Учебно-методический комплекс по дисциплине деловые коммуникации специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная



Скачать 365.5 Kb.
страница1/9
Дата04.01.2018
Размер365.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Специальность – 080111.65 Маркетинг

Форма обучения – очная, заочная

Кафедра – менеджмента




Рубцовск - 2011
При разработке учебно-методического комплекса по дисциплине в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 ЭК/СП.
2) Учебный план по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Ученым советом РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры менеджмента от «22» июня 2011г., протокол №10.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10

3. Основные формы деловых коммуникаций. 10

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 14

Контрольная работа 17

4. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 18

Тест для самопроверки знаний студентов: 18

1. Сферами деловых коммуникаций являются: 18

А) служебная; 18

Б) коммуникативная; 18

В) культурная; 18

Г) личная. 18

2. Характеристиками деловых коммуникаций являются: 18

А) регламентирование; 18

Б) свобода действий. 18

3. Основами деловых коммуникаций являются: 18

А) партнерские отношения 18

Б) взаимный интерес 18

В) личная выгода 18

4. Устными видами общения являются: 18

А) монолог; 18

Б) диалог; 18

В) полилог. 18

5. Целью переговоров может быть: 18

А) приятное времяпрепровождение; 18

Б) консенсус; 18

В) выяснение отношений; 18

Г) навязывание условий. 18

6. Качества, необходимые при осуществлении деловых коммуникаций: 18

А) компетентность; 18

Б) тактичность; 18

В) доброжелательность; 18

Г) конфликтность. 18

7. Функциями деловых коммуникаций являются: 18

А) инструментальная; 18

Б) поэтическая; 18

В) интегративная; 18

Г) магическая; 19

Д) социального контроля. 19

8. Условиями реализации деловой коммуникации являются: 19

А) информационное содержание; 19

Б) обязательность контактов всех участников; 19

В) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия; 19

Г) выражение эмоционального состояния участников. 19

9. Характеристики, соответствующие партнерскому подходу к переговорам: 19

А) совместный анализ проблем; 19

Б) приемы военной тактики; 19

В) ориентация на стимулирование эффективного взаимопонимания; 19

10. Наиболее приемлемые формы окончания выступления: 19

А) призыв к действию; 19

Б) постановка вопроса; 19

В) перечисление исследователей обозначенной проблемы; 19

Г) цитирование. 19

11. При публичном выступлении внимание аудитории проявляется в 19

нескольких видах. Внимание, которое возникает как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, это: 19

А) Произвольное внимание; 19

Б) Непроизвольное внимание ; 19

В) Активное внимание; 19

Г) Послепроизвольное внимание. 19

19


12. Вертикальные коммуникации в организации – это: 19

А) передача информации по каналам, которые определены, установлены руководством; 19

Б) коммуникации, которые происходят по каналам не в рамках организационной структурой управления, должностных обязанностей и полномочий; 19

В) перемещение информации внутри организации с уровня на уровень в рамках организационной структуры управления; 19

Г) общение происходит между членами одной группы или рабочей группы одного уровня, между руководителями или исполнительным персоналом одного уровня; 19

Д) передача информации от подчиненного руководителю; 20

Е) передача информации от руководителя подчиненному. 20

13. Стратегия поведения при возникновении конфликта в деловом 20

общении, когда конфликтующие стремятся принять решение, 20

удовлетворяющее обе стороны – это: 20

А) Конкуренция; 20

Б) Уклонение 20

В) Приспособление 20

Г) Сотрудничество 20

20

14. Кодирование – это 20



А) Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания. 20

Б) Процесс преобразования идей в символы, изображения, рисунки. формы, звуки, язык.  20

В) Перевод символов отправителя в мысли получателя. 20

15. Перевод символов отправителя в мысли получателя – это 20

А) Кодирование; 20

Б) Коммуникационные барьеры; 20

В) Декодирование; 20

Г) передача сообщения 20

16. Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания – это: 20

А) Кодирование; 20

Б) Коммуникационные барьеры; 20

В) Декодирование; 20

Г) передача сообщения 20

17. Существует несколько этапов общения. Этап обмена информацией 20

между партнерами по общению – это: 20

А) Перцепция; 20

Б) Интеракция; 20

В) Коммуникация. 20

Г) Аттракция. 20

Примерные вопросы к контрольной работе № 1 20

1. Роль и место деловых коммуникаций в деятельности фирмы. 20

2. Значение деловых коммуникаций для общения внутри фирмы. 20

3. Сущность понятий «перцепция», «интеракция» и «коммуникация». 20

4. Основные аспекты внутрикорпоративных деловых коммуникаций. 21

5. Деловые коммуникации при построении взаимоотношений с бизнес-средой и обществом. 21

6. Виды и формы деловых коммуникаций. 21

7. Этапы коммуникации 21

8. Коммуникационные барьеры. 21

. 21

21


Примерные вопросы к контрольной работе № 2 21

1.Конфликты в деловом общении. 21

2.Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности. 21

3.Этикет в деловых коммуникациях. 21

4.Тактические приемы формирования и повышения лояльности 21

сотрудников. 21

5.Проведение собеседований в компании при приеме на работу. 21

6.Способы проведения собеседований при приеме на работу. 21

7.Национальные особенности этикета при проведении коммуникационных мероприятий. 21

8.Методы совершенствования искусства общения. 21

Вопросы к зачету по дисциплине «Деловые коммуникации» 21

7. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 30






Каталог: public -> uploads
uploads -> Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080801. 65 Прикладная информатика (в экономике)
uploads -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по философии
uploads -> Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
uploads -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины политология специальность 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
uploads -> Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 22 пояснительная записка учебно-методический комплекс «История политических учений»
uploads -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история религии
uploads -> Психология личности
uploads -> Отчет по учебному предприятию группы 1206


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница