Учебно-методические указания по подготовке к сдаче экзаменов



Скачать 137.56 Kb.
страница1/23
Дата30.07.2018
Размер137.56 Kb.
ТипУчебно-методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ


ФИЛОСОФИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология

(квалификация бакалавр)




  • Учебная программа

  • Тематические планы

  • Планы семинарских занятий

  • Учебно-методические указания по подготовке к сдаче экзаменов (зачета)

  • Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)

  • Методические указания по написанию рефератов

  • Темы курсовых работ и рефератов

  • Рекомендуемая литература

  • Тесты

  • Упражнения для самостоятельной работы

  • Организация и контроль самостоятельной работы студентов при подготовке к семинару и на семинарах

Тверь

2012
Иванов Н.И.


Философия: Учебно-методический комплекс. – ТФ МГЭИ, 2012.
Рекомендовано к публикации научно-методическим советом

Тверского филиала МГЭИ (протокол № 5от 10.04.2012 г.)

Предназначено для студентов всех форм обучения по направлениям бакалавриата: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология.

@ Тверской филиал МГЭИ, 2012

@ Иванов Н.И., 2012
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Понятие, предмет и метод философии.

Возникновение и основные этапы развития философии Древнего мира. Средневековая философия и философия эпохи Возрождения и Нового времени. Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков.

Русская философия. Философское учение о бытии (онтология). Философское учение о развитии. Сознание.

Познание как проблема философии. Наука и научное познание. Общество как объект философского анализа.

Сферы общественной жизни. Проблема периодизации всемирной истории. Социокультурная природа человека.

Человек в системе социальных связей, свобода и ответственность личности. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.



Место дисциплины в структуре ООП. Данный курс является дисциплиной первого цикла учебного плана всех направлений подготовки и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа) «Экономика» и «Менеджмент» в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов) «Психология» и «Юриспруденция».

Освоение философии основывается на знаниях, приобретенных при изучении истории, логики, правоведения, экономической теории и др.



Цель освоения дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний, философского мировоззрения, методологической культуры, навыков аналитического стиля мышления, а также знаний исторических этапов становления, развития и функционирования философии как обобщенного систематизированного знания, выраженного законами и закономерностями природы, общества и мышления.

Основные задачи курса: Сформировать у обучающих понимание философских принципов, законов и категорий; научить студентов осознано пользоваться принципами философского мышления; сформировать у обучаемых научную картину мира и современный стиль мышления, усиливающие их мировоззренческую и методологическую позицию с целью эффективного решения профессиональных задач; обучить умению всесторонне анализировать сложные социальные явления и процессы окружающего мира, что позволит успешно планировать, прогнозировать и управлять социальной деятельностью.
Программа курса состоит из 3 разделов, включает 15 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и семинарских занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в учебную программу: Философия как система знаний и тип мировоззрения, средневековая философия, философия эпохи Возрождения и Нового времени, западноевропейская философия 19-20 веков, русская философия, философское учение о бытии и развитии, социальная философия и философская антропология.

На семинарских занятиях рассматриваются наиболее важные разделы и сложные темы для понимания студентов: история философии Древнего мира, средних веков, западноевропейская и русская философии, методы и формы научного познания.

Самостоятельная работа студентов направлена на изучение отдельных разделов и тем рабочей программы: решение онтологических и гносеологических проблем различными философскими направлениями, логика развития философского мышления, изменение представлений о материи в ходе её исторического развития, философские взгляды Ф.Бэкона, Р.Декарта, Д.Беркли, Д.Юма, Ф.М.Достоевского и Льва Толстого, формирование и развитие сознания и мышления, практика как цель познания и критерий истины, общество как система общественных отношений, социальная структура общества, материальное производство как основа существования и развития общества, научно-технический прогресс и его критерии, формационная и цивилизационная концепции развития общества, личность как продукт общественных отношений и результат социальной деятельности.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Один семестровый экзамен выражается 1-й зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и один день на экзамен (9 часов)



Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны: знать основные философские понятия и категории; закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь применять понятийно-категоральный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

овладеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества; выражение своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знание законов развития природы, умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2)

способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

владение культурой мышления, способность к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

В результате освоения курса выпускники направления «Психология», должны:



знать основные категории, понятия, законы, направления развития философии, экономики, политологии, социологии; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога;

уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию;

Владеть навыками взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

самообразование на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

В результате освоения курса выпускники направления подготовки «Юриспруденция», должны:

знать предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

уметь ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

В результате освоения курса выпускники направления «Экономика», должны:



знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь применять понятийно-категоральный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками научной речи.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозирование возможности их развития в будущем (ОК-4);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и / или аналитический отчет (ПК-9).




Содержание


  1. Цель изучения дисциплины.

  2. Требования ГОС ВПО.

  3. Тематические планы.

  4. Программа дисциплины.

  5. Учебно-методические разработки по проведению семинарских занятий и организации самостоятельной работы.

  6. Учебно-методические указания по подготовке и сдаче экзамена (зачета).

  7. Вопросы для подготовки к зачету (экзамену).

  8. Темы курсовых работ и рефератов.

  9. Рекомендуемая литература.

  10. Методические рекомендации по написанию рефератов.

  11. Тесты.

  12. Упражнения для самостоятельной работы.

  13. Организация и контроль самостоятельной работы студентов при подготовке к семинару и на семинаре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Занятий по философии по направлению обучения «Менеджмент», «Экономика». Срок обучения – 5 лет. Заочная форма обучения. 2 семестр.



Наименование темы

Кол-во часов по учебному плану

Кол-во аудиторных часов

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Философия как система знаний и тип мировоззрения

8

2

2




6


Каталог: files -> diplomy-tver.ru
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
diplomy-tver.ru -> Рабочая программа учебной дисциплины «философия» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница