Учебно-методический комплекс дисциплины «социология» 140200. 62 Электроэнергетика



страница1/40
Дата30.09.2018
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)

line 3


Инженерная школа ДВФУ








«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

Электроэнергетики и электротехники ИШ ДВФУ

__________________ Н.В. Силин

«04» сентября 2011г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИОЛОГИЯ»

140200.62 _ Электроэнергетика

код специальности (направления) подготовки (название специальности (направления) подготовки)

Инженерная школа ДВФУ

Кафедра электроэнергетики и электротехники

Курс: 4; семестр: 7

Лекции - 28 час.

Практические занятия -

Семинарские занятия -

Лабораторные работы -

Самостоятельная работа – 98 час.

Всего - 126 час.

Экзамен: -

Зачет: 7

УМКД составлен на основании типовой программы ГОС ВПО, государственного образовательного стандарта № 215 тех/бак 27.03.2000 г.

УМКД обсужден на заседании кафедры 04 сентября 2012г. № __1__

Заведующий кафедрой ___И.Г. Кузина_

Составитель (ли) __ассистент_ И.В.Купряшкин

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины
«Социология»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» разработан для студентов 4 курса по направлению 140200.62 «Электроэнергетика» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данному направлению.

Дисциплина «Социология » входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин –федеральный компонент, дисциплина выбора ГСЭ.В.1.2

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 126 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (28 часов), семинары (0 часов), самостоятельная работа студента (98 часа).

Дисциплина реализуется на 4 курсе в 7 семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: классические социологические теории, современные социологические теории, общество и социальные институты, социальные движения, понятие социального статуса, Культура как фактор социальных изменений, личность как социальный тип, концепция социального прогресса, место России в мировом сообществе.

Учебно-методический комплекс включает в себя:



  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • конспекты лекций (разбитые по темам полные конспекты, развернутый план лекций, включающий проблемные вопросы)

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов (методические указания по выполнению самостоятельной работы);

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • дополнительные материалы: учебники (в том числе электронные); Достоинством данного УМКД является подробное изложение проблемных вопросов теплавых электрических станций, которые пока на Дальнем Востоке являются доминирующими в части выработки электроэнергии.

Составитель (ли) И.В.Купряшкин

Заведующий кафедрой И.Г. Кузина


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)

line 3


Инженерная школа ДВФУ








«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

Электроэнергетики и электротехники ИШ ДВФУ

__________________ Н.В. Силин

«04» сентября 2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИОЛОГИЯ»

140200.62 _ Электроэнергетика

код специальности (направления) подготовки (название специальности (направления) подготовки)

Инженерная школа ДВФУ

Кафедра электроэнергетики и электротехники

Курс: 4; семестр: 7

Лекции - 28 час.

Практические занятия -

Семинарские занятия -

Лабораторные работы -

Самостоятельная работа – 98 час.

Всего - 126 час.

Экзамен: -

Зачет: 7

Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования приказ от 29.03.2010 №230.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 04 сентября 2012г. № 1

Заведующий кафедрой И.Г. Кузина

Составитель (ли) И.В.Купряшкин

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_04_» __сентября__ 2012г. г. № __1__

Заведующий кафедрой _______________________ __И.Г. Кузина__

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__04_» ___сентября_____ 2012 г. № __1____

Заведующий кафедрой _______________________ __И.Г. Кузина__

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения образовательной программы, утвержденного 27.03.2000 г., номер государственной регистрации 215 тех/бак.



СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ

Человек с самого момента рождения погружается в природное и социальное бытие. Он живет внутри сфер культуры, общественного сознания и социальных связей. Социология изучает социальные механизмы и связи, которые составляют фундамент общественной жизни и, так или иначе, касаются всех людей, общностей и организаций.

Социология помогает понять происходящие вокруг нас события и те социальные силы, которые оказывают на нас воздействие, позволяет минимизировать негативные для нас последствия социальных напряжений, столкновений и конфликтов, иными словами – учит надежно ориентироваться в сложной системе противоречий современного мира; вооружает каждого человека особой формой осознавания действительности. Все это придает особый статус социологическому знанию вообще и социологии как учебной дисциплине в частности, которые следует рассматривать как важные составляющие подготовки различных категорий специалистов.

Изучение курса социологии формирует у студентов ряд компетенций. Технологические компетенции заключаются в способности студентов анализировать современное состояние социума, вырабатывать адекватные решения по устранению существующих в нем проблем и организовывать собственную профессиональную деятельность в рамках его структурообразующих подсистем.

Инструментальные компетенции предполагают способность студента использовать теоретические идеи, лежащие в основе социологии, применительно к другим учебным дисциплинам.

Системные компетенции заключаются в умении студентов применять полученные знания на практике и в развитии способности к генерации идей.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Социология» предполагает достижение в процессе обучения следующих целей:

- формирование у студентов понимания общества как социетального целого;

- способность представить себе совокупность социетальных проблем;

- умение соотносить с ними другие, более конкретные проблемы и методы их эмпирического изучения.

Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:

- изучение теоретических основ научного знания об обществе в целом и его основных подсистем;

- исследование внутренних процессов, развивающихся и функционирующих в социуме;

- анализ взаимосвязей социальной и других сфер общества, выявление качественных характеристик и особенностей социальной сферы.
НАЧАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Социология» является одной из дисциплин выбора в структуре подготовки бакалавров техники и технологии по направлению 140200.62 «Электроэнергетика» и позволяет сформировать у студентов систему теоретических знаний и практических навыков по оценке и анализу общества в целом, его подсистем и протекающих в них процессов. Курс «Социология» тесно связан со всем спектром социальных дисциплин.

Изучение курса опирается на имеющиеся у студентов знания по психологии, экономике, культурологии, философии и разделов этих дисциплин, связанных с исследованием социально-экономических проблем общества; особенностей культур и цивилизаций и.т.д.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

- основные этапы становления и развития социологии, ее отрасли и направления;

- специфику социологического понимания общества и характеристики протекающих в нем процессов;

- основные проблемы социальной динамики, универсальные механизмы и разновидности происходящих в обществе изменений;

- типовые методы, приемы и организационно-технические процедуры проведения эмпирического (прикладного) социологического исследования.
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

- применять полученные знания в области социологии для анализа и понимания социальной реальности;

- выделять и исследовать основные проблемы общества в целом и его подсистем;

- ориентироваться в системе общественных отношений;

- использовать полученные знания для дальнейшего самообразования и расширения научного кругозора.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения


Виды учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам:

7 семестр



Общая трудоемкость дисциплины

126

126

Лекции

28

28

Практические занятия

0

0

Всего самостоятельная работа

98

98

Вид итогового контроля




Зачет



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

№ п\п

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (час)

Лек

ПЗ

СРС

1

Социология в системе научного знания

2

-

4

2

Историко-социологическое введение

2

-

12

3

Общество как система

2

-

10

4

Культура в общественной системе

4

-

10

5

Социальная структура общества

4

-

12

6

Основные формы организации социальных отношений

2

-

10

7

Социальная дезорганизация

2

-

10

8

Социология личности

4

-

10

9

Проблемы социальной динамики

2

-

10

10

Конкретные социологические исследования

4

-

10

28 98

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница