Учебные материалы для студентов заочной формы обучения



Скачать 70.93 Kb.
Дата05.05.2018
Размер70.93 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Факультет экономики и управления

Кафедра государственного, муниципального управления и политики

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «социология управления»

наименование дисциплины (модуля)
для направления подготовки (специальности) 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

код и наименование направления подготовки (специальности)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля)




Виды занятий

Распределение по семестрам

в часах


Всего часов

5

семестр


----

семестр


----

семестр


1

2

3

4

5

Общая трудоемкость

144







144

Аудиторные занятия, в т.ч.:

10







10

лекционные (ЛК)

6







6

практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)

4







4

лабораторные (ЛР)













Самостоятельная работа студентов (СРС)

98







98

Форма промежуточного контроля в семестре*

экзамен







36

Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП)














Краткое содержание курса

  1. Предмет социологии управления

  2. История социологии управления

  3. Функции социологии управления

  4. Законы социологии управления

  5. Принципы социологии управления

  6. Структура социологии управления

  7. Механизмы и методы социологии управления

  8. Предвидение, предсказание , интуиция

  9. Прогнозирование, планирование, проектирование

  10. Социальные технологии

  11. Управление социальными конфликтами и стрессами.

  12. Лидер в системе управлении

Форма текущего контроля
Темы рефератов
Тема реферата выбирается по последней цифре номера зачетной книжки.

  1. Предвидение и его роль в различных сферах человеческой дея­тельности.

  2. Предвидение и футурология: общее и особенное.

  3. Псевдо- и квазипредвидения: сравнительный анализ.

  4. Проблемы сочетания рационального и интуитивного в социальном предвидении.

  5. Методы социального предвидения и основные требования к нему.

  6. Формы интуиции и их роль в социальном предвидении.

  7. Опишите одно из исторических событий, связанных с социальным предвидением.

  8. Основы социального прогнозирования: история и современность.

  9. Основные результаты деятельности Римского клуба.

  10. Социальная прогностика как наука.

  11. Метод "Дельфи" и его роль в прогнозировании.

  12. Эффект Эдина: содержание и практика.

  13. Опыт разработки социально- экономических, социально- экологи­ческих, социально- демографических и социально- политических прогнозов.

  14. Методы социального проектирования.

  15. Генезис идей социального проектирования.

  16. Методологические основы социального проектирования.

  17. Матрицы идей как метод социального проектирования.

  18. Ассоциация как метод социального проектирования.

  19. Этапы и виды социального проектирования.

  20. Методологические и методические проблемы социального проек­тирования городов.

  21. Социальное и экономическое планирование : общее и особенное.

  22. Основные положения планирования городов.

  23. Специфика социального планирования в производственных кол­лективах.

  24. Социальное планирование в зарубежных странах.

  25. Социальная карта региона как инструмент социального планирова­ния.

  26. Социальные показатели и их роль в совершенствовании планиро­вания.

  27. Методы социального планирования.

  28. История и особенности социальных технологий.

  29. Проблемы организации и дезорганизации.

  30. Социальная технология как наука.

  31. Особенности социальных технологий в различных сферах общест­венной жизни.

  32. Современные проблемы технологической культуры.

Форма промежуточного контроля

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Раскройте понятие "социология управления".

2. Когда появилось научное социальное предвидение?

3. Раскройте формы конкретизации социального предвидения.

4. Методы социального предвидения и их характеристика.

5. Охарактеризуйте основные требования к социальному предвиде­нию.

6. Формы интуиции и их роль в социальном предвидении.

7. Раскройте понятийный аппарат социальной прогностики.

8. Соотношение социального прогнозирования с социальным предви­дением и социальным планированием.

9. Методы социального проектирования.

10.В чем проявляется эффективность социального прогнозирования?

11.Основные работы по прогнозированию в отечественной литературе

и их краткая характеристика.

12.Какие проблемы стоят на пути совершенствования социального

прогнозирования?

13.Виды и сущность социального проектирования.

14.Методы и этапы социального проектирования.

18.Ассоциация как метод социального проектирования.

19. Этапы и виды социального проектирования.

20.Методологические и методические проблемы социального проектирования городов.

21.Социальное и экономическое планирование : общее и особенное.

22. Основные положения планирования городов.

23.Специфика социального планирования в производственных кол­лективах.

24. Социальное планирование в зарубежных странах.

26. Социальные показатели и их роль в совершенствовании планиро­вания.

27. Методы социального планирования.

28.История и особенности социальных технологий.

29.Проблемы организации и дезорганизации.

30. Социальная технология как наука.

31.Особенности социальных технологий в различных сферах общест­венной жизни.

32.Современные проблемы технологической культуры.



Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013 Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


  1. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М., 1972.

  2. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении обществен­ными процессами. - Белгород, 1993.

  3. Ефтифеева Е.А., Иванов В.Г. Проблемы веры и традиции: пределы социального планирования. - Тверь, 1994.

  4. Емельянов В.Я. Методологические основы планирования социаль­ного развития. - М., 1974.

  5. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - М., Н. Новгород,1996.

  6. Лебедев П.Н. Планирование социального развития: проблемы и перспективы. - Л., 1986.

  7. Лузан П.П. Планирование социального развития производственно­го коллектива. - М., 1972. 22-Малков В.Д., Веселый В.3. Методология управления социального управления. - Вильнус, 1987.

  8. Моркунас З.-В. С. Методология управления социальными процес­сами. -Вильнус, 1987.

  9. Мартынов С.Д. Профессионализм в управлении. - Л., 1991.

  10. Пинчев С. И. Управление в регионе: актуализация мотивов хозяй­ственной и трудовой деятельности. - Спб., 1994. 26-Показатели и индикаторы социальных изменений. / Под ред. Г.В.

  11. Осипова.М., 1995.

  12. Прогнозное социальное проектирование и город. / Отв. ред. Т.М. Дридзе. Кн. 1-2, М., 1994- 1995.

  13. Пилиненко В.Е. Организация. Труд. Эффективность. - Киев, 1991.

  14. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. - Л., 1986.

  15. Слепенков И. М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления.- М.,1990.

  16. Социальное управление: словарь - справочник. / А. Н. Аверин и др.- М., 1994.

  17. Социальные технологии. Толковый словарь. /Отв. ред. В. Н. Ива­нов. М.: Белгород,1995.

Ведущий преподаватель:

В.И. Аленочкин

канд. соц. наук, проф. кафедры ГМУиП


Заведующий кафедрой:

Доктор политических наук, профессор Бейдина Т.Е.
Каталог: files -> html document -> documents -> fixed -> Zaochnoe sokrashhennoe
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> 1. Общие тенденции развития современной теоретической социологии Тема Теории конфликта в современной социологии
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной ускоренной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
Zaochnoe sokrashhennoe -> 1. Предмет и объект психологической науки Общая характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии. Задачи психологической науки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница