Учебно-методический комплекс экспериментальная психология направление 030300 Психология Квалификация выпускника бакалавр



Скачать 399.48 Kb.
страница1/17
Дата15.02.2018
Размер399.48 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права»

в г. Калининграде

Учебно-методический комплекс



ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

направление 030300 - Психология

Квалификация выпускника - бакалавр

Калининград

2013


Экспериментальная психология: Учебно-методический комплекс/ авт.-сост. Н. А. Власюк. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012

Рецензент

кандидат психологических наук, профессор

Коваленко М. И.

Утвержден Научно-методическим Советом ИВЭСЭП,
протокол № 2 от 24 октября 2012 г.

Адаптирован для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде

Петровым С.В., к.п.н.
Изменения утверждены на заседании кафедры психологии филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,
протокол № 1 от 02.09.2012г.
Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,
протокол № 1 от 04.09.2012г.

Лист регистрации изменений,

вносимых в УМК


Дата внесенных

изменений



Содержание изменений

Подпись автора
























































Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Экспериментальная психология», являющегося частью профессиональной подготовки бакалавров по психолого-педагогическому направлению, составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта бакалавриата.

Целью курса является овладение основами основных теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований, приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов.

Основные задачи курса:

1. Формирование представлений о системе научных методов в психологии.

2. Овладение нормативами экспериментального метода и ориентировка на этой основе в отличительных характеристиках других методов в психологических исследованиях.

3. Усвоение знаний по основным схемам исследований, служащих цели эмпирической проверки психологических гипотез.

4. Овладение основными определениями, классификациями и проблемами планирования экспериментов.

5. Выработка критериев оценивания планируемых и реально проводимых исследований в рамках научно-исследовательской практики.

6. Разработка методологических основ и схем проведения собственных исследований.

Помимо общих профессиональных задач, в процесс изучения курса «Экспериментальная психология» студент должен:

знать: основания выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; основы содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности исследований;

уметь: различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования;

владеть: системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов; коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)
Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

Способность и готовность к: пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); использованию системы методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8); применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14); подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-17); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).



Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница