Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей Минск 2015



страница1/36
Дата10.07.2018
Размер1.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»








Криворотько В.В., Матусевич О.А., Подручный М.В.



СОЦИОЛОГИЯ




Учебно-методический комплекс для студентов

всех специальностей

Минск 2015



ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методический комплекс по обязательному учебному курсу «Социология», входящему в структуру интегрированного модуля «Экономика» разработан для студентов всех специальностей очной формы обучения. Главная задача комплекса– обеспечить реализацию стратегии гуманитаризации профессиональной подготовки студентов в рамках системы высшего образования. Цель курса «Социология» – дать знания студентам о ключевых темах социологии, о социальной и социологической проблематике, познакомить их с процедурой и методами проведения эмпирических социологических исследований, а также инициировать и разнообразить как аудиторную, так и самостоятельную контролируемую работу студентов на семинарских занятиях. Цель также заключается в формировании у студентов научных представлений об обществе и социальном мире человека, о закономерностях становления, функционирования и развития социокультурной реальности, о возможностях их познания и использования полученных знаний в конкретной профессиональной деятельности.

Важнейшей задачей высшего образования в современных условиях является формирование у студентов научного мышления, соответствующего характеру и масштабам социально-экономических, социально-политических и социокультурных проблем развития современного общества, в том числе и общества Республики Беларусь. Формирование активной жизненной позиции будущих специалистов невозможно без усвоения знаний о закономерностях развития общества, его культуры, методов осмысления социальной реальности.

Изложение социологического знания представлено в пособии сквозь призму различных теорий и интерпретаций, что, в свою очередь, апеллирует к активной позиции студента, предполагает развитие творчески-критического отношения к социологическим теориям, их методологическому инструментарию. Таким образом, у студента появится возможность выбора, какой теории, каким технологиям анализа социально-политических, социально-культурных реалий отдать предпочтение.

Все тематические, тестовые и контролируемые задания УМК отражают интерактивный подход к обучению и направлены на развитие способностей компетентного осмысления различных аспектов социальной реальности, а также на формирование навыков самостоятельного поиска и корректной формулировки ответов на вопросы, поставленные как социологией, так и самой действительностью.

Данное учебное пособие предполагает овладение студентами методологическими основами анализа общественной жизни, которые дадут возможность будущему специалисту самостоятельно анализировать социальные процессы; получение навыков проведения анкетирования и социометрического исследования группы, что в целом поможет самостоятельно исследовать окружающую социокультурную среду; формирование у будущих специалистов навыков и умений для проведения организаторской и воспитательной работы в коллективе. Все эти и многие другие проблемы, являющиеся предметом изучения социологии, должны входить в круг знаний, составляющих непременный атрибут современного образованного человека.



ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница