Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации» Колосова В. В



Скачать 385.65 Kb.
страница1/14
Дата09.03.2018
Размер385.65 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Национальный исследовательский университет

Основная образовательная программа

030300 «Психология»


Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Психология средств массовой коммуникации»

Колосова В.В.



Психология средств массовой коммуникации (СМК)
Электронное учебно-методическое пособие


Рекомендовано методической комиссией факультета социальных наук для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 030300 «Психология»

Нижний Новгород


2013


К-61

Колосова В.В. «Психология средств массовой коммуникации (СМК)»: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И.  Лобачевского, 2013. – 35 с.

Рецензент: кандидат психологических наук, доцент Н.В. Фомина


Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации (СМК)» разработано в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация «бакалавр»). Пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения факультета социальных наук ННГУ, обучающихся по специальности «Психология».

Учебно-методическое пособие включает тематический план дисциплины, планы семинарских занятий и практических заданий для самостоятельной работы, тематику эссе, список литературы. Приложения пособия содержат исследовательские процедуры для изучения и анализа проблем массовой коммуникации.

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии факультета социальных наук ННГУ, кандидат социологических наук, доцент И.Э. Петрова

УДК 316.6 (075)

ББК 88.5 (я73)



© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2013

©Колосова В.В.

УДК 316.6 (075)

ББК 88.5 (я73)

К-61


1.

Цель, задачи, формируемые компетенции дисциплины «Психология средств массовой коммуникации» …………………………………

4





Место дисциплины в структуре профессионального обучения студентов-психологов




2.

Структура и содержание дисциплины …………………………………

6




Тематический план учебной дисциплины………………………….....

Тема 1: Коммуникация в современном глобальном обществе …….

Тема 2: Теоретические основы СМК. Методы исследования массовой коммуникации ………………………………………………..

Тема 3: Специфика психологического воздействия в СМК …………

Тема 4: Особенности информирования в СМК ………………………

Тема 5: Психологические основы влияния СМК на личность ……….

Тема 6: Образ социального мира и СМК ..……………….……………

Тема 7: Интернет как социокультурный феномен, социальный институт и фактор социализации ……………………..………………..

Тема 8: Имидж как социокультурный феномен и СМК ……………...

Тема 9: Роль СМК в управлении массовым сознанием и поведением …………………………………………………………………………….




7
8

9

10

12

13
14

15
16

3.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………….

18




Приложение 1…………………………………………………………….

25




Приложение 2 ……………………………………………………………







Приложение 3 ……………………………………………………………







Приложение 4 ……………………………………………………………







Приложение 5 ……………………………………………………………







Приложение 6 ……………………………………………………………







Приложение 7 ……………………………………………………………







Приложение 8……………………………………………………………















  1. Цель, задачи,

формируемые компетенции

дисциплины

«ПСихология Средств массовой коммуникации»
Цель курса «Психология средств массовой коммуникации» – дать комплексные знания об особенностях массовой коммуникации и специфике её функционирования в современном обществе.

В соответствии с ФГОС ВПО задачами дисциплины являются:

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций;

- формирование научных представлений о закономерностях, механизмах и методах воздействия СМК на личность, группы и общество;

- анализ взаимосвязи психологии средств массовой коммуникации как научной дисциплины с актуальными проблемами современной реальности;

- систематизация и анализ основных тенденций современных исследований в области психологии СМК;

- ознакомление с типологией средств массовой коммуникации и развитие навыков практического применения теоретических знаний в оценке и распознавании специфики психологического воздействия СМК в различных сферах современного общества;

- формирование навыков анализа конкретных феноменов массового сознания и поведения, опираясь на знание основных социально-психологических закономерностей функционирования больших социальных групп.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные теоретические подходы, механизмы воздействия и методы исследования МК, функции СМК и критерии эффективности МК;

  • Психологический тезаурус (понятийный аппарат);

  • Уметь применять полученные знания для анализа информационно-коммуникативного пространства с точки зрения психологических закономерностей;

  • Иметь навыки (приобрести опыт) осуществления социально-психологической экспертизы эффектов влияния СМК на личность и группу.


Место дисциплины в структуре профессионального обучения студентов-психологов

Учебная дисциплина «Психология средств массовой коммуникации» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на освоении содержания следующих дисциплин:



  • Социальная психология;

  • Психология личности;

  • Психология общения;

  • Психодиагностика;

  • Социология.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знанием социально-психологических механизмов и специфики межличностного общения;

Умением анализировать коммуникативный процесс с точки зрения социально-психологических закономерностей, механизмов и эффектов.

Освоение дисциплины «Психология средств массовой коммуникации» необходимо для дальнейшего изучения следующих дисциплин программы бакалавриата, специалитета и магистратуры:



  • Политическая психология;

  • Политология;

  • Психология формирования имиджа;

  • Социальная психология личности;

  • Психология рекламы.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план учебной дисциплины




Каталог: students -> src
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, проектов и презентаций, по организации упражнений и деловых игр, кейсы
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
src -> Всеобщая история
src -> Ннгу фсн, обучающихся по направлению подготовки
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В. Ларшина социология учебно-методическое пособие
src -> Ю. В. Родионова Психология и педагогика Часть 1 «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница