Учебно-методический комплекс Классический прагматизм как практическая философия для специальности 030100. 62, философия, подготовки бакалавра



страница1/7
Дата12.05.2018
Размер227 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации


Государственный университет - Высшая школа экономики
Факультет Философии

Учебно-методический комплекс


Классический прагматизм как практическая философия

для специальности 030100.62, философия, подготовки бакалавра

Автор: Б.Н. Кашников, доктор философских наук, профессор кафедры практической философии

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ ________________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.
Москва

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Прагматизм».

Программа разработана в соответствии с:



  • OC ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ 030100.62 «Философия»;

  • БУП;

  • РУП



Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Прагматизм » являются сформировать у студентов способности осмыслять сложные проблемы, анализом которых занимается прагматизм. Прагматизм в современной культуре имеет, по меньшей мере, два смысла. Первый из них это моральный прагматизм. Он означает этическую установку субъекта на достижение успеха, или практического результата. В некоторых случаях такой прагматизм может означать аморализм. Это происходит в том случае, если успех превращается в единственную цель деятельности, лишается моральных ограничений. Действительно, современная политика и бизнес имеют тенденцию к аморализму и прагматизму в этом смысле. Философский прагматизм это система философских методов, ценностей и знаний, которые ориентируют человека на успешную деятельность в этом мире, но не в смысле отказа от морали. Скорее наоборот, сама мораль в прагматизме рассматривается как необходимое условие успеха. При этом успех понимается в социальном смысле, как коллективное предприятие, имеющее глубокие общечеловеческие смыслы. Освоение прагматизма способствует освобождению разума и морали от догм. Прагматизм не знает ничего законченного и застывшего. Он призывает к бесконечному творчеству и пересмотру самих оснований наших знаний и ценностей в имя творчества и прогресса. Прагматизм глубоко проник в саму ткань современной культуры. Современная культура прагматична во всех своих проявлениях, даже если на ней и не стоит ярлыка «прагматизм». Умение различать это свойство культуры и отделять истинных прагматизм от примитивного аморализма представляет собой важнейшую цель изучения дисциплины.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность использовать в профессиональной деятельности знание из области

естественнонаучных дисциплин



ОНК-2

Указывает на взаимосвязь философии и естественных наук. Для прагматизма это особенно характерно

Сравнительный анализ положений естественных наук и концептов философии прагматизма

готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе

СЛК-1

Выносит суждения о социальной природе познания и общественном смысле научной деятельности

Анализ положений прагматизма, который делает акцент на коллективном характере опыта.














Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа «Измерения в психологии и образовании»
2014 -> Программа дисциплины «Карл Маркс как социолог: текстуальный анализ \"Капитала\"»
2014 -> Актуальность
2014 -> Программа дисциплины философия для направления
2014 -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
2014 -> Растущая конкуренция в современном мире заставляет страны и регионы пересматривать их подход к экономическому развитию. Сегодня региональные власти ищут новые способы создания и развития инновационных компаний
2014 -> План курса лекций проф. Д. И. Дубровского «проблема сознания в философии и науке» для студентов философского факультета Высшей Школы Экономики
2014 -> Программа дисциплины Современная демографическая ситуация 
2014 -> Программа дисциплины «Социология труда и занятости»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница