Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 03 01 История



Скачать 53.13 Kb.
страница1/4
Дата17.08.2018
Размер53.13 Kb.
ТипЛекции
  1   2   3   4

Учреждение образования

«Полоцкий государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе УО «ПГУ»


________________ Д.В. Дук

(подпись)

«_____»______________________ 2014 г

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-____________/р.

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для специальности:

1-21 03 01 История


Факультет

историко-филологический

Кафедра

истории и туризма

Курс (курсы)

третий

Семестр(ы)

пятый




Лекции

18 час.




Формы аттестации:

Семестр

Практические занятия

16 час.




Зачёт

5 семестр































Аудиторных часов по учебной дисциплине

34 час.




Всего часов по учебной дисциплине

72 час.



Форма получения

высшего образования


очная




Составил

А.А.Шишков, ст. преподаватель, кандидат исторических наук

2014


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «История экономических учений» для специальности 1-21 03 01 История

Регистрационный номер ТД-E.264/.тип. от 11.11.2010 г.


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ кафедрой истории и туризма
от «____»_______________ 2014 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой

истории и туризма


____________ А.И. Корсак


ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ методической комиссией историко-филологического факультета
от «____»_______________ 2014 г. протокол № ____
Председатель
____________ Т.М. Гордеёнок

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История экономических учений является составляющей профессиональной подготовки специалистов историков и охватывает широкий спектр знаний, умений, навыков и компетенций, включая педагогические, психологические, технологические, организационно-управленческие.

Целью дисциплины «История экономических учений» является изучение процесса возникновения, развития, смены экономических учений в различные исторические эпохи. Поскольку история экономических учений исследует эволюцию теоретико-методологических подходов, понятийного аппарата экономической науки, систематизируя полученные ранее студентами знания при изучении экономической теории,

мировой экономики.



Цели и задачи дисциплины «История экономических учений»:
Основные цели преподавания дисциплины:
- ознакомление с особенностями, тенденциями и перспективами развития

мировой и отечественной экономической мысли на современном этапе;

- формирование социально-личностных компетенций студентов, основанных на приобретении теоретических знаний в области истории экономических учений.
Задачи изучения дисциплины:
- овладеть специальной терминологией;

- уметь осознанно пользоваться основными понятиями и терминами в области экономических теорий;

- обучить умению давать характеристику экономическим учениям;

- демонстрировать исторические аспекты научных методов исследования экономических проблем;

- изучить закономерности развития мировой экономической теории;

- выяснить основные направления эволюции экономических теорий;


Дисциплина «История экономических учений» способствует формированию специалиста в рамках академической, социально-личностной и профессиональной компетенций.
В рамках академической компетенции студент должен:
-владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения практических задач;

-владеть навыками системного и сравнительного анализа;

-иметь навыки использования современных информационных технологий;

-владеть исследовательскими навыками.


В рамках социально-личностной компетенции студент должен:
-обладать качествами гражданственности;

-быть способным к социальному взаимодействию;

-обладать способностью к межличностным коммуникациям;

-уметь работать в команде;

-быть способным к критике и самокритике.

В результате изучения дисциплины студент должен:


знать:
- основные этапы становления и развития экономических школ,

особенности и тенденции эволюции важнейших течений экономической мысли,

экономические воззрения ведущих экономистов прошлого и современности;
уметь:
- вычленить узловые проблемы экономического анализа, проследить их

эволюцию в трактовках различных представителей и направлений экономической

мысли;

- показать взаимосвязь изменения экономических теорий и



хозяйственной практики;

- охарактеризовать социально-экономическое содержание и прикладное

назначение экономических теорий и концепций разных школ.
иметь навыки:
- выделения позитивных и негативных сторон различных теорий и

возможности их применения в современных условиях экономики Республики

Беларусь;

- обсуждения дискуссионных вопросов и самостоятельной оценки

проблемных ситуаций, связанных с реформированием отечественной экономики

на базе изучаемых закономерностей развития экономической мысли;

- оценки результатов зарубежного и отечественного опыта проведения

экономических реформ.



Содержание учебного материала

Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница