Учебный процесс, расширяющий «рамки ума» и опирающийся на «сильные стороны» школьника Евстифеева Ольга Васильевна



Скачать 192.93 Kb.
страница1/8
Дата23.07.2018
Размер192.93 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Учебный процесс, расширяющий «рамки ума» и опирающийся на «сильные стороны» школьника
Евстифеева Ольга Васильевна, заместитель директора школы «Эврика», г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)

Как сделать обучение ребенка в школе более эффективным, сохранив при этом изначальный энтузиазм и интерес детей к познанию? Да к тому же не усугубить в течение школьных лет и без того ухудшающееся под влиянием многих факторов детское здоровье? Размышляя над этими непростыми вопросами, педагогический коллектив нашей школы «Эврика» пришел к необходимости создания модели индивидуализированного образовательного процесса. По нашему убеждению, привычное разделение учащихся по предметным областям знаний мало приемлемо для небольшой провинциальной школы в силу острой нехватки кадров и постоянных финансово-материальных трудностей (а наша школа относится именно к таким учебным заведениям). Нас заинтересовала теория множественности интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. (Она впервые была опубликована два десятилетия назад в его книге «Рамки ума: теория множественности интеллекта»). В ней мы увидели один из возможных способов индивидуализации образовательного процесса, приемлемый в любых условиях.
Я — учитель английского, восьмой год работаю завучем. Несколько лет назад, пытаясь найти для ребят возможность непосредственного общения на английском языке и организовать переписку, наткнулась в Интернете на сайт одной из американских школ, где впервые и узнала о существовании этой теории. Наша школа давно занимается проблемами индивидуализации образовательного процесса, но настал момент, когда мы с нашими попытками зашли в тупик. Что поделаешь, стандарт нужно выдавать всем, никуда от этого не денешься, а он, на мой взгляд, вступает в противоречие с самой идеей индивидуализации. Тут я вспомнила о теории Гарднера, тем более, что «Директор школы» три года назад опубликовал статью о ТМИ. Стала искать — в условиях провинции ничего не найдешь, в каталогах электронных библиотек тоже ничего не обнаружила (а, может быть, неправильно искала). Друзья по переписке по моей просьбе прислали мне из Америки несколько книг. Рассказала учителям о том, что прочитала. Решили попробовать. Расскажу о нашем небольшом пока опыте применения этой теории и о ее перспективах.

Каталог: data -> 141
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
141 -> Реферата в рамках курса «Философия»
141 -> Программа дисциплины современный стратификационный анализ для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница