Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения



Скачать 275.67 Kb.
страница1/6
Дата27.01.2018
Размер275.67 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Е.А. Петренко


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Психология социальной работы»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология»



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол № от ) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебную программу, содержание практических работ, темы контрольных работ, требования к уровню освоения программы.

Составитель: Е.А. Петренко


Рецензент:



содержание

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 17

7.1 Основная литература 17

7.2 Дополнительная литература 17


1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Наименование тем лекций, их содержание
Тема 1. Введение в психологию социальной работы.

Социальная работа и психология (из истории формирования социальной работы и ее связи с психологией). Предмет, структура и функции психологии социальной работы. Формирование социальной работы как науки и специфической социально-


психологической деятельности. М. Ричмонд и возникновение диагностической школы. Основные принципы. Функциональная школа. Развитие основных принципов диагностической и
функциональной школ в истории социальной работы. Предмет психологии социальной работы ее структура и функции.
Тема 2. Основные психологические теории личности и их влияние на психосоциальную практику.

Теория личности У. Джеймса. Психоаналитические теории личности (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер). Бихевиористские концепции (Б. Скиннер, А. Бандура). Теория личности Р. Кеттела. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Рождерс). Онтопсихология А. Менегетти.


Тема 3. Основы методологии социальной работы.

Теория социальной работы с точки зрения общей теории систем. Развитие профессиональных стандартов в социальной работе. Этические правила деятельности психолога. Психологическое консультирование в социальной работе. Подходы в социальной работе (структурный, диагностический и функциональный). Психоаналитический подход в социальной работе.


Тема 4. Психотехнологии диагностики в социальной работе.

Понятие психотехнологии диагностики. Основные психодиагностические методики, применяемые в социальной работе. Психодиагностика личностных особенностей. Психодиагностика социальной дезадаптации личности. Психодаигностика отклоняющегося поведения.


Тема 5. Психотехнологии коррекции и реабилитации в социальной работе.

Основные психологические проблемы клиентов. Подходы к психокоррекции и реабилитации в социальной работе. Структура и система коррекционной и реабилитационной деятельности. Индивидуальная и групповая психокоррекционная работа.


Тема 6. Психологическая и социальная помощь семье и ребенку.

Социально-психологическая помощь младенцам и детям раннего возраста. Программы раннего вмешательства. Поддержка родителей детей с особыми потребностями. Общие принципы и развитие семейного консультирования. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие в семье. Психологические особенности детей – социальных сирот.




Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антропология» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» для студентов очной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины
site library file -> Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» разработан в
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная психология»
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология» для студентов очной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины б. 20 Организационная культура
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница