Учебные пособия социальное партнерство в сфере образования



страница1/23
Дата28.01.2018
Размер1.01 Mb.
ТипУчебные пособия
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Профсоюз работников народного образования и науки
Российской Федерации










Серия:

Учебные пособия












СОЦИАЛЬНОЕ

ПАРТНЕРСТВО

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебное пособие















Москва 2006


Под редакцией заместителя Председателя Профсоюза Куприяновой Т.В.

и секретаря ЦК Профсоюза В.П.Юдина


Авдеенко М.В., Алешина Т.М., Понкратова В.Н. Социальное партнерство в сфере образования. Учебное пособие. Москва, Издательство МГОУ, 2006. 60с.

В пособии раскрываются правовые и организационные основы социального партнерства в сфере образования, в т.ч. в образовательных учреждениях. Показана роль профсоюзной организации, ее выборных профсоюзных органов в ходе подготовки и заключения соглашений и коллективных договоров в образовательном учреждении в соответствии с Уставом Профсоюза и законодательством РФ.

Особое внимание уделяется практике социального партнерства, обобщению опыта работы профсоюзных организаций.

Учебное пособие призвано помочь профсоюзным комитетам образовательных учреждений в работе по развитию социального партнерства.



СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие…………………………………………….

4

1. Роль социального диалога в практике профсоюзной работы…………………………………………………………..

5


2. Практика договорного регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования.

9


3. ПРИЛОЖЕНИЯ:




3.1. Примерная структура коллективного договора образовательного учреждения………………

21


3.2. Примерное положение об оплате труда работников образовательного учреждения…………………………………………………….

42


3.3. Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования……………….……………………………….......

50


3.4. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах…………………………………………………………..

54

3.5. Примерное положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образования............................................…….………………..

58


3.6. СХЕМЫ:

- Почему надо заключать коллективный договор…….

- Состояние социального партнерства в образовании…..………………………………………………

- Система социального партнерства в сфере российской образования………………………………………

-Система социального партнерства на муниципальном уровне…………………………………………………………..

- Система социального партнерства на федеральном уровне…………………………………………………………

- Система социального партнерства на уровне образовательного учреждения……………………………….

66
67


68
69
70
71



ПРЕДИСЛОВИЕ
Развитие системы социального партнерства в сфере образования является одним из важнейших направлений деятельности Профсоюза.

За последнее время существенно возрос потенциал социального партнерства в отрасли как фактор, стабильно влияющий на повышение уровня защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов на федеральном, региональном, территориальном и локальном уровнях.

По сравнению с 2000 годом возросло количество региональных соглашений, действующих в субъектах РФ, с 76 % до 86%. Территориальные соглашения действуют в 2106 муниципальных образованиях, что составляет 89 % от общего количества территориальных организаций Профсоюза, коллективные договоры заключены в 88% образовательных учреждений, в которых имеются профсоюзные организации, тогда как в 2000г. - в 72 % образовательных учреждений были заключены колдоговора.

Сегодня 90% школ имеют профсоюзные организации, в 90% из них заключены коллективные договоры.

Все педвузы имеют профсоюзные организации, в 95% из них заключены коллективные договоры.

В целом же 76% учреждений ВПО имеют профсоюзные организации, в 89 % из них заключены коллективные договоры.

48% учреждений СПО имеют профсоюзные организации, в 81% из них заключены коллективные договоры.

26% учреждений НПО имеют профсоюзные организации, в 75 % из них заключены коллективные договоры.

Благодаря развитию социального диалога в большинстве субъектов РФ удалось добиться повышения уровня материального обеспечения работников образовательных учреждений путем установления различного вида доплат и надбавок, в том числе молодым учителям и по результатам аттестации педагогических работников.

С помощью соглашений и коллективных договоров на территориальном и локальном уровнях решаются вопросы лечения и оздоровления работников, обеспечения занятости работников образования, , контроля за перепрофилированием высвобождаемых зданий и сооружений образовательных учреждений, за процессом высвобождения работников (в том числе массового высвобождения) при взаимодействии с центрами занятости населения, создания условий переподготовки и переквалификации педагогических кадров, высвобождающихся в порядке сокращения, по оказанию помощи в их трудоустройстве и др.

Существенной проблемой в развитии социального партнерства является нерешенность в полной мере вопроса о полномочности органов управления образованием, включая Министерство образования и науки РФ, заключать соглашения на федеральном, региональном и территориальном уровнях социального партнерства.

Профсоюз для решения названной проблемы подготовил и направил в государственную думу РФ свои предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ для законодательного закрепления нормы об обязательном участии в социальном партнерстве в интересах образовательных учреждений соответствующих государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Предполагается рассмотрение указанных поправок в весеннюю сессию.

На наш взгляд, медленно решается вопрос по созданию полномочных объединений работодателей в отрасли, тогда как, например, российские союзы ректоров и директоров ссузов уже сегодня могли бы ответственно влиять на социально-экономическую политику в отрасли, являясь полноправными членами РТК как представители всероссийских объединений работодателей в отрасли.

Требуется совершенствование структуры, функционирования и управления системой социального партнерства в отрасли с учетом разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в связи с передачей на региональный уровень учреждений начального и среднего профессионального образования.

Заместитель Председателя Профсоюза,

Сопредседатель Отраслевой комиссии

Т.В.КУПРИЯНОВА


Каталог: Files
Files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
Files -> №1. Введение в клиническую психологию
Files -> Общая характеристика исследования
Files -> Клиническая психология
Files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
Files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
Files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница