Учебные материалы для студентов заочной формы обучения



Скачать 163.9 Kb.
страница1/5
Дата20.02.2018
Размер163.9 Kb.
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Факультет социологический

Кафедра социальная работа

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине Социальная педагогика в социальной работе



наименование дисциплины (модуля)

для направления подготовки (специальности) 39.03.02 Социальная работа

Профиль: Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности

код и наименование направления подготовки (специальности)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля)



Виды занятий

Распределение по семестрам

в часах


Всего часов

3

семестр


----

семестр


----

семестр





1

2

3

4

5

Общая трудоемкость

108







108

Аудиторные занятия, в т.ч.:

10







10

лекционные (ЛК)

4







4

практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)

6







6

лабораторные (ЛР)

-







-

Самостоятельная работа студентов (СРС)

98







98

Форма промежуточного контроля в семестре*

экзамен










Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП)













Краткое содержание курса

Перечень изучаемых тем, разделов дисциплины (модуля):



  1. Становление социально педагогической теории и практики.

  2. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики.

  3. Социальное воспитание в контексте социализации.

  4. Создание условий для эффективной социально-педагогической деятельности.

  5. Социально-негативное поведение.

  6. Основы социально-педагогической деятельности с разными категориями населения.

Форма текущего контроля

Реферат (контрольная работа)

Содержание контрольной работы состоит из следующих разделов: введения, теоретической части (разбивается на несколько параграфов) и практической части (в которой приводится не менее пяти документов по теме работы). В конце работы приводится список использованной литературы и источников. Список литературных источников, которыми можно пользоваться при написании контрольных работ, приведен в рабочей программе.

Объем контрольной работы 18-20 страниц печатного текста формата А4, 14 шрифт, 1,5 интервала. Страницы нумеруются, начиная с 3 листа (Введение), заголовки выделяются. К работе дается содержание с указанием страниц. На титульном листе контрольной работы указывается полное название вуза, института, кафедры, название дисциплины, тема работы, фамилия, имя, отчество студента, шифр зачетной книжки. Выполненная работа передается на кафедру на проверку в установленные сроки.

Темы контрольных работ выбираются в соответствии с последними цифрами шифра зачетной книжки студента. Работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются и возвращаются студенту.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

1. Соответствие темы варианту, а содержания работы - теме.

2. Наличие практической части, выполненной по теме работы .

3. Аккуратность в выполнении и оформлении.

4. Отсутствие текстуального сходства с другими работами.



Тематика рефератов:

  1. Личность как социально-психологический феномен.

  2. Взаимодействие социальной среды и личности.

  3. Факторы, обуславливающие эффективность педагогического общения.

  4. Роль и функции социального педагога. Обязанности и права социального педагога.

  5. Профессиональный портрет социального педагога (знания, умения, личностные качества, кодекс этики, общественный имидж).

  6. Педагогическая техника как форма организации социально-педагогической деятельности.

  7. Основные компоненты педагогической техники и особенности её реализации в деятельности социального педагога.

  8. Основные сферы и стороны педагогического творчества.

  9. Возможности педагогического творчества в деятельности социального педагога.

  10. Характерные особенности педагогического воздействия.

  11. Педагогические требования к убеждению как способу коммуникативного воздействия.

  12. Возможности применения внушения в деятельности социального педагога.

  13. Приёмы социально-педагогической анимации.

  14. Функции и принципы педагогической диагностики.

  15. Методы педагогической диагностики социального педагога.

  16. Виды, структура и технология составления плана деятельности социального педагога.

  17. Виды учёта и оценка результатов деятельности социального педагога.

  18. Педагогическая помощь молодёжи в выборе духовных, материальных и оздоровительных ценностей.

  19. Формы и методы пропаганды здорового образа жизни.

  20. Культура как средство социального воспитания.

  21. Роль средств массовой информации в социальном формировании личности.

  22. Роль социального педагога в координации семейного воспитания.

  23. Педагогические условия и пути, обеспечивающие поступательное развитие детского коллектива.

  24. Культура педагогического общения.

  25. Семейное воспитание как составная часть социального воспитания.

  26. Искусство в системе социального воспитания.

  27. Народные традиции и их значение для социального воспитания.

  28. Приемы коммуникативного воздействия в воспитательной работе социального педагога.

  29. Комплексный подход в воспитательной работе.

  30. Влияние наследственных факторов на развитие ребёнка.

  31. Проблемы социализации личности в современном российском обществе в связи с происходящими в нём изменениями.

  32. Особенности межпоколенных отношений на современном этапе развития российского общества.

  33. Социально-педагогические проблемы неполных семей в России.

  34. Социально-педагогическая поддержка детей в многодетной семье.

  35. Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье.

  36. Социально-педагогическая деятельность с семьёй, имеющей ребёнка-инвалида.

  37. Семейные алкогольные традиции и их влияние на развитие детского алкоголизма.

  38. Проституция несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема в России.

  39. Роль микросреды в формировании личности правонарушителя. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями в государственных учреждениях: достоинства и недостатки.

  40. Возрождение христианских традиций и религиозного воспитания. Социально-педагогическая деятельность Христианских конфессий.

  41. Специфика работы социального педагога в детском доме и в учреждениях интернатного типа.

  42. История развития социальной педагогики.

  43. Социальная педагогика как наука о социальном воспитании.

  44. Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. Оформление научно-исследовательской работы.

  45. Законодательная основа социально-педагогической деятельности.

  46. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

  47. Методы упражнения и коррекции в социальной педагогике.

  48. Использование социологических методов в работе социального педагога.

  49. Характеристика и структура социально-педагогических технологий.

  50. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов.

  51. Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, его возрастные и индивидуальные особенности.


Форма промежуточного контроля

Зкзамен

Вопросы:


  1. Первые системы воспитания, семейного и общественного в рабовладельческих государствах Древнего Востока.

  2. Первые системы воспитания, семейного и общественного в рабовладельческих государствах в Греции и Риме.

  3. Социальные аспекты воспитания в педагогических взглядах Сократа.

  4. Социальные аспекты воспитания в педагогических взглядах Демокрита.

  5. Социальные аспекты воспитания в педагогических взглядах Платона.

  6. Социальные аспекты воспитания в педагогических взглядах Аристотеля.

  7. Социальные аспекты воспитания в педагогических взглядах Квинтилиана.

  8. Каталог: files -> html document -> documents -> fixed -> SR 3 semestr
    fixed -> 1. Общие тенденции развития современной теоретической социологии Тема Теории конфликта в современной социологии
    fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
    fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
    fixed -> Учебные материалы для студентов заочной ускоренной формы обучения
    fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
    fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
    fixed -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения
    fixed -> 1. Предмет и объект психологической науки Общая характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии. Задачи психологической науки
    SR 3 semestr -> Учебные материалы для студентов заочной формы обучения


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница