Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению



Скачать 254.57 Kb.
страница1/8
Дата10.05.2018
Размер254.57 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ




Кафедра управления

актуальные проблемы информационного менеджмента


Учебно-методический комплекс

для бакалавриата по направлению 38.03.02 Менеджмент

г.Москва
1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины

Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям ГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» с учетом специфики образовательной концепции ПГИИК.

Дисциплина обеспечивает специальную подготовку студентов в области управления информацией и управления с помощью информации деятельностью предприятия (организации).

Современные процессы информатизации, позволяющие предоставлять информацию потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Актуальные информационные ресурсы и правильно спроектированные АИС являются базой для продуктивной работы руководителей и специалистов любого уровня во всех предметных областях. Информация становится стратегическим ресурсом организации и самостоятельным фактором производства. Вместе с тем, информация нуждается в управленческом воздействии, включая процедуры рациональной организации, продвижения к потребителю, анализа параметров качества и т. п. В связи с этим наблюдается потребность в информационном менеджменте, понимание сущности которого должно быть ограничено двумя значениями: управление информацией; управление с помощью информации.

Именно поэтому будущему квалифицированному специалисту сферы документационного обеспечения управления необходимо понимание теории и технологии информационного менеджмента и овладение методами организации управления информацией как стратегическим ресурсом с позиций обеспечения эффективности использования информации для достижения высоких показателей перспективного развития предприятия.

Цели дисциплины – изучение теоретических и организационно-технологических основ информационного менеджмента.

Достижение данной цели предусматривает необходимость решения ряда задач:

- обеспечение понимания студентами роли информации в совершенствовании деятельности предприятия и необходимости управления информационной составляющей;

- определение сущностных характеристик информационного менеджмента, его целей и задач;

- формирование у студентов понимания важности квалифицированной организации и осуществления информационной деятельности для развития предприятия;

- изучение особенностей реализации основных задач информационного менеджмента в интересах предприятия;

- освоение технологий информационного менеджмента.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Информационный менеджмент» входит в состав цикла специальных дисциплин, поскольку предметом изучения выступают организация управления информацией как ресурсом и технологии управления с помощью информации деятельностью предприятия (организации).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК – 4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК – 5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате изучения дисциплины «Актуальные проблемы информационного менеджмента» студенты должны:

- знать об особенностях информационного менеджмента как управленческого подхода, его целях и задачах, направлениях реализации, возможностях использования теории информационного менеджмента в обеспечении эффективной информационной деятельности предприятия;

- владеть методами анализа и корректировки состояния информационной деятельности предприятия, технологиями информационного менеджмента;

- уметь диагностировать состояние информационной деятельности предприятия в целом и ее отдельных компонентов, определять способы повышения эффективности использования информации в соответствии со стратегией и целями предприятия и обеспечения рационального управления информацией.

Межпредметные связи с другими дисциплинами охватывают общепрофессиональные и специальные дисциплины: «Менеджмент», «Информационные системы», «Организация и технология ДОУ», «Информационные ресурсы социально-экономического комплекса».

1.3. Объем дисциплины

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

№ семестра

Количество часов по формам обучения







Заочная








Аудиторные занятия :










Лекции










Практические/семинарские занятия




6




Самостоятельная работа










Всего часов










Виды итогового контроля




зачет




1.3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – заочная



Наименование разделов и тем

Виды учебных занятий




Аудиторные занятия, в т. ч.







Всего часов по учебному плану

Лекции

Практические занятия /Семинары

Лабор. работы

Самостоятельная работа




Каталог: binary
binary -> Счастье как социокультурный феномен (социологический анализ)
binary -> Особенности репрезентации культурной идентичности в интернете
binary -> Стратегии личностной идентификации в сетевом пространстве компьютерной симуляции: культурологический аспект
binary -> Жизненное самоопределение молодежи в современном российском обществе
binary -> Формирование образа семьи в средствах массовой информации россии
binary -> Религиозно-философская и психоаналитическая интерпретации проблемы пола: В. В. Розанов и з. Фрейд
binary -> Программа по социологии «Социология семьи, детства и гендерных отношений»
binary -> Мурадян Овик Хачикович
binary -> Программа курса пояснительная записка курс «Социальная психология личности»
binary -> Презентация тела в советской фотографии «оттепели»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница