Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная психология»



Скачать 267.5 Kb.
страница1/16
Дата06.03.2018
Размер267.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

Г.С. Помаз

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


РОСТОВ-НА-ДОНУ

2010

Учебно-методический комплекс включает учебно-темати-ческий план изучения дисциплины, учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, содержание самостоятельной работы студентов, список основной и дополнительной литературы по дисциплине, перечень контрольных вопросов по дисциплине, контрольные задания для студентов заочного отделения, перечень тем рефератов.


Составитель: ст. преподаватель Г.С. Помаз

Рецензенты: к.псих.н. Ж.В. Масликова,

д.псих.н., профессор Т.П. Скрипкина


СОДЕРЖАНИЕ
С.

Введение 4

1. Учебно-тематический план дисциплины 6

2. Учебная программа дисциплины 7

2.1. Содержание программы 7

2.2. Планы проведения семинарских занятий 26

3. Рекомендуемая литература 36

4. Темы рефератов 39

5. Варианты контрольных работ 41

6. Контрольные вопросы 44

7. Тестовый контроль 46

8. Словарь ключевых терминов и понятий 50



ВВЕДЕНИЕ
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой личности, качественно изменяющегося во времени человека.

Целью преподавания дисциплины «Возрастная психология» является представление феноменологии процессов развития, формирование у студентов фундаментальных понятий о развитии человеческой психики на разных этапах онтогенеза.

Эти знания могут оказаться полезными для психологов, чья сфера профессиональной деятельности будет связана с работой в области детской, подростковой, юношеской психологии, психологии взрослого человека, а также геронтопсихологии. Кроме того, понимание закономерностей психического развития является условием становления специалиста любого профиля, так как актуальное психическое состояние человека является результатом его предыдущего развития.

В соответствии с этой целью выделяются следующие задачи дисциплины:

1. Познакомить студентов с современными отечественными и зарубежными теориями в области возрастной психологии.

2. Изучить основные понятия и методы возрастной психологии.

3. Познакомить с наиболее распространенными периодизациями психического развития человека.

4. Показать специфику возрастных изменений психики человека в разные периоды жизни человека.

5. Изучить особенности формирования личности на разных этапах его развития.

Дисциплина «Возрастная психология и психология развития» является логическим продолжением курса «Общая психология» и тесно связана с другими дисциплинами учебного плана.

Курс для студентов специальности 020400 – Психология читается в течение двух учебных семестров. В пятом учебном семестре курс включает в себя 90 часов, из которых для очной формы обучения даются 36 лекционных часов, 18 – семинарских и 36 часов – самостоятельная работа. Занятия завершаются сдачей зачета. В шестом учебном семестре курс включает 90 часов, из которых 32 часа составляют лекции, 16 – семинарские занятия и 38 часов самостоятельной работы. После окончания изучения курса студенты сдают экзамен.

Для заочной формы обучения: в пятом семестре – 16 аудиторных часов (10 – лекции, 6 – семинарские занятия), 74 – самостоятельная работа. В конце семестра студенты пишут контрольную работу и сдают зачет. В шестом семестре – 16 аудиторных часов (10 – лекции, 6 – семинарские занятия), 74 – самостоятельная работа. В конце семестра студенты пишут контрольную работу и сдают экзамен.




  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование тем

Всего

Аудиторная работа

Само-стоятельная работа

лекции

семинары

1. Предмет и задачи возрастной психологии и психологии развития



4/0

2/0

2/4

  1. История становления психологии развития




2/2

2

3/6

  1. Детство как предмет психологического исследования




2/0

2/2

3/6

4. Стратегии, методы и методики исследования психического развития ребенка




2/2

2

2/5

5. Основные факторы и условия психического развития




2/0

2/0

2/4

  1. Становление зарубежной возрастной психологии




4/2

2/0

3/6

  1. Психоаналитические теории детского развития




4/0

2/0

2/4

  1. Теория социального научения




2/0




2/4

  1. Когнитивное направление в психологии развития




2/0

2/0

2/4

10. Л.С. Выготский и его школа




2/2




3/6

11. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина




2/0

2/2

2/5

12. Современный этап в развитии отечественной возрастной психологии




2/0

2

3/6

13. Пренатальное развитие и рождение




2/0

2

2/4

14. Новорожденность




2/0

2/0

2/4

15. Период младенчества




2/2

2/2

3/6

16. Период раннего детства




4/1

2/0

4/8

17. Дошкольный возраст




4/1

2/2

5/9

18. Младший школьный возраст




4/1

2/0

5/10

19. Подростковый возраст




4/2

2/2

5/10

20. Юность




4/2

2/0

5/10

21. Ранняя взрослость




4/1

2/0

5/10

22. Средняя взрослость




4/1

2/0

5/9

23. Поздняя взрослость и старость




4/1

2/2

4/8

Итого:

180

68/ 20

34/ 12

74/ 148

Примечание:

  • числитель – очная форма обучения;

  • знаменатель – заочная форма обучения.

2. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Содержание программы

Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антропология» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» для студентов очной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» разработан в
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология» для студентов очной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины б. 20 Организационная культура
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница