Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для студентов уо «бгсха» всех специальностей



Скачать 114.5 Kb.
страница1/12
Дата05.01.2018
Размер114.5 Kb.
ТипУчебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
прямая соединительная линия 1прямая соединительная линия 2
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор академии


П.А. Саскевич

«_____» _____________ 2014 г.



Регистрационный № УД- /баз

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

учреждения высшего образования по учебной дисциплине
для студентов УО «БГСХА» всех специальностей


2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая учебная программа по дисциплине «Философия образования» (дисциплина по выбору студентов) предназначена для подготовки студентов Белорусской государственной сельскохозяйственной академии первой ступени высшего образования. Она представляет собой введение в философские проблемы педагогики и образования. Образование рассматривается в широком социокультурном контексте с позиций философской методологии.

Особое внимание в программе уделяется анализу тенденций в развитии образования в современном обществе, его качественным трансформациям, смене моделей образовательной деятельности, систем ценностей и парадигм, на которые опираются педагоги в своей профессиональной деятельности. Программа нацелена на анализ основных мировоззренческих, методологических, аксиологических проблем, возникающих в образовании на современном этапе развития.

Учебная программа по дисциплине «Философия образования» разработана в соответствии со следующими нормативными и методическими документами:



  • Концепция оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования (утверждена Приказом Министра образования Республики Беларусь от 22.03.2012 №194);

  • Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практик (утвержден министерством образования Республики Беларусь от 27.05.2013г. №405).

Основной целью изучения учебной дисциплины «Философия образования» является формирование у будущих специалистов общего представления о современном состоянии зарубежной и отечественной философско-педагогической мысли, ее проблемах и перспективах, универсальных философско-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных задач в сфере любой деятельности. Такие универсальные философско-педагогические компетенции включают:

  • компетенции в области теоретических знаний об основных этапах, направлениях, исследованиях, стратегии и парадигмах философии образования;

  • компетенции в области теоретических основ образования, определяющих его функции и целевые установки, условия и механизмы его функционирования и развития;

  • компетенции в области основных тенденций и проблем образования в современном мире;

  • компетенции решения социально-воспитательных задач в коллективе;

  • компетенции непрерывного самообразования и профессионального самосовершенствования.

В результате студент должен закрепить и развить следующие социально-личностные компетенции (СЛК):

СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).

СЛК-5. Уметь работать в команде.
В процессе изучения дисциплины выпускник академии должен развить следующие академические компетенции (АК):

АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-7. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.


Задачи: обучение студентов и освоение ими философских знаний по вопросам:

  • философия образования в системе философского знания;

  • основные направления исследования в философии образования;

  • основные стратегии и парадигмы образования;

  • философско-педагогические идеи отечественных мыслителей;

  • основные этапы истории философско-педагогической мысли Запада;

  • образование как социокультурный феномен;

  • развитие способности к постоянному самообразованию и самовоспитанию;

  • формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности.

В результате изучения учебной дисциплины «Философия образования» студент должен знать:



  • предмет и основную проблематику философии образования;

  • образовательные тенденции, функции и модели образования;

  • современные парадигмы развития образования;

  • основы институциональной деятельности в системе образования;

  • социокультурную обусловленность образования и основные социально-философские технологии его трансформации;

  • роль государственной идеологии и политики, гражданского общества в развитии высшего образования;

  • структуру и направления развития национальной системы образования;

В результате изучения учебной дисциплины «Философия образования» студент должен уметь:



  • анализировать тенденции развития современного образования, определять перспективные направления его развития;

  • использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

  • адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

  • видеть приоритетные направления развития образовательных технологий;

  • использовать философско-педагогические знания, методы и технологии образования в профессиональной деятельности;

  • организовывать продуктивное социально-межличностное и профессиональное взаимодействие и общение, в том числе в условиях поликультурной среды.


Владеть:

  • понятийным аппаратом философии образования и философской антропологии;

  • способами осмысления и критического анализа качества образования и его инновационных изменений.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница