной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» разработан в
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная психология»
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология» для студентов очной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины б. 20 Организационная культура


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница