Учебные материалы для студентов заочной формы обучения



Скачать 237.77 Kb.
страница1/9
Дата14.05.2018
Размер237.77 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Институт социальных наук, психологии и педагогики

Факультет психолого-педагогический

Кафедра теоретической и прикладной психологии



УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине Психология



наименование дисциплины (модуля)

для направления подготовки (специальности) для направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника



код и наименование направления подготовки (специальности)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля)



Виды занятий

Распределение по семестрам

в часах


Всего часов

1

семестр


----

семестр


----

семестр


1

2

3

4

5

Общая трудоемкость

72







72

Аудиторные занятия, в т.ч.:

10







10

лекционные (ЛК)

4







4

практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)

4







4

лабораторные (ЛР)













Самостоятельная работа студентов (СРС)

64







64

Форма промежуточного контроля в семестре*

зачет










Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП)













Краткое содержание курса

Перечень изучаемых тем, разделов дисциплины (модуля).



Раздел I. Введение в общую психологию. 

Тема 1. Предмет и задачи психологии как науки. 
Психология как наука. Значение слова "психология". Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Структура психологических знаний (обыденная и научная психология). Специфика психических явлений. Основные формы проявления психики человека и их взаимосвязь. 
 Предмет и задачи современной психологии. Поведение и деятельность как предмет психологии. Полипредметность психологии. 
Структура современной психологии. Основные отрасли психологии. Многомерность структуры современной психологии. Место психологии среди других наук.


Тема 2. Методология и методы психологии.
2.1. Методология психологии. Проблемы методологии и методов психологии. Основные методологические принципы психологии: принцип развития, единства сознания и деятельности, детерминизма. Основные подходы в отечественной психологии (номотетический, идеографический, деятельностный, комплексный, системный). Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Характеристика системного подхода. Психика человека как предмет системного исследования.
2.2.  Методы психологии. Классификация методов психологического исследования (по Б.Г.Ананьеву). Организационные методы. Эмпирические методы. Наблюдение и самонаблюдение, их познавательная роль. Эксперимент Констатирующий и развивающий эксперимент. Беседа. Опрос. Тест, как диагностический метод. Методы обработки данных. Статистические методы обработки материала. Качественный анализ данных. Понятие нормы в психологии. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике.
Интерпретационные методы.


Тема 3.  Сознание как высшая стадия развития психики. 
Психика как свойство материи. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики. Основные подходы к пониманию психики. 
Мозг и психика. Понятие о нервной системе и ее составляющих. Основные функциональные блоки мозга. Энергетический блок. Блок приема, переработки и хранения информации. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Понятие о функциональной ассиметрии головного мозга. Понятие о рефлекторной дуге. Безусловные и условные рефлексы. Высшая нервная деятельность. 
Гипотеза А.Н.Леонтьева о стадиях и уровнях психического отражения у животных.
Функции и свойства сознания. Структура сознания. Предпосылки и условия возникновения сознания. Перспективы развития сознания человека. Понятие бессознательного. Проявления бессознательного начала в психических процессах, свойствах и состояниях человека.

Раздел II. Познавательные процессы

Тема 4. Ощущенияе и восприятие. 
4.1. Представление об ощущениях. Виды ощущений. Понятия чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений. Понятие о психофизических законах. Адаптация, сенсибилизация, синестезия. 
4.2.Отличие восприятия от ощущений. Основные свойства восприятия: целостность, структурность, предметность, осмысленность, константность. Избирательность восприятия. Проблема адекватности восприятия. Апперцепция. Установка и восприятие. Виды восприятий. 


Тема 5. Внимание. 
Определение внимания. Роль внимания в осуществлении различных видов деятельности. Свойства внимания: избирательность устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем. Виды внимания. Этапы формирования произвольного внимания в онтогенезе.


Тема 6. Память.
Определение памяти. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание. Виды памяти. Связь кратковременной памяти с долговременной, их относительная независимость. Причины, влияющие на продуктивность памяти. Развитие памяти в онтогенезе, параллелограмм развития памяти. Приемы произвольного запоминания. 


Тема 7. Мышление и речь. 
7.1. Речь и ее функции. Значение речи в жизни человека. Речь как средство общения и обобщения. Речь, язык, языковое сознание. Значение и смысл.Виды речи. Проблема врожденности и приобретенности человеческой речевой способности. Мышление и речь. 
7.2. Мышление.
Понятие о мышлении. Функции мышления. ^ Логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Правила определения понятий. Индукция и дедукция как виды умозаключений. Логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстракция, конкретизация, сравнение, сериация. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое и интуитивное. Понятие творческого мышления, его особенности и условия продуктивности. 


Тема 8. Воображение.

Каталог: files -> html document -> documents -> fixed
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> 1. Общие тенденции развития современной теоретической социологии Тема Теории конфликта в современной социологии
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной ускоренной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> 1. Предмет и объект психологической науки Общая характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии. Задачи психологической науки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница